Люк Персеваль выпустит онлайн-премьеру Yellow

На фото - сцена и спектакля Люка Персеваля Yellow. Фото с официального сайта режиссёра

После года ожидания, 11 марта, бельгийский театр NTGent проведёт онлайн-премьеру спектакля Люка Персеваля Yellow с английскими, французскими, немецкими и голландскими субтитрами.

Как отмечается на официальном сайте городского театра Гента, это будет не обычная трансляция из зала, а специальная кинематографическая версия, которую можно посмотреть в прямом эфире.

Люк Персеваль в своей трилогии The Sorrows of Belgium («Печали Бельгии»), состоящей из национального триколора «Чёрный / Жёлтый / Красный», фокусируется на трёх мрачных моментах бельгийского прошлого: эксплуатации Конго при Леопольде II в первой части, сотрудничестве с фашистскими оккупантами – во второй и террористических атаках в «адской дыре» Брюсселе – в третьей. Взяв за отправную точку эти исторические факты, режиссёр делит портрет страны на три фрагмента, в которых политическая повестка дня снова и снова приводит к человеческим страданиям.

В части, которая называется Yellow («Жёлтый»), он вспоминает о фламандском сотрудничестве во время Второй мировой войны. Действие охватывает период с 1933 по 1936 год, когда молодое поколение мечтало о новом мировом порядке. В 1941 году многие из них начали присоединяться к нацистам и даже перебрались на Восточный фронт. Авторы спектакля пытаются разобраться, ввели ли их в заблуждение или они, действительно, были такими наивными.

В команду создателей также вошли художник Аннет Курц и хореограф и перформер Тед Штоффер.

В основу работы легла новая пьеса писателя Петера ван Края, дополненная другими материалами. Драматург представляет фламандскую семью: члена «чёрной бригады» нацистских боевиков, его жену, детей, а также дядю, не участвовавшего в сотрудничестве, и брата матери – священника. Их история дополнена другими, в том числе молодой еврейки, солдата Восточного фронта, Леона Дегреля – основателя фашистского движения «Рекс» в Бельгии, и известного австрийского диверсанта Отто Скорцени, офицера «Ваффен-СС».

«Yellow – это многоязычный хор, который вызывает мрачный дух времени 1930-х годов, поддержанный живой музыкой композитора и мультиинструменталиста Сама Гизеля», – говорится в анонсе.

Для доступа к стриму необходимо купить билет за 12 евро на официальной сайте театра. После этого на указанную почту придёт письмо со ссылкой на премьеру. Доступ к ней откроется в 20:00 (22:00 по московскому времени). Кроме того, после трансляции зрители могут выйти на связь с режиссёром, актёрами и съемочной группой, чтобы задать им в специальном чате свои вопросы. Видео также можно будет посмотреть в течение 48 часов после показа.

Напомним, фламандский режиссёр Люк Персеваль с середины 2009 года возглавлял Thalia Theater в Гамбурге. С коллективом этого театра Персеваль не раз участвовал в основной программе международного фестиваля «Балтийский дом». Основал компанию «Утро голубого понедельника», работал в мюнхенском театре «Каммершпиле», берлинском театре «Шаубюне». Среди его работ: «Отелло», «Дядя Ваня», «Макбет», «Смерть коммивояжера», «Платонов», «Вишневый сад», «Дети солнца», «Гамлет», опера Хаи Черновин «Infinite Now» и другие.

Персеваль получил «Золотую Маску» за спектакль «Там за дверью» за «Лучший зарубежный спектакль, показанный в России в 2013 году». В 2018 закончился его контракт с Thalia Theater. С NTGent в качестве постоянного художника он сотрудничает с 2019 года.

Комментарии
Предыдущая статья
В Karlsson Haus расскажут истории Эмиля из Лённеберги 08.03.2021
Следующая статья
Бахрушинский музей приглашает на выставку, посвященную Эдуарду Путерброту 08.03.2021
материалы по теме
Новости
В Thalia Theater в сезоне 2024–2025 появятся спектакли Серебренникова, Персеваля, Мундруцо
Гамбургский Thalia Theater опубликовал планы на сезон 2024–2025. Помимо 12 премьер на двух площадках, в них вошли 5 возобновлений знаковых постановок прошлых лет.
Блог
«Показательная бойня» в спектакле Кшиштофа Варликовского и другие неприятные пьесы
В Лодзи в тридцатый раз прошел «Фестиваль приятных и неприятных пьес». Его название и сегодня звучит занятно, хотя приятности от настоящего искусства, кажется, никто уже не ожидает. В программе были, например, такие спектакли, как «Матери. Песнь военного времени» (режиссёрка Марта…