Владимир Урин пообещал оставить балет Серебренникова в репертуаре

Балет Кирилла Серебренникова “Нуреев” и дальше будет идти в Большом театре.

Об этом в интервью ТАСС рассказал генеральный директор ГАБТа Владимир Урин. Он также добавил, что переживает за судьбу Серебренникова и других подозреваемых по делу «Седьмой студии».

“Со спектаклем полный порядок. Он состоялся и будет идти. Гораздо больше переживаю за судьбу ребят – Кирилла Серебренникова, Сони Апфельбаум, Юры Итина, Леши Малобродского, словом, тех, кто проходит по делу “Седьмой студии”. Это все мои друзья”, – сказал Урин.

Гендиректор Большого театра рассказал, что не собирался закрывать спектакль, а перенос премьеры произошел только из-за недостаточной готовности балета. После ареста режиссера Урин просил отпустить его на репетиции, а когда получил отказ, взял у Серебренникова согласие на выпуск спектакля.

В конечном счете вся эта история принесла Большому театру серьезные репутационные потери, признает Урин:

«Мы с Махаром Вазиевым видели, что спектакль сырой, его рано показывать зрителям. Один из прогонов летом 2017-го был чудовищным, провальным, все рассыпалось на глазах. Это ведь не обычный балет, в постановке заняты хор, певцы-солисты, большая группа приглашенного миманса, драматические актеры. Шоу на 300 человек с переменой декораций и колоссальной подготовительной работой. Нам с Махаром было ясно: спектакль не родился. Мне настоятельно советовали не откладывать премьеру, дабы не попасть под шквал критики. Понимал, в какой непростой ситуации оказался, но и выпускать полуфабрикат не мог.

Вызвал Кирилла с Юрием Посоховым, хореографом-постановщиком, и предложил не пороть горячку, в спокойном режиме продолжить репетиции, чтобы спустя время выйти на публику с качественным продуктом. Ясно, что мое предложение не обрадовало ребят, они расстроились, но Юра сказал дословно следующее: “Согласен, спектакль пока не готов”. Кирилл выразился сдержаннее: “Если таково мнение театра, подчиняюсь ему”. Я принес бутылку хорошего коньяка, мы распили ее и ударили по рукам.

(…) На последней встрече с Кириллом и Юрой договорились, что во время прогона запишем спектакль на видео. Так и сделали.

YouTube) кто-то выложил фрагмент технической репетиции. Артист танцевал в трико телесного цвета, это подали так, будто он обнаженный, хотя подобного фрагмента в спектакле нет. И фото нагого Нуреева в полный рост сняли в момент, когда настраивали проекционный аппарат. В действительности кадр появляется буквально на долю секунды.

Словом, пошла мощная атака. А тут еще Кирилла задержали, поместили под домашний арест… Просил отпустить его на репетиции, мне отказали. Потом мы встретились в здании Следственного комитета, я взял у Серебренникова разрешение на выпуск спектакля без режиссера…

Общественность продолжала подозревать, что буду цензурировать “Нуреева”, вырежу самое важное. Я посоветовал обратиться к хореографу Посохову, его ассистентам, артистам. Предложил: пусть кто-нибудь скажет, что именно я убрал. Оказалось, ничего, все осталось, как на прогоне, который вел Кирилл. Видео репетиции — лучшее тому доказательство.

Когда же сыграли премьеру, появилась новая гипотеза: показали разок для отвода глаз, потом по-тихому прикроют. Сто пудов!

Между тем спектакль живет. Такая вот история.

(…) Слишком высокая и жестокая получилась цена. “Нуреев” всем дался тяжело. Раскаты грома до сих пор долетают. Западная пресса с упорством, достойным лучшего применения, продолжает писать, мол, спектакль вышел под давлением общественности, руководство Большого испугалось и капитулировало. Правда, при этом не уточняется, кто же именно нас так перепугал.

Конечно, это серьезные репутационные, имиджевые потери для театра, являющегося одним из брендов страны. И для меня как для его руководителя”.

Фото Павла Рычкова /Большой театр

Комментарии
Предыдущая статья
В Самарском театре драмы поменяется главреж 14.01.2019
Следующая статья
В Мариинке пройдет мировая премьера оперы “Доктор Живаго” 14.01.2019
материалы по теме
Новости
Большой будет продавать билеты на «Щелкунчика» через аукцион
Большой театр объявил новые правила приобретения билетов на новогодние показы балета «Щелкунчик». Продажи стартуют 2 декабря, часть билетов будет реализована через систему аукциона.
Новости
Серебренников в Вене выпускает премьеру о власти и традициях
Сегодня, 26 сентября, Венская опера выпускает первую премьеру сезона 2024–2025 — «Дона Карлоса» Верди в постановке Кирилла Серебренникова. Дирижёр-постановщик спектакля — Филипп Жордан.