Студенты Писарева сыграют в Пушкинском театре «Белый вальс»

Промофото спектакля «Белый вальс» © Геворг Арутюнян

9 и 10 апреля на сцене Филиала московского Театра имени Пушкина пройдёт премьера спектакля Бориса Дьяченко «Белый вальс» по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат». В постановке заняты студенты мастерской Евгения Писарева в Школе-студии МХАТ.

«Белый вальс» — продолжение совместного проекта Пушкинского театра и Школы-студии, благодаря которому с начала сезона в пространстве Филиала появились два новых спектакля: «Л.Е.С.» Евгении Дмитриевой по пьесам Островского и «Лицей» Андрея Кузичева по пьесе Елены Исаевой. Обе постановки с участием студентов-третьекурсников быстро стали хитами.

Режиссёр «Белого вальса» Борис Дьяченко — педагог мастерской Евгения Писарева в Школе-студии и актёр Пушкинского театра, где он работает с 2001 года. До этого Дьяченко был артистом Московского Художественного театра, Театра на Таганке и «Современника», играл в спектаклях Олега Ефремова, Анатолия Эфроса, Галины Волчек. В отличие от юных участников премьеры (почти ровесников героев в начале пьесы), Дьяченко застал время, когда «Мой бедный Марат» был новым текстом, частью текущего театрального процесса.

Название премьерной постановки, очевидно, связано с одноимённой песней Владимира Высоцкого, чьи композиции будут звучать в спектакле. Хотя актёром Театра на Таганке Борис Дьяченко был уже после смерти Высоцкого, фигура артиста, поэта и музыканта для него чрезвычайно важна, и «Белый вальс» — не первый подобный «оммаж». В 2016 году на первом курсе Евгения Писарева в Школе-студии МХАТ Дьяченко поставил спектакль «Горький. Дно. Высоцкий», который также шёл в пространстве Филиала Пушкинского театра.

Эскиз сценографии спектакля «Белый вальс» © teatrpushkin.ru

В Театре на Таганке Борис Дьяченко играл созданную Высоцким роль Лопахина в спектакле Анатолия Эфроса «Вишнёвый сад». Любопытно, что, по словам Дьяченко, при выборе материала для постановки на него повлиял тот факт, что Эфрос ставил «Моего бедного Марата»: знаменитый спектакль «Марат, Лика и Леонидик» в Театре имени Ленинского комсомола вышел уже в год написания пьесы, 1965-й.

По мнению Дьяченко, «Мой бедный Марат» как история одиночества, взросления и любви «в критических обстоятельствах» для молодых артистов может стать «школой русского психологического театра». Отметим, что сейчас пьеса стала одной из самых востребованных на московской сцене: с начала сезона премьеры по «Моему бедному Марату» вышли в Театре на Таганке (постановка Эдгара Закаряна), Театре Романа Виктюка (спектакль Александра Тарасова) и Театре Российской Армии (режиссёр — Иван Судаков).

В отличие от двух предыдущих спектаклей курса Писарева в Филиале Пушкинского театра, в каждом из которых занято больше десяти артистов, «Белый вальс» — камерная история: в соответствии с текстом пьесы, здесь всего три персонажа. Марата будет играть Ян Сибряев, Леонидика — Артём Ляшенко, а Лику — Ляля Анпилогова и Кристина Гаспарян (в очередь).

Как художник над премьерой работает студентка третьего курса факультета сценографии Школы-студии МХАТ, ученица Марии Утробиной Владислава Воротникова. Также в постановочной команде спектакля — художник по свету Роман Решетников. Музыку в «Белом вальсе» будет исполнять пианист Евгений Борец, не впервые сотрудничающий с Пушкинским театром: он работал над двумя постановками Романа Козака как композитор и был музыкальным руководителем спектакля «Горький. Дно. Высоцкий».

Комментарии
Предыдущая статья
В Казахстане покажут спектакли Бокланова, Пачина и Кардымон для подростков 07.04.2024
Следующая статья
Беркович и Петрийчук останутся в СИЗО до 4 мая 07.04.2024
материалы по теме
Новости
Александр Збруев сыграет в премьере Богомолова в Театре на Бронной
Сегодня, 27 апреля, на Основной сцене Театра на Бронной пройдёт премьера спектакля Константина Богомолова «Одна и один».
Новости
Волкострелов в Перми исследует «полифонию жизни» в коридоре
Сегодня и завтра, 27 и 28 апреля, на «Сцене-Молот» Пермского Театра-Театра пройдёт премьера спектакля Дмитрия Волкострелова «Коридор».