Schaubühne покажет работы Мило Рау и дискуссии «Школы сопротивления»

На фото - момент съёмок "Нового Евангелия" © Armin Smailovic

С 24 по 28 февраля на сайте театра Schaubühne Berlin пройдёт масштабная программа «Школа сопротивления» — совместный проект с бельгийским театром NTGent и берлинской Академией искусств. В программе — показы работ Мило Рау и дискуссии в режиме онлайн.

«Школа сопротивления» — не только название цикла. Это часть большого одноимённого проекта, запущенного Мило Рау, возглавляемым им театром NTGent и компанией Рау «Международный институт политического убийства» во время весеннего карантина. Под девизом «Это безумие должно прекратиться» NTGent начал серию онлайн-дискуссий с художниками, активистами, политиками и философами со всего мира. Задача платформы «Школа сопротивления» — поиск решений для преобразования будущего без возвращения к разрушительным паттернам прошлого. Первая встреча цикла прошла на открытии Wiener Festwochen-2020.

«Школа сопротивления» — логичное продолжение «документального» февраля Schaubühne. Напомним, этот месяц в онлайне театр посвятил преимущественно документальным фильмам. Исключением стали несколько игровых лент — в частности, к расписанию, которое журнал ТЕАТР. публиковал ранее, добавилась картина «Уна». Этот фильм режиссёра Бенедикта Эндрюса по пьесе Дэвида Хэрроуэра «Чёрный дрозд» можно будет посмотреть с 20 по 23 февраля (в заглавной роли — Руни Мара).

Мило Рау — мастер документального театра, хотя зачастую и открещивается от формулировки «документальный». В каждый из пяти дней «Школы сопротивления» на сайте Schaubühne можно будет посмотреть одну из его работ, причём после каждого показа запланирована дискуссия. Аннотация программы поясняет, что «Школа сопротивления» — первая попытка Рау оглянуться на 15 лет своей художественно-активистской деятельности.

Публикуем программу кинотеатральных показов (каждая трансляция — полноценный фильм, снятый самим режиссёром) с указанием времени их начала (по Москве) и времени закрытия доступа к видео:

24.02, 21:00 — 25.02, 19:00 — «Последние дни Чаушеску» (2009-2010, с английскими субтитрами);

25.02, 21:00 — 26.02, 18:00 — «Московские процессы» (2014, с английскими субтитрами);

26.02, 21:00 — 27.02, 18:00 — «Трибунал по Конго» (2017, на английском языке);

27.02, 21:00 — 28.02, 18:00 — «Орест в Мосуле» (2020);

28.02, 21:00 — 1.03, 20:00 — «Новое Евангелие» (2020).

Также с 19:00 до 21:00 по Москве 24 февраля можно будет посмотреть своеобразный фильм открытия проекта — «Генеральную ассамблею» (2017, на английском языке) — с последующим обсуждением.

Темами онлайн-дискуссий, инициированных и почти во всех случаях модерируемых Мило Рау, станут «(Не)возможное искусство» (25 февраля с 19:00 до 21:00), «Эстетика сопротивления» (первая часть — 26 февраля с 18:00 до 19:00, вторая часть — в то же время 27 февраля), «Транснациональная (не)справедливость» (26 февраля с 19:00 до 21:00), «Возможно ли глобальное искусство?» (с участием режиссёров Раби Мруэ и Важди Муавада; 27 февраля с 19:00 до 21:00); «Восстание достоинства» (28 февраля с 19:00 до 21:00).

Более подробную информацию о показах можно найти на сайте Schaubühne Berlin. Видео всех событий проекта будут появляться на главной странице сайта театра.

Комментарии
Предыдущая статья
В Норильском Заполярном театре поставят «Террасу» Каррьера 15.02.2021
Следующая статья
Хроника карантина: в Подмосковье заполняемость залов увеличивают до 75% 15.02.2021
материалы по теме
Блог
Винер Фествохен: эпидемия фронтальных мизансцен и голоса из-за железного занавеса
Текст о программе знаменитого Венского фестиваля был прислан в редакцию спустя пару недель после его окончания. Наталья Якубова утверждает, что ей потребовалось время для размышлений – как и самому фестивалю, не быстро откликающемуся на сегодняшнюю повестку.
Новости
Опубликована видеозапись «Маленьких трагедий» Кирилла Серебренникова
К годовщине со дня закрытия «Гоголь-центра» команда театра опубликовала видеоверсию спектакля Кирилла Серебренникова «Маленькие трагедии». Как и другие записи на новом сайте ГЦ, её можно посмотреть бесплатно.