Посохов создаёт в Большом балет по мотивам оперы Чайковского

На фото — момент репетиции спектакля «Пиковая дама» © соцсети Большого театра

Сегодня, 14 декабря, на Исторической сцене Большого театра пройдёт мировая премьера балета Юрия Красавина «Пиковая дама» на основе оперы Чайковского. Хореограф-постановщик спектакля — Юрий Посохов, дирижёр-постановщик — Павел Клиничев.

«Пиковая дама» — материал знаковый для музыкального театра даже в большей мере, чем для драматического: опера Чайковского давно вошла в золотой фонд мировой культуры. Для хореографа Юрия Посохова, который стал инициатором премьерной постановки, она принципиально важна: музыка, написанная Юрием Красавиным, в анонсе спектакля определяется как сочинение «по мотивам одноимённой оперы Чайковского». Более того, Посохов подчёркивает, что последняя была отправной точкой для всего сочинения. Наконец, в новом балете есть и вокальные номера в исполнении контратенора (Вадима Волкова или Владимира Магомадова). Либретто на основе повести Пушкина написал драматург Валерий Печейкин.

На фото — момент репетиции спектакля «Пиковая дама» (в центре — Юрий Посохов) © соцсети Большого театра

Подробнее о работе над премьерой Юрий Посохов рассказал в интервью пресс-службе Большого театра: «Я обратился с просьбой к Юрию Красавину сочинить балет по мотивам „Пиковой дамы“ Чайковского и выяснил, что по заказу Нижегородского театра оперы и балета он пишет собственный балет… на сюжет пушкинской „Пиковой дамы“. Мистика! Как будто сама „Пиковая дама“ „нагадала“. Но я очень долго вынашивал, взращивал в себе эту идею — поставить „Пиковую даму“, и когда родной и любимый Большой театр предложил мне новую постановку, я сразу же вспомнил про этот сюжет. И потому был очень убедителен в своих переговорах с композитором. Впрочем, Красавин и сам был заинтригован таким поворотом нашей театральной судьбы.

А если говорить о предшественниках, то в моей истории определяющую роль сыграл не Пети <дважды обращавшийся к „Пиковой даме“ как материалу для хореографических постановок, в том числе в Большом театре. — прим. редакции>, а Лиам Скарлетт, замечательный танцовщик и хореограф, к сожалению, ныне покойный. Он лет пять назад поставил балет „Пиковая дама“ по заказу Королевского Датского балета. Там много было интересного, и хотя это была как раз не „оперная“ история, а как бы балет по Пушкину, я испытал внутреннее сопротивление, когда его смотрел. Старухе Графине как-то удалось практически сохранить свою молодость, определяющей её чертой была какая-то гламурная светскость. И я подумал: что-то эта история не о том, я бы поставил по-другому. И подспудно, видимо, мысль и заработала.

На фото — момент репетиции спектакля «Пиковая дама» © соцсети Большого театра

Мы далеко в сторону ушли и от Ролана Пети, и от Лиама Скарлетта, тем более что они-то как раз и не опирались на оперу. У нас другие акценты в монологах и дуэтах. Партия Графини поделена не только между двумя артистами, но и между двумя „полами“. Молодую графиню танцуют молодые девушки. А старуху Пиковую даму — замечательные танцовщики-актёры Вячеслав Лопатин, Денис Савин и Георгий Гусев. Очень пластичные и абсолютно разные по своей фактуре, так что у нас точно не будет двух одинаковых Дам… Мне кажется, главный мотив — это покаяние. Герой, движимый и мучимый своими страстями, убийственными страстями, в конце концов не выносит бремени этих страстей».

На фото — момент репетиции спектакля «Пиковая дама» © соцсети Большого театра

Помимо упомянутых Посоховым исполнителей роли Графини, в «Пиковой даме» будут участвовать Игорь Цвирко, Владислав Лантратов, Алексей Путинцев (Герман), Елизавета Кокорева, Элеонора Севенард (Лиза), Анастасия Сташкевич (Лиза, Полина), Мария Виноградова, Ольга Марченкова, Маргарита Шрайнер (Полина), Виктория Брилёва, Ана Туразашвили, Алёна Ковалёва (Молодая графиня), Артём Овчаренко, Егор Геращенко, Даниил Потапцев, Макар Михалкин (Томский), Марк Чино, Игорь Горелкин (Елецкий), Марк Орлов (Елецкий, Сен-Жермен), Михаил Лобухин, Александр Водопетов (Сен-Жермен), Ян Годовский, Карэн Иоаннисян (Чекалинский). Среди других действующих лиц спектакля — Двойники, которые преследуют Германа, Тройка карт и Семёрка карт, участники балов в Петербурге и Версале. За визуальное решение постановки отвечают художница Полина Бахтина и художник по свету Глеб Фильштинский.

Комментарии
Предыдущая статья
Новый московский акт «Леса» будет посвящён дню рождения 13.12.2023
Следующая статья
Дмитрий Богославский ставит собственную пьесу в ЦДР 13.12.2023
материалы по теме
Новости
Цхвирава ставит «шутку Толстого над своими семейными отношениями»
24 и 25 февраля в Омском академическом театре драмы пройдёт премьера спекталя Георгия Цхвиравы «Плоды просвещения» по одноимённой пьесе Льва Толстого. 
Новости
«Балет Москва» и Ольга Лабовкина исследуют «процесс заживления»
24 и 25 февраля в московском театре «Новая Опера» «Балет Москва» сыграет премьеру спектакля Ольги Лабовкиной «Всё, что после».