В «Мастерской» Григория Козлова появится «Щелкунчик»

На фото - сцена из спектакля "Щелкунчик" © Дарья Калинина / сайт театра "Мастерская"

25 декабря в петербургском театре «Мастерская» сыграют премьеру спектакля «Щелкунчик» (3+) — режиссёрской работы актёров Владимира Карпова и Максима Студеновского. Основанная на тексте Гофмана и музыке Чайковского «сказка у рояля» станет историей о двоемирии.

Эскизную версию «Щелкунчика» в «Мастерской» показали ещё в январе 2020 года, однако полноценным спектаклем она станет только сейчас. Несмотря на выбранный камерный и даже «комнатный» формат (маленькие зрители сидят на подушках и становятся «участниками» истории), над «Щелкунчиком» работает большая команда: художник-постановщик Татьяна Артамонова, художник по свету Максим Ахрамеев, хореограф Екатерина Сафронова, авторы видео Александр Малышев и Анастасия Посохова. За музыкальное оформление спектакля, которое здесь играет особую роль, отвечает Максим Студеновский — сорежиссёр спектакля и единственный исполнитель роли Дроссельмейера.

В аннотации говорится, что главная для Петербурга «рождественская история о большой любви» в версии «Мастерской» становится сказкой о двух мирах, обретающей черты притчи. Центральным героем и рассказчиком, способным преодолевать границу между вымыслом и реальностью, становится мастер Дроссельмейер — «крёстный отец Мари и Франца, искусный изготовитель движущихся кукол и родной дядюшка заколдованного юноши, обращённого в уродливую игрушку». Именно он «рассказывает свою сказку у рояля, под музыку, выступая то тапёром разворачивающейся на сцене истории, то её единственным автором и ведущим, находясь одновременно в двух мирах». Преодоление границы между мирами оказывается подвластно и следующей за музыкой Дроссельмейера Мари: попав в пространство сказки, вымысла (или театра), она обретает «собственную силу, позволяющую ей оживить и увести за собой кукол, солдатиков и лошадок и разглядеть истинную суть домовых крыс — воплощения сказочного зла — и деревянного человечка — воплощения сказочного благородства и отваги».

Спектакль «Мастерской» основан, прежде всего, на тексте Гофмана, и «романтическое двоемирие» автора в мнимо простой сказке становится основным принципом: «В ней сплетаются мир реальный — и мир фантазии и мечты, — говорится в описании спектакля, — мир холодный и суровый — и мир поэтический и гармонический. В спектакле Максима Студеновского и Владимира Карпова мир ребёнка делится не на чёрное и белое, а на прозу и поэзию, глухоту и музыку, скуку и фантазию. Любое пространство может стать сказочным, любой мир может стать волшебным, любое существо может обрести новые черты, если маленький человек откроет глаза, душу и сердце, чтобы увидеть и почувствовать больше, чем кажется».

Роли в спектакле, помимо Максима Студеновского, исполнят Мария Дидик, Дарья Соловьёва, Фома Бызгу, Иван Григорьев, Андрей Гаврюшкин, Сергей Интяков, Полина Воробьёва, Мария Поликарпова, Андрей Дидик, Михаил Касапов, Дмитрий Миков, Олег Абалян, Владимир Карпов, Дмитрий Житков, Кристина Бойцова, Арина Лыкова и Никита Капралов. Пианистка — Мария Студеновская.

Комментарии
Предыдущая статья
Издано исследование полувековой истории современного танца в Швейцарии 15.12.2021
Следующая статья
Тимофей Кулябин: «Мета-темой спектакля “Дикая утка” стало кино» 15.12.2021
материалы по теме
Новости
В МХТ Вера Попова и Олжас Жанайдаров приглашают вернуться в 2002-й
4 и 5 октября на Новой сцене МХТ имени Чехова пройдёт премьера спектакля Веры Поповой «Флешбэк 2002» по пьесе Олжаса Жанайдарова.
Новости
Владислав Тутак ставит в Калининграде «Макбета» в чёрно-красном бархате
Сегодня и завтра, 28 и 29 сентября, в Калининградском драматическом театре играют премьеру спектакля Владислава Тутака «Макбет. Трагедия» по пьесе Шекспира (в переводе Пастернака).