В Петербурге пройдёт фестиваль «Танец без ума от себя и от любви»

На фото — сцена из  спектакля «Лебединая песня» © архив ЦСИ Сергея Курёхина / соцсети фестиваля «Танец без ума от себя и от любви»

С 28 июля по 13 августа на нескольких петербургских площадках будет проходить новый фестиваль современного танца «Танец без ума от себя и от любви». Смотр организует студия «Сдвиг», а в числе участников проекта — Альбина Вахитова, Ольга Цветкова, Александра Конникова и Албертс Альбертс.

Фестиваль стал продолжением лабораторий «Танец без ума от себя», которые студия «Сдвиг» устраивала в 2020-2022. Двухнедельная лаборатория пройдёт и в этом году, но станет частью нового смотра, который завершится её итоговыми показами 13 августа.

Первые спектакли фестиваля будут представлены на площадке Дома Радио 29 и 30 июля. В первый вечер зрителям покажут «Стаю» — танцевальный перформанс Ани Кравченко и Насти Толчневой, в котором семь танцовщиков осмысляют «образ „стаи“ как чувственной самоорганизации», при этом их голоса в режиме реального времени записывает, обрабатывает и воспроизводит звуковая система. А в спектакле Альбины Вахитовой и компании Saad Dance «Water-Wonder», который сыграют во второй вечер, «шесть движений в течение сорока минут, незаметно перетекая из разрозненных точечных жестов, сливаются в один движимый поток» под музыку венгерского композитора Тибора Семзё в адаптации Дмитрия Власика.

Следующие показы пройдут 4 и 5 августа на киностудии «Лендок». Вечером 4 августа здесь представят танцевальный перформанс «От двух до пяти», вдохновлённый одноимённой книгой Чуковского. Хореограф Даша Плохова и «Мастерская танца и перформанса» придумали, как сказано в анонсе, «танцевально-звуковую композицию — хореографию звукоизвлечения и партитуру коллективных игр». А днём 5 августа там же сыграют хореографический спектакль Евгении Сизминой «Тонкие линии», в котором «деформированное тело становится метафорой искажённого сознания и хрупких, едва заметных границ между красивым и уродливым, фальшивым и настоящим, глубоким и поверхностным».

На фото — сцена из спектакля «От двух до пяти» © соцсети фестиваля «Танец без ума от себя и от любви» 

Остальные показы пройдут на площадке студии «Сдвиг». Вечером 5 августа здесь представят «танцевальный хоррор» — танцевальный спектакль Юли Авраменко и Маши Шешуковой «ЮША», в котором композиции Муслима Магомаева сопровождают исследование ужаса в литературе и кинематографе, переведённое на язык хореографического саспенса. 6 августа в пространстве «Сдвига» представят две работы: «Лебединую песню» Ольги Цветковой — «автобиографический балет для одного животного и танцовщицы» с участием кота Марголина — и «Horse Maintenance» Вероники Тихоновой — «трасгуманистический перформанс, основанный на расширении возможностей тела и смене характеров через работу с такими объектами, как каблуки, походные палки, шлем и накладные волосы».

11 августа на площадке студии «Сдвиг» Александра Конникова и Албертс Альбертс проведут очередную «встречу»-перформанс — новую «серию» начатого в 2020 году проекта «Жажда». «Для каждой встречи они приглашают к себе в компанию от двух до четырёх танцевальных художников, — поясняют организаторы, — и предлагают тему, которая имеет потенциал развернуться в экзистенциально-философский разговор и также стать вдохновением для танцевальной практики».

На фото — сцена из спектакля «Иррациональное тело» © соцсети фестиваля «Танец без ума от себя и от любви» 

12 августа там же покажут ещё две работы. В начале дня — танцевальный перформанс Антона Вдовиченко «Иррациональное тело» — одну из заметных работ в области современного танца, созданных в последние годы. О том, что увидят зрители «Иррационального тела», в описании говорится так: «Трое танцовщиков чуть больше часа существуют вместе в звуке и движении, создавая и удерживая общее поле коммуникации. В этой работе сообщение располагается всегда между — между танцующим и танцем, между танцующими, между танцующими и смотрящими». А вечером на фестивале будет представлен танцевальный спектакль Дениса Чернышова «Connect» — вдохновлённая автобиографической книгой учителя бхакти-йоги Радханатха Свами история о поиске своего «я». Вместе с Чернышовым на сцене присутствуют музыканты Шамиль Сабиров и Владимир Рейнерт, и втроём они создают «действо, напоминающие то ли рок-концерт, то ли ритуал, то ли духовное путешествие».

Комментарии
Предыдущая статья
На афише Thalia Theater в сезоне 2023-2024 появятся Кафка, Булгаков и Кальдерон 17.07.2023
Следующая статья
Березин отправит Дон Жуана в постмодернистский жилой комплекс 17.07.2023
материалы по теме
Новости
В Центре «Зотов» попробуют «танцевать об архитектуре»
23 и 24 апреля в московском Центре «Зотов» фестиваль Context. Diana Vishneva — 2024 проведёт премьеру перформанса «Четыре точки отсчёта». Проект создаётся совместно с архитектурным бюро Saga, кураторы — хореограф Иван Естегнеев и фотограф, художник Юрий Пальмин.
Новости
Серзин выпускает «Воскресение» с Ишматовой, Хайруллиной и «тюремной стеной»
11 и 12 апреля в петербургском театре «Приют комедианта» пройдёт премьера спектакля Семёна Серзина «Воскресение» по одноимённому роману Льва Толстого.