В Пскове готовятся к премьере «Ревизора» Петра Шерешевского

В начале сентября одной из самых ожидаемых премьер на сцене Псковского драмтеатра им. А. С. Пушкина станет спектакль «Ревизор» в постановке руководителя петербургского Камерного театра Малыщицкого Петра Шерешевского, известного псковскому зрителю по спектаклям «Маленькие трагедии» (Русский театр Удмуртии) и «Дни Турбиных» (Тюменский драматический театр). Театр. в ожидании премьеры обратился к арт-директору театра Андрею Пронину за подробностями постановки.

«Мы открываем новый сезон с новым директором – Людмилой Алексеевной Цишковской, приехавшей в Псков из Москвы. Ее многие знают – сначала по работе в Геленджике, в театре «Торикос», потом по золотой поре московского Центра драматургии и режиссуры. Я, совсем как попечитель богоугодных заведений Земляника, стал немного выше ростом: я теперь называюсь арт-директором театра. А худрук у нас прежний – Дмитрий Дмитриевич Месхиев. Мне кажется, что за год его работы в театре удалось сделать немало. Двигаемся путем проб и ошибок, зовем разных режиссеров, стремимся наращивать опыт и мастерство нашей яркой и талантливой труппы. Стремимся оправдать звание академического театра, предлагать зрителю исключительно умные развлечения, а то и не развлечения вовсе, работать в разных эстетиках, искать, экспериментировать, синтезировать традицию и современность. Сейчас готовимся к гастролям в Петербурге и Москве в конце сентября. В Петербург, на Александринский фестиваль, везем «Реку Потудань» Сергея Чехова, а в Москву кроме «Потудани» «Каштанку» Юлии Пересильд и «Таланты и поклонники» Владимира Золотаря.

Что же касается собственно «Ревизора»… Петр Юрьевич Шерешевский был первым режиссером, которому я позвонил прошлым летом, верстая репертуарные планы театра. Но приехать он смог только через год. Название мы выбирали долго и мучительно. Сначала это был «Профессор Сторицын», потом «Доктор Живаго», потом «Анфиса», и вдруг сошлись на «Ревизоре». Спектакль я уже видел и спектаклем доволен. Мне кажется, это выглядит вовсе не провинциально. Сейчас «Ревизор» как-то круто пошел по театрам страны, пьесу многие репетируют, где-то премьера уже была, где-то в ближайших планах, но я льщу себя небезосновательной надеждой, что наш спектакль будет очень отличаться от других. Хотя я необъективен и на всё, что делает дорогая моему сердцу труппа, смотрю сквозь розовые очки.

Что еще сказать, не продавая секретов спектакля? Там есть политическая сатира, но она там далеко не на первом месте. Кому-то, наверное, после просмотра захочется перечитать Мережковского: «Гоголь и черт» и «Грядущий хам». А кому-то – классические труды по кинофикации театра. Кстати, грядет не только хам, но и юбилей Эйзенштейна, так что мы приготовили ему загодя хорошее подношение. Ну и есть такой трюизм, что главный герой «Ревизора» – смех, так вот в нашем случае он, кажется, несправедлив. Как мне показалось, главный герой спектакля Петра Шерешевского – грех. И свобода воли».

Комментарии
Предыдущая статья
Валерий Фокин: С уходом Крымова разрушается замечательный театр. Это безобразие! 01.09.2018
Следующая статья
Современную болгарскую драматургию представят в «Электротеатре Станиславский» 01.09.2018
материалы по теме
Новости
Александра Толстошева выпускает в БДТ «бесконечный» спектакль по Пушкину
Сегодня и завтра, 6 и 7 декабря, в Каменноостровском театре (Вторая сцена БДТ) пройдёт премьера спектакля Александры Толстошевой «Моцарт и Сальери» по мотивам одноимённой пьесы Пушкина.
Новости
Ксения Михеева и «Провинциальные танцы» исследуют женскую природу
Сегодня и завтра, 6 и 7 декабря, на сцене екатеринбургского театра современной хореографии «Провинциальные танцы» пройдёт премьера спектакля Ксении Михеевой «Танцующая богиня».