Дело Симоны

В Пермском театре оперы и балета завершилась запись моцартовской Cosi fan tutte для Sony Classical. В десятидневном звукозаписывающем марафоне под руководством Теодора Курентзиса приняли участие мировые знаменитости Малена Эрнман, Анна Касьян, Кеннет Тарвер, Кристофер Мальтман, оркестр и хор MusicAeterna Пермского театра оперы и балета, а также прекрасная рыжеволосая «барок-звезда» Симона Кермес, которая перед отъездом оставила небольшой комментарий для нашего блога.

Симона Кермес: Вы даже сейчас можете услышать музыку, которая раздается из зала – эти дни музыка здесь звучит практически все время. Я приехала в Пермь для участия в записи оперы Моцарта Cosi fan tutte. Этот проект был запланирован довольно давно, но возникли некоторые сложности, и вот мы здесь в январе, когда на улице жуткий мороз и кажется, что мы попали в другой мир.

Я уже очень устала, мы делаем тяжелую работу, и это, наверное, нетрудно определить по синякам под глазами. Запись идет каждый день до поздней ночи. Я уже который день ложусь спать около четырех утра, и просыпаюсь в одиннадцать, чтобы вернуться в театр. Кроме того, когда приходишь в отель после стольких часов работы, сложно сразу уснуть – в тебе столько музыки, столько эмоций. И это не только мои впечатления, другие солисты и музыканты испытывают здесь то же самое. Мы работаем так много, потому что все хотят получить самый лучший результат. Работа с Теодором – это каждый раз тяжелый, интенсивный труд, потому что с ним надо постоянно стремиться быть лучше всех, он хочет получить от каждого самое лучшее исполнение. Иногда я в шутку называю его садистом, но ведь он делает это, потому что борется за самое лучшее качество.

В записи оперы Cosi fan tutte я исполняю партию Фиордилиджи. Я очень часто принимала участие в различных постановках этой оперы, но до сих пор ни разу не записывала ее. И я очень рада, что это происходит именно здесь и именно с Теодором. Музыка Моцарта заставляет контролировать голос, потому что в ней очень трудно спрятаться, все недостатки, все те моменты, которые не удается спеть, будут сразу заметны. Многие считают Моцарта простым композитором, предпочитая ему Россини, Верди или Генделя, но они не правы.

Конечно, запись в России имеет свои отличия. Музыканты, например, здесь немного бешеные – они могут работать по 24 часа в сутки, при этом сохраняя в себе совершенно сумасшедшую энергию. А Теодор недоволен нами, если не получает от нас идеального звучания. Ночью, придя в номер, я не могу спать, потому что вся переполнена музыкой и эмоциями. Поэтому атмосфера здесь очень энергичная и жаркая, несмотря на уличные морозы. Возвращение после этого всего в Европу покажется сном.

Записала Ирина Корнеевская, перевод Софьи Пермяковой

Номинированный на «Золотую маску» спектакль Пермского театра оперы и балета Cosi fan tutte можно будет увидеть 18 февраля в Москве в Новой опере. В Москве будут петь Симона Кермес, Мария Форсстрем, Станислав Леонтьев (Мариинский театр), Симоне Альбергини, Анна Касьян, Гарри Агаджанян.

Комментарии
Предыдущая статья
Сон разума порождает священных чудовищ 20.01.2013
Следующая статья
Твой Кокося 20.01.2013
материалы по теме
Новости
Патласов и Гудачёв создают «Голос завода» для Дягилевского фестиваля — 2024
Сегодня, 24 июня, на действующем нефтехимическом предприятии компании «СИБУР-Химпром» пройдут показы спектакля-променада Михаила Патласова «Голос завода». Постановка станет специальным событием Дягилевского фестиваля — 2024.
Новости
Прикотенко дебютирует в музыкальном театре постановкой «Похождений повесы»
18 и 19 мая в Пермском театре оперы и балета пройдут предпремьерные показы оперы Стравинского «Похождения повесы» (16+) в постановке Андрея Прикотенко, музыкальный руководитель и дирижёр — Фёдор Леднёв. Премьера спектакля запланирована на июнь. Она пройдёт на Дягилевском фестивале.