В Краснодаре репетируют «проигранную жизнь» по Вампилову

Фрагмент афиши спектакля "Утиная охота". Фото с сайта театра.

Главный режиссёр Краснодарского Молодёжного театра Даниил Безносов ставит на камерной сцене Краснодарского академического театра драмы «Утиную охоту» Александра Вампилова. Премьера — 12 мая.

Жанр «Утиной охоты» создатели спектакля обозначили как «проигранная жизнь» — помимо отсылки к структуре пьесы, где главный герой Зилов вспоминает события недавнего прошлого и они «разыгрываются» перед зрителями, это прямая цитата из текста — другой герой «Утиной охоты» говорит, что «жизнь, в сущности, проиграна».

Главную роль в спектакле Безносова сыграет главный режиссёр Краснодарского академического театра драмы Арсений Фогелев.

О своём отношении к «Утиной охоте» режиссёр Даниил Безносов рассказывает так: «Нет ни одной театральной удачи — постановки этой пьесы, поэтому, конечно, „Утиная охота“ — это вызов. Каждая попытка начинается с вопроса: „А как это ставить?“. С одной стороны, мы идём в скрытое подсознание героя, а с другой — остаётся очень много того, что мы о нём не знаем. Пьеса всё-таки моноцентричная: Зилов и „что у него внутри“. А что у него внутри, пьеса нам не рассказывает, не объясняет, что это за личность, в которой уживаются абсолютные противоположности, парадоксы.

Вообще-то в „Утиной охоте“, кроме Зилова, никого нет. Это всё — воспоминания о людях, а не они сами. Более того, это воспоминания человека, находящегося в глубоком психическом расстройстве, в личностном кризисе. Ещё всё это отягощается похмельем. Там нет людей, там есть герой и то, как он о них думает. А думает он о них тоже не совсем объективно, а так, как он может о них думать в данный момент — пребывая в конкретном самочувствии, обстоятельствах. Появляется пара живых человек, например, мальчик Витя. Остальные — болезненные воспоминания внутри расшатанной нервной системы.

У Вампилова открытый финал. И здесь как раз время трактует — стреляется человек или нет. Современный человек не может застрелиться. Я мог бы понять, если бы в 1990-х герой застрелился. В 1970-х, наверное, нет. Сейчас это просто невозможно. Сегодня ты обязан жить со всеми своими тараканами — такое наказание современного человека».

Вместе с Безносовым над спектаклем работает художник Анастасия Васильева и приглашённые композиторы. Режиссёр подчёркивает, что искал «композиторов, во-первых, не близких тому поколению, а во-вторых, — максимально не имеющих отношения к театру», и выбрал популярных музыкантов Сергея Трущёва (PLC) и Эрика Шутова.

Напомним, Даниил Безносов окончил режиссёрский факультет ГИТИСа (мастерская Сергея Женовача). Ставил спектакли в Омске, Кемерове, Пскове, Юхно-Сахалинске, Саратова, Самаре и других городах России. Работал главным режиссёром в «Тильзит-театре» и омском «Пятом театре», был художественным руководителем южно-сахалинского «Чехов-центра». С 2015 — главный режиссёр Краснодарского Молодёжного театра.

Комментарии
Предыдущая статья
Получите и распишитесь 10.05.2021
Следующая статья
В премьере МТК Элвис Пресли поможет справиться с фэтшеймингом 10.05.2021
материалы по теме
Новости
Янушкевич пригласит челябинцев на необитаемый остров шекспировской «Бури»
Сегодня, 24 апреля, на Малой сцене Челябинского театра кукол имени Вольховского пройдёт премьера спектакля Александра Янушкевича «Буря» (16+) по одноимённой пьесе Шекспира.
Новости
В Большом сыграют оперу о Питере Пэне с участием кукол
Завтра, 25 апреля, на Камерной сцене Большого театра пройдёт премьера оперы Андрея Рубцова «Питер Пэн» (12+) в постановке Нины Чусовой.