Печенежский ставит в «Практике» документальную драму о разгроме художников-авангардистов

Репродукция картины Элия Белютина «Метаморфозы» 
© Государственный музей изобразительных искусств Республики Ингушетия

29 и 30 сентября на Основной сцене московского театра «Практика» пройдут премьерные показы спектакля Юрия Печенежского «Кровоизлияние в МОСХ» по пьесе Алексея Житковского.

Спектакль «Кровоизлияние в МОСХ» переносит зрителя в начало 60-х: в новогоднем эфире «Голубого огонька — 1963» гости поют песни и вспоминают достижения в сельском хозяйстве и на производстве. А месяцем ранее Никита Хрущёв посетил выставку «Новая реальность» к 30-летию Московского союза художников и остался крайне недоволен некоторыми работами. Этот визит стал одним из самых резонансных событий в культуре того времени и повлёк за собой разгром художников-авангардистов.

В основе пьесы Алексея Житковского, которую Юрий Печенежский ставит как «документальную драму», — вырезки из газеты «Правда» и журнала «Огонёк», стенограмма посещения Хрущёвым выставки в Манеже, воспоминания художников-авангардистов и фрагменты сценария «Голубого огонька».

О выборе материала и о замысле спектакля режиссёр Юрий Печенежский рассказал пресс-службе театра «Практика»: «Пьеса Житковского меня привлекла сочетанием несочетаемого: номенклатурного праздника на „Голубом огоньке“ и разгрома авангардистов — переплетаясь, эти события образуют очень ироничную композицию. Наш спектакль о том, как небольшое событие повлияло на судьбу всей страны. О том, к чему приводит оценка искусства по тем же критериям, что и труда колхозников или заводских рабочих. О том, как Хрущёв обругал художников, а гайки стали закручивать не только в вопросах культуры, но и во всех направлениях».

«Новое в искусстве часто входит в противоречие с привычным, и поразительно, что это не зависит от конкретного времени, а происходит всегда, — приводятся слова художественного руководителя „Практики“ Марины Брусникиной на сайте театра. — Поэтому документальная пьеса Алексея Житковского о неприятии Хрущёвым выставки „Новая реальность“ так актуальна».

Над оформлением «Кровоизлияния в МОСХ» работают сценограф Лёша Лобанов и художник по свету Максим Бирюков, за музыку отвечает Ирина Маштакова, хореограф — Светлана Шуйская. В спектакле заняты Константин Бобков, Николай Ковбас, Елизавета Орлова, София Петрова, Алина Рачковская, Олег Сапиро, Татьяна Усатова, Денис Ясик, Родион Долгирев.

Комментарии
Предыдущая статья
Меньшиков и Ткачук сыграют в спектакле о Билли Миллигане 10.08.2023
Следующая статья
На «Горьком в Парке Горького — 2023» покажут спектакли Квятковского, Серзина и Имамутдинова 10.08.2023
материалы по теме
Новости
Глухов и Квятковский соединят идеи Томаса Манна и музыку Гласса
23 мая в Электротеатре «Станиставский» пройдут премьерные показы спектакля-перформанса «Созерцание: Вариации» — совместного проекта фестиваля неординарных музыкальных событий SOUND UP и фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva. Над постановкой работают драматург Михаил Дегтярёв, хореограф Павел Глухов и режиссёр Юрий Квятковский.
Новости
В «Практике» выпускают «психоделическую оперу» по рассказам Мамлеева
31 мая в московском театре «Практика» пройдёт премьера спектакля Арсения Мещерякова «Мамлеев» по рассказам Юрия Мамлеева.