Анна Степанова о «Нэнси» Ивана Вырыпаева в «Современнике»

Кажется, что Иван Вырыпаев (либретто, постановка), Андрей Самсонов (композитор, музыкальный продюсер), Никита Владимиров (продюсер, постановка) своим спектаклем проломили стену в обновленном, но по-прежнему весомо-респектабельном интерьере “Современника”, и с чистопрудного променада волной свежего воздуха на сцену занесло шестерых молодых москвичей. Ничего, что действие происходит на Манхеттене в далеком прошлом, в эпоху правления великого Трампа, а у вырыпаевских персонажей традиционно английские имена – мы все застряли в тех архаических временах, и кто-то неведомый с веселым любопытством безо всякого уважения рассматривает нас из будущего как экспонаты в театральной коробке. 

Замечательное либретто Вырыпаева взболтало в одном флаконе “Красавицу и чудовище” с реальным скандалом вокруг Харви Вайнштейна, прелести харрасмента которого американский суд на днях оценил в 44 млн. Блистательные и жутко смешные диалоги травестируют переплетенные  истории трех девушек: одна из них харрасменту подверглась, другая тут же об этом страстно возмечтала, а третья, несовершеннолетняя, обманом затащила отвергнутого первой парня в постель и шантажом женила его на себе, пригрозив судом за совращение. Но в конечном-то счете восторжествовала неземная (вторую девушку похитили инопланетяне) любовь, и три пары, обнявшись, радостно пропели финальную благостную песнь.

Коллективно сочинив новый жанр под названием “stand-up про мюзикл”, постановочная команда “Нэнси” спародировала не столько мюзикловые клише, сколько расхожие и лапидарные сюжеты нашей реальности. Но усмешка спектакля, как и положено в хорошем stand-up’е, начисто сняла житейскую тяжесть с реальных проблем. В стремительной смене пестрых копошащихся абстракций компьютерной графики на экране-заднике, в музыкальных номерах с кажущейся абсолютно импровизационной, а на самом деле замечательно отточенной хореографией Натальи Шургановой, в стремительном чередовании монологов и песен торжествуют легкость, радость и театральная свобода, этот микс временами просто пьянит.

Все шестеро артистов хороши. Они работают практически на авансцене по фронтальной мизансценической линии и крупным планом ведут хитроумную игру со своими образами, время от времени выбираясь из их оболочки, отстраняются и с некоторым изумлением пытаются понять, что же творят и какой бред несут их персонажи. Очень мила начинающая актриса-официантка Нэнси в исполнении Полины Пахомовой, ее внезапная, исполненная гуманизма страсть к гнусному и грязному домогателю-продюсеру Джонатану неотразимо обаятельного Ильи Лыкова совершенно понятна и разделяема зрителями. Вместе с ними Бэтти и Кэтти Дарьи Белоусовой и Татьяны Лялиной, Томми и Ведущий Семена Шомина и Игоря Царегородцева за полтора часа действия обрушивают в зрительный зал несметное количество теплоты, милоты, позитива и бодрящего адреналина.

Комментарии
Предыдущая статья
На Пражской Квадриеннале представят экспозицию молодых художников Theaterbox 27.05.2019
Следующая статья
Фестиваль театров кукол «Чир Чайаан» пройдет в десятый раз 27.05.2019
материалы по теме
Блиц
Жанна Зарецкая про лабораторию «Tamga» – 2022 в ТЮЗе им. Г.Кариева
Всё труднее и труднее писать о театре, всё реже случается что-то такое в театральном пространстве, что оказывается сопоставимо по значимости с новостной лентой. Но если уж что-то подлинное, тотальное, попадающее в сегодняшний нерв в театре происходит, то оно обычно самым…
Блиц
Елена Алдашева про последний показ «Свифта» Евгения Писарева
Пока театральная Москва продолжает обсуждать одну из самых громких и, бесспорно, важных премьер конца сезона — «Кабаре», поставленное Евгением Писаревым в Театре Наций, — сравнительно тихо завершил жизнь другой писаревский спектакль — «Дом, который построил Свифт» в Театре имени Пушкина….