В «Красном факеле» сыграют «Сына» Зеллера как лирическую драму

Эскиз декораций к спектаклю «Сын» © red-torch.ru

26 и 27 ноября в новосибирском театре «Красный факел» пройдёт премьера спектакля Алексея Слюсарчука «Сын» по одноимённой пьесе Флориана Зеллера.

«Сын» — заключительная часть трилогии французского драматурга Флориана Зеллера, вышедшая в 2019 году. Ей предшествовали пьесы «Мама» (2010) и «Папа» (или «Отец», 2012). Не объединённые сквозными персонажами и сюжетными линиями, три пьесы исследуют смежные темы, каждый раз раскрывая их с нового ракурса. Отметим, что в России первые две пьесы трилогии ставятся достаточно часто, но едва ли не единственной постановкой «Сына» до сих пор был спектакль Юрия Бутусова в РАМТе.

Любопытно, что премьера новосибирской постановки почти совпадёт с первыми не фестивальными показами киноверсии той же пьесы. Напомним, в 2021 году Флориан Зеллер перенёс «Сына» на киноэкран — картина стала его второй полнометражной работой после режиссёрского дебюта, оскароносного «Отца» с Энтони Хопкинсом в заглавной роли («Отец» — экранизация одноимённой пьесы). Главные роли в фильме сыграли Зен МакГрат и Хью Джекман. Премьера фильма прошла в сентябре на Венецианском кинофестивале, мировой прокат намечен на 2023 год, а 25 ноября в США стартует неделя ограниченных показов «Сына».

Алексей Слюсарчук говорит о драматургии Зеллера так: «Про эти пьесы нельзя говорить „актуально“ или „злободневно“, потому что это всё про нас, какими мы всегда были и всегда будем, это про человеческую природу, не зависящую от национальности или ещё какого-то признака. Мы прочитали пьесу „Сын“, и оказалось, что в ней всё очень просто. То есть сложно, конечно, но сложно, как в жизни. В нашей реальной жизни, правда, мы умудряемся спрятаться от собственных страхов. Здесь же всё потаённое выплеснуто».

Эскиз декораций к спектаклю «Сын» © red-torch.ru

Жанр новосибирской постановки, «в центре которой история семейного разлада и подростка, находящегося в кризисном состоянии», определён как «лирическая драма». Спектакль будет оформлен в чёрно-белой гамме, «отсылающей одновременно к советскому реализму 70-х и „новой волне“ во французском кинематографе». При этом авторы спектакля, несмотря на формат большой сцены, стремятся к камерности постановки, надеясь, что персонажи будут «не просто говорить, а пытаться именно разговаривать»: «Получится ли у них услышать друг друга — большой вопрос».

Помимо режиссёра, над премьерой работают художник-постановщик Ольга Фарафонова, композитор и автор видеоинсталляции Алексей Образцов, художник по свету Василий Филипчук. В спектакле заняты Павел Поляков, Ростислав Самусев, Дарья Емельянова, Екатерина Макарова, Виктория Левченко и Дмитрий Савенков.

Алексей Слюсарчук — актёр, режиссёр, драматург, писатель и педагог. В 1991 году окончил режиссёрский факультет ГИТИСа (мастерская Бориса Голубовского). С 1998 по 2002 был художественным руководителем и режиссёром театра современной пьесы «Ландскрона», а с 2001 по 2013 — главным режиссёром санкт-петербургского театра «Особняк». В числе театров, где Слюсарчук работал как актёр и режиссёр, — «Формальный театр», Псковский театр драмы имени Пушкина, Театр имени Ленсовета. С 2007 по 2020 сотрудничал с Ильёй Хржановским, участвовал в работе над проектом «Дау» (в том числе как сорежиссёр четырёх фильмов).

Комментарии
Предыдущая статья
Янковский создаёт «философский стендап-пикареску» по Гоголю и Климу 20.11.2022
Следующая статья
Серебренников выпустит в Гамбурге обновлённую версию «Барокко» 20.11.2022
материалы по теме
Новости
В РАМТе выпускают премьеру о «жизнетворчестве» Александра Грина
Завтра, 26 апреля, в Белой комнате Российского академического Молодёжного театра пройдёт премьера спектакля Екатерины Гранитовой «Человек летающий» (16+) по мотивам сочинений и биографии Александра Грина.
Новости
На «Арт-платформе» покажут «абсурдистский танцевальный спектакль»
Завтра, 25 апреля, в пространстве «Арт-платформы» в московском Новом Манеже театр современного танца «всем телом» сыграет премьеру спектакля Александра Шуйского «Фрагменты Ожидания».