В Театре Вахтангова выпускают «исторически недостоверную комедию»

Фото с официального сайта Театра им. Евг. Вахтангова

21 и 22 декабря на Новой сцене Вахтанговского театра пройдёт премьера спектакля Уланбека Баялиева «Ромул Великий».

Комедия «Ромул Великий» — третье сочинение швейцарского прозаика и драматурга Фридриха Дюрренматта для театра. Она была написана в 1948 году и обозначена автором как «неисторическая историческая комедия». Он считал комедию единственным жанром, который в состоянии отобразить трагизм современной (послевоенной) жизни. Дюрренматт называл себя «самым мрачным комедиографом из всех существующих».

Первые две пьесы Дюрренматта, «Писание гласит…» и «Слепой», созданные им в 1947 году для театра (годом ранее он написал радиопьесу «Двойник»), были поставлены в цюрихском Шаушпильхаузе и Городском театре Базеля, но широкой известности автору не принесли.  В «Ромуле Великом» драматург снова обратился к историческому сюжету, а именно к падению Западной Римской империи, который заинтересовал его своим сходством с недавними событиями — 12-летним существованием и падением Третьего рейха.

В апреле 1949 года «Ромул Великий» был поставлен Эрнстом Гинзбергом в Городском театре Базеля. В 1956 году Дюрренматт вернулся к этому тексту и существенно его переработал.

Создатели спектакля переформулировали первоначальное определение Дюрренматта для своей пьесы и назвали её «исторически недостоверной комедией».

«Пьеса “Ромул Великий“ не обросла сценическими штампами, её нечасто вспоминают, – говорит режиссёр Уланбек Баялиев. – Я воспринял её как вызов, она написана современно, остроумно, но нужен большой артист на главную роль. Я люблю работать с большими артистами, такие встречи важны для режиссёра. Владимир Симонов – один из немногих, кто в равной степени владеет и комическим, и трагическим жанрами и особенным юмором. Владимир Александрович заинтересовался текстом, начались репетиции, восторг от первого прочтения сменялся тотальным непониманием, как с этим быть? Мы назвали приёмы Дюрренматта „перельмановской игрой“. Вроде всё просто, но это уже высшая математика, и решение задачи лежит совсем в иной плоскости.

В конечном итоге это история не про императора Римской империи, она про нас, про театр. Это о человеке, у которого есть власть, и есть идея, замысел обустройства мира. Всё это надо перевести в пространство театра и увидеть послание Дюрренматта. Задача сложная и интересная».

Музыку к спектаклю «Ромул Великий» написал недавно ушедший от нас композитор Фаустас Латенас, это одна из его последних работ. Сценографию и костюмы создала художник Евгения Шутина.

Заглавную роль императора Западной Римской империи исполнит Владимир Симонов.

В спектакле также заняты: Яна Соболевская (Юлия), Евгения Ивашова (Рея), Владислав Демченко (Зенон), Олег Лопухов (Марес), Сергей Пинегин (Тулий Ротунд), Евгений Косырев (Цезарь Рупф), Олег Форостенко (Аполлион), Артём Пархоменко (Пирам), Владимир Логвинов (Эмилиан), Максим Севриновский (Одоакр), Сергей Батаев (Теодорих), Павел Тэхэда Кардэнас (Филакс), Денис Бондаренко (повар).

Напомним, Уланбек Баялиев окончил Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина в 2001 году, в 2006 – режиссёрский факультет ГИТИСа (курс С. В. Женовача).

В качестве режиссёра поставил «Барабаны в ночи» по Брехту в московском драматическом театре «Et cetera», а также спектакли «Поздняя любовь» Островского (Студия театрального искусства под руководством Женовача) и «Ночь ошибок» О. Голдсмита (Русский драматический театр, Уфа). На счету режиссёра спектакли в разных городах России и за рубежом, в том числе «Гроза» по пьесе Островского (Театр им. Вахтангова, 2016), «Двое на качелях» по пьесе Уильяма Гибсона (Вильнюсский Малый театр, 2017), «Зимняя сказка» по Шекспиру (петербургский ТЮЗ им. А.А. Брянцева, 2018), «Железнова Васса Мать» по Горькому (Свердловский академический театр драмы, 2018).

В декабре 2019 года на Малой сцене МХТ им. Чехова Баялиев выпустил спектакль «Сахарный немец» Сергея Клычкова.

Комментарии
Предыдущая статья
Семён Серзин исследует «Твин Пикс» Кисы Воробьянинова 19.12.2020
Следующая статья
Никому не будет сладко: Владислав Наставшев поставил русско-латышского Чехова 19.12.2020
материалы по теме
Новости
Константинов ставит абсурдную сказку по Кэрроллу и музыке ХХ века
Сегодня, 26 апреля, в московском Театре кукол имени Образцова пройдёт премьера спектакля главрежа театра Бориса Константинова «Алисы в Стране чудес» (12+) по мотивам сочинений Льюиса Кэрролла. Главным героем станет Музыкант в исполнении Евгения Маргулиса.
Новости
В РАМТе выпускают премьеру о «жизнетворчестве» Александра Грина
Завтра, 26 апреля, в Белой комнате Российского академического Молодёжного театра пройдёт премьера спектакля Екатерины Гранитовой «Человек летающий» (16+) по мотивам сочинений и биографии Александра Грина.