Карина Бесолти выпускает «мистическое драмеди о материнской любви»

Промофото спектакля «Пещерные мамы» © Анна Пенькова

Сегодня и завтра, 6 и 7 мая, на Старой сцене «Мастерской Петра Фоменко» пройдёт премьера спектакля Карины Бесолти «Пещерные мамы» по одноимённой пьесе Рината Ташимова. Постановка — независимый театральный проект, которым занимается молодая команда продюсеров «Студия 711».

Режиссёр и драматург Карина Бесолти — выпускница магистратуры Виктора Рыжакова в Школе-студии МХАТ. На предыдущем курсе в этой мастерской учился и автор пьесы Ринат Ташимов, а сама Школа-студия — alma mater для многих создателей постановки. В частности, «Студия 711» создавалась студентами продюсерского факультета — учениками директора «Мастерской Фоменко» Андрея Воробьёва, и в числе их первых проектов был перенос студенческих спектаклей в пространство этого театра («Встречи. В пространстве расставаний» Светланы Земляковой и курса Олега Кудряшова в ГИТИСе, «Генрих IV. Сцены» Кирилла Пирогова и курса Александра Коручекова в Щукинском институте). Однако «Пещерные мамы» — самостоятельная работа выпускниц Школы-студии, созданная уже после окончания вуза, и полноценная премьера.

«Пещерные мамы» — одна из первых пьес Рината Ташимова, в 2014 году вошедшая в шорт-лист фестиваля «Любимовка». Традиционно для Ташимова-драматурга героями истории становятся сибирские татары, в число важнейших тем входят взаимоотношения между поколениями, родителями и детьми, а современное, реалистическое и бытовое причудливо соединяется с прошлым и его фантомами, с пространством мифа в прямом смысле слова. Жанр премьерного спектакля создатели определили как «мистическое драмеди о материнской любви».

На фото — момент репетиции спектакля «Пещерные мамы» © Анна Пенькова

О сюжете пьесы и постановки в релизе проекта сказано так: «Молодая девушка Венера возвращается в родную татарскую деревню к матери Месаваре и соседке Бабе Маше. Со временем она застревает в причудливом местном мире, где с женщинами соседствуют призраки их не пережитого прошлого. Действие пьесы происходит в татарском доме, где героини существуют на стыке реального и сновидческого миров. Художник-постановщик Маша Васильева делает условное деревенское пространство сакральным за счёт нарочито театральной бутафории и атрибутов национальной культуры».

Режиссёр Карина Бесолти рассказывает: «„Пещерные мамы“ — мощное мифическое пространство, сносящее тебя в такие глубины, что и заглядывать страшно, не то, что нырять с головой. Но не нырять не можешь. Вот и исследуешь, что там в этой темноте шевелится, что болит, что дышит. Тексты Рината очень кинематографичны, их сразу видишь. Но, как ни парадоксально, это мало помогает в работе. Его пьесы настойчиво требуют, чтобы ты это пространство мифа здесь и сейчас сочиняла заново, пересобирала».

В спектакле заняты три актрисы, в разные годы окончившие Школу-студию МХАТ. Бабу Машу сыграет выпускница мастерской Виктора Рыжакова Ксения Чигина, Месавару — ученица Дмитрия Брусникина Полина Повтарь, а Венеру — Елизавета Струнина, соавтор идеи проекта, который изначально придумывался выпускницами мастерской Игоря Золотовицкого и Сергея Земцова.

В постановочную команду премьеры, помимо режиссёра Карины Бесолти и художницы Маши Васильевой, вошли художник по свету Лена Перельман, композитор Фати Бесолти и автор видео Валентина Бесолова.

Комментарии
Предыдущая статья
В «Старом доме» 90-летие театра отметят встречей с Гениусом 06.05.2024
Следующая статья
Елена Алдашева о том, как гоголевская «Женитьба» у Каменьковича превратилась в «Совершенно Невероятное Событие» и что из этого вышло 06.05.2024
материалы по теме
Новости
В «Практике» выпускают «психоделическую оперу» по рассказам Мамлеева
31 мая в московском театре «Практика» пройдёт премьера спектакля Арсения Мещерякова «Мамлеев» по рассказам Юрия Мамлеева.
Новости
В Кабаре ШУМ пройдут «от войны до революции» по дневникам Гиппиус
Сегодня, 17 мая, в петербургском Кабаре ШУМ сыграют премьеру спектакля Фамила Джавадова «Гиппиус. Непредвиденное», основанного на петербургских дневниках и стихах Зинаиды Гиппиус.