Спектакль Кристиана Люпы не будет показан на Авиньонском фестивале

На фото - Кристиан Люпа © Дмитрий Матвеев

Вчера, 7 июня, стало известно, что спектакль Кристиана Люпы «Эмигранты» по роману Зебальда, который ранее был заявлен как одно из главных событий Авиньонского фестиваля, отменяется.

Постановка «Эмигрантов» по роману немецкого писателя Винфрида Георга Зебальда создавалась Кристианом Люпой при поддержке театра Comédie de Genève, Авиньонского фестиваля, театра «Одеон» в Париже, Миланского музея Триеннале, а также ряда других структур во Франции. Премьера «Эмигрантов» должна была пройти в Женеве на прошлой неделе. Но спектакль был внезапно отменён из-за конфликта знаменитого режиссёра с техническими службами, в частности – звуковым цехом, на защиту которого встал театральный профсоюз.

Веб-журнал «Парижская афиша» пишет: «За несколько дней до премьеры дирекция театра приняла решение отменить почти законченный спектакль из-за несовместимости требований и метода работы польского режиссёра с технической командой театра. Несмотря на недовольство актёров, огромный бюджет, вложенный театром в производство спектакля (900 000 швейцарских франков) и публичное объяснительное письмо 79-летнего мэтра, опубликованное во французской газете Libération».

В открытом письме в Libération Кристиан Люпа публично извинился за свою «бурную реакцию» и повышение голоса на репетиции. Однако на обвинения в нарушении этики художественного сотрудничества режиссёр ответил так: «Во время первой генеральной репетиции, перемежавшейся многочисленными перерывами и остановленной технической бригадой, с моей стороны не было никакого конфликта, а только настойчивая просьба добиться правильного исполнения световой, звуковой и видеокомпозиции во избежание технических ошибок в дальнейшем. Это, как оказалось, было воспринято технической командой как нарушение привычных для них рабочих стандартов. В данном случае, я думаю, что театр, приглашая иностранного режиссёра, приглашает его со своим методом работы, к которому коллектив должен хотя бы попытаться приспособиться. Любые противоречия всегда можно обсудить. Не было ни такой попытки, ни общения. Первым же шагом было “объединённое против меня восстание”, которое меня очень удивило и которого я до сих пор не понимаю».

Авиньонский фестиваль выражает надежду, что спектакль Люпы всё-таки смогут завершить и сыграть зимой в парижском «Одеоне – Театре Европы», где показы были запланированы на 11 января – 4 февраля 2024. Пока же Тьяго Родригес срочно ищет замену постановке в программе Авиньона.

Напомним, что Тьяго Родригес занял пост директора Авиньонского фестиваля 1 сентября 2022 года и нынешний фестиваль он проводит впервые в качестве интенданта.

 

Комментарии
Предыдущая статья
Театр Вкуса расскажет народные сказки на сцене «Практики» 08.06.2023
Следующая статья
В Казани закрылся камерный «Театр. Акт» 08.06.2023
материалы по теме
Блог
Балконы театрального подполья, или Opus posthumous
В своем новом спектакле во Вроцлаве Кристиан Люпа объединил «Лето» Джона Кутзее и «Дом Бернарды Альбы» Федерико Гарсиа Лорки. И явно вдохновлялся произведениями Гойи. Но и это ещё не всё.
Новости
В Зальцбургском фестивале — 2024 примут участие Люпа, Гёббельс и Варликовский
Сегодня, 6 декабря, Зальцбургский летний фестиваль объявил программу на 2024 год. В афише драматического направления, за которую отвечает Марина Давыдова, — 4 мировые премьеры.