Онлайны “Гоголь-центра” продолжат спектакли Серебренникова и концерт

На фото - сцена из спектакля "Обыкновенная история" ©  Алекс Йоку

Воскресные показы ГЦ продолжатся 17 мая спектаклем Кирилла Серебренникова “Обыкновенная история”.

“Гоголь-центр” анонсировал программу онлайн-трансляций до конца мая. Напомним, проект “Гоголь-Online” стартовал 25 марта – первым был показан спектакль-концерт “Наша Алла”, придуманный и поставленный Кириллом Серебренниковым. Впоследствии ГЦ пришёл к постоянному графику трансляций: показ проводится в воскресенье в 20:00 по московскому времени, а на следующий день в 15:00 проходит повтор. Трансляции проходят только в режиме реального времени на всех интернет-платформах “Гоголь-центра” – на сайте театра, на YouTube-канале и в соцсетях (Facebook, Instagram).

17 мая в 20:00 и 18 мая в 15:00 “Гоголь-центр” покажет спектакль Кирилла Серебренникова “Обыкновенная история”. В основе – пьеса Серебренникова по одноимённому роману Ивана Гончарова.

Серебренников “транспонировал” реальность Петербурга 19 века в современную Москву (именуемую в тексте, впрочем, только “городом”). “Сюжет Гончарова про Сашу Адуева актуален и в 19 веке, и в 20-ом, и в 21-м, – рассказывал Кирилл Серебренников в тексте о спектакле, опубликованном ГЦ в 2019 году. – Ничего не поменялось. В пьесе я просто перевёл этот роман с языка 19 века на язык 21 века, сохранив практически все сюжетные линии, героев, смыслы, принцип отношений, просто буквально выступил переводчиком с одного русского языка на другой русский язык. (…) “Обыкновенная история” – роман про инициацию, физиологический очерк о расчеловечивании, о дегуманизации. Саша Адуев – не герой нашего времени, он и есть время. Это не исключительный характер, который свойственен какому-то этапу, какой-то эпохе. Он – и есть эпоха, он – обстоятельства”.

Первые показы (“открытые репетиции”) “Обыкновенной истории” прошли 14 и 15 ноября 2014 года в рамках проекта “Платформа” на “Винзаводе”, премьера спектакля прошла 12 марта 2015 года – уже в “Гоголь-центре”.

Главные роли – Саши и Петра Адуевых – играют Филипп Авдеев и Алексей Агранович соответственно. Для Аграновича эта работа стала дебютом на сцене ГЦ – впоследствии к “Обыкновенной истории” прибавились “Маленькие трагедии” Кирилла Серебренникова; кроме того, он принимал участие в сыгранном один раз спектакле “Похороны Сталина” (запись этой постановки Серебренникова уже была показана в числе карантинных трансляций). Также в спектакле заняты Светлана Брагарник, Ольга Науменко, Екатерина Стеблина, Яна Иртеньева, Мария Селезнёва, Иван Фоминов, Евгений Харитонов, Андрей Поляков.

Важной частью действия стал вокальный цикл “Пять коротких откровений”, написанный Александром Маноцковым на текст Откровения Иоанна Богослова, для двух сопрано, низкого академического женского вокала, фортепиано и любительского синтезатора.

24 мая в 20:00 и 25 мая в 15:00 “Гоголь-центр” покажет спектакль Кирилла Серебренникова “Кафка”. В основе – написанная по заказу режиссёра пьеса Валерия Печейкина.

Премьерой “Кафки”, которая прошла 29 и 30 июня 2016 года, “Гоголь-центр” закрыл сезон 2015-2016.

“Мне в спектакле “Кафка” хотелось эстетики кино, подлинности в деталях…” – рассказывал Кирилл Серебренников в тексте “Эффект Кафки”, опубликованном в 2019 году, и описывал первую сцену-пролог спектакля (в пьесе она называется “Кастинг голоса Кафки”): “…Идёт поиск голоса Кафки, мы ищем голос Кафки, каким голосом он будет говорить. Лицо Кафки – на экране, артистам надо попасть в его артикуляцию… Мне нравится использовать идею расщепления голоса и тела, звука и изображения – в этом есть источник энергии… Деконструкция человека на голос и тело, на плоть и душу даёт возможность понять, из чего он по-настоящему состоит. Только в театре и поэзии человека можно разобрать на запчасти, а потом собрать в нечто другое…”.

Заглавную роль сыграл Семён Штейнберг. Кроме него, в спектакле заняты Один Байрон (после приглашения в этот спектакль актёр вернулся в “Гоголь-центр” и вообще в Россию), Евгений Харитонов, Никита Кукушкин, Рита Крон, Светлана Мамрешева, Ирина Выборнова, Олег Гущин, Евгений Сангаджиев, Антон Васильев, Сергей Галахов, Ирина Брагина, Юлия Лобода и Марат Домански, а также Андрей Поляков, Дмитрий Жук и Игорь Гореликов.

31 мая в 20:00 и 1 июня в 15:00 театр покажет запись концерта “7 лет. День рождения ГЦ”, который прошёл 2 февраля 2020 года.

Традиционный концерт ко дню рождения театра проходит в ГЦ 2 февраля в закрытом формате – на него приглашаются гости из числа резидентов и друзей театра, а в последние несколько лет и ограниченное число зрителей (например, по итогам розыгрыша в соцсетях). Тем не менее, эти закрытые праздники и устраиваемые силами актёров ГЦ и приглашённых артистов для большинства зрителей становились доступными лишь в виде коротких видеофрагментов – отдельных номеров, которые “Гоголь-центр” публиковал на своём YouTube-канале.

Концерт “7 лет. День рождения ГЦ” примечателен не только тем, что является самым новым – последним по счёту – празднованием дня рождения театра. Ведущим вечера был Кирилл Серебренников (а также Александр Гудков) – два предыдущих именинных концерта, включая первый юбилей театра, худрук ГЦ пропустил из-за полуторагодичного домашнего ареста.

На видео ниже – единственный на сегодня опубликованный фрагмент этого концерта: двойной кавер на песни Eurythmics и Rammstein исполняют актёр ГЦ Александр Горчилин и солистка Пермской оперы (а также участница спектакля Кирилла Серебренникова “Барокко” в “Гоголь-центре”) Надежда Павлова.

Комментарии
Предыдущая статья
Живой или мертвый: каким театр выйдет из карантина 12.05.2020
Следующая статья
Умер театровед Андрей Якубовский 12.05.2020
материалы по теме
Новости
Спектакль Варликовского по Ханоху Левину показывают онлайн
Премьера 2018 года, спектакль Кшиштофа Варликовского «Мы уезжаем» по мотивам пьесы Ханоха Левина «На чемоданах», доступен для просмотра до 9.00 23 ноября. В таком формате Nowy Teatr участвует в фестивале «Пражские перекрёстки».
Новости
Фестиваль Interferences покажет онлайн спектакли Жолдака, Люпы и Юхананова
До 18.00 по московскому времени сегодня, 22 ноября, доступна запись спектакля Кристиана Люпы «Конец игры» по пьесе Беккета.