Школа-студия МХАТ выкладывает в сеть уникальные хроники

Школа-студия МХАТ в ежедневном формате выкладывает на свои страницы в социальные сети материалы по истории легендарного вуза – тексты и уникальные фотографии из раритетного «Семейного альбома», изданного в 2013 году к 70-летию Школы.

О новом проекте журналу ТЕАТР. рассказал специалист по связям с общественностью Школы-студии МХАТ, доцент, театральный критик Павел Руднев:

«Мы решили публиковать материалы по истории Школы-студии МХАТ – уникальные тексты и фотографии из нашего раритетного «Семейного альбома», изданного в 2013 году к 70-летию Школы. Над ним работало очень много людей, и, в сущности, богатая история Школы тут воссоздана в подробностях. Буквально о каждом актерском курсе (о каждом!) есть не только архивные, редко публикуемые фотографии, но и воспоминания свидетелей – педагогов и студентов. Разумеется, излишне напоминать, что действительно практически каждый курс вносит серьезный вклад в развитие российского театра, из курсов Школы выходили театры, труппы, целые тренды. Книга редкая, она есть далеко не везде и не у всех. Кроме того, разумеется, есть проблема ее гигантского формата: сходу не прочтешь, не усвоишь – а в таком разрозненном виде, в день по истории, по одной-двум фотографиям – можно читать историю Школы-студии как сериал. Думаю, это растянется надолго».

Первая публикация была посвящена первым трем наборам студии – 1943, 1944 и 1945 годов. Среди множества лиц на уникальных архивных фотографиях легко узнаваемы Олег Ефремов, Игорь Дмитриев, Александр Михайлов, Алексей Аджубей, Елена Хромова, Алексей Покровский, Вениамин Радомысленский, Ольга Фрид, Владлен Давыдов, Валерия Меньковская, Татьяна Гулевич (впоследствии Васильева), Маргарита Юрьева, Геннадий Печников, Владимир Трошин, Виктор Монюков, Михаил Пуговкин, Абрам Драбкин.

Приведенная из книги цитата посвящена созданию Школы-студии в непростое для страны время – 1943 год XX столетия.

«… сорок третий год был вообще временем особым, после Сталинграда сулившим победы не военные только; из-под спуда вынимались национальные нравственные ценности, дворянское происхождение переставало быть клеймом, осквернение церквей, в котором только что упражнялись сами, теперь вменялось в преступление оккупантам, под конец года восстановили патриаршество. Дали слово обрекавшейся на немоту Ахматовой. Воздух казался не только пропитанным пороховым дымом, но и освеженным. Прекрасны были молодые лица. Те, кто родился в двадцать четвертом, в двадцать пятом, в двадцать шестом годах, – а те годы после гражданской войны ведь тоже были годами надежды, – полнились ощущением: смерть промазала, жизнь не оборвалась. Шла война, и впереди виделась победа. Напрашивалось льстящее, при том что верное сравнение: как в 1811 году, в канун первой Отечественной был задуман Царскосельский лицей, так в 1940-м Немирович-Данченко задумывал лицей театральный».

Кроме того, в социальных сетях вуза проходит студенческий флешмоб. Нынешние воспитанники Школы-студии МХАТ разных факультетов, «активизируют виртуальную деятельность и заполняют вакуум – невозможность играть спектакли и учиться очно» и выкладывают в социальных сети Школы-студии прочитанные ими отрывки из любимой прозы и поэзии.

Напомним, что с 19 марта Школа-студия МХАТ перешла на дистанционное обучение в соответствии с приказом Минобрнауки России от 14 марта 2020 г. № 397 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации». Пандемия была признана непреодолимым обстоятельством, очное обучение во время эпидемии не считается возможным.

Учебное расписание Школы-студии МХАТ сохранено, лекции и индивидуальные занятия проводятся дистанционно.

Комментарии
Предыдущая статья
26 марта: театральный четверг в режиме online 25.03.2020
Следующая статья
МХТ им. Чехова запускает поэтическую онлайн-рубрику 25.03.2020
материалы по теме
Новости
Карина Бесолти выпускает «мистическое драмеди о материнской любви»
Сегодня и завтра, 6 и 7 мая, на Старой сцене «Мастерской Петра Фоменко» пройдёт премьера спектакля Карины Бесолти «Пещерные мамы» по одноимённой пьесе Рината Ташимова. Постановка — независимый театральный проект, которым занимается молодая команда продюсеров «Студия 711».
Новости
Студенты Писарева сыграют в Пушкинском театре «Белый вальс»
9 и 10 апреля на сцене Филиала московского Театра имени Пушкина пройдёт премьера спектакля Бориса Дьяченко «Белый вальс» по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат». В постановке заняты студенты мастерской Евгения Писарева в Школе-студии МХАТ.