Пермский балет приедет в Петербург с большой программой

На фото - сцена из спектакля "Концерт №5" © permopera.ru

С 14 по 26 августа на сцене Михайловского театра в Петербурге пройдут большие гастроли Пермского театра оперы и балета. В афише — шесть спектаклей балетной труппы.

В официальном пресс-релизе организаторы поясняют, что предстоящие гастроли будут самыми масштабными за последние годы, хотя Пермский балет нередко приезжает в Петербург. Важным решением при составлении гастрольной программы стало соединение классики с современностью. Руководитель балетной труппы Антон Пимонов комментирует: «Современный артист балета должен быть полиглотом — уметь говорить на разных языках танца, знать разные хореографические стили, поэтому мы стремимся развивать в репертуаре нашей труппы несколько направлений. Гастроли Пермского балета в Михайловском театре представляют часть из них — это классика XIX века („Корсар“ и „Жизель“), спектакли Алексея Мирошниченко, моего предшественника на посту руководителя Пермского балета („Лебединое озеро“), и новые постановки („Озорные песни“ и „Концерт № 5“)».

Любопытно, что играть спектакли будут в «хронологическом» порядке, двигаясь от «классики» к «современности». Начнутся гастроли с двух балетов на музыку Адольфа Адана: с 14 по 16 августа будет показан «Корсар» Мариуса Петипа (редакция Василия Медведева), а 18 и 19 августа сыграют «Жизель» Жюля Перро, Жана Коралли и Мариуса Петипа (редакция Татьяны Легат).

На фото — сцена из спектакля «Лебединое озеро» © permopera.ru

Связующим звеном станет постановка Алексея Мирошниченко — сам хореограф возглавлял Пермский балет до Пимонова и, соответственно, уже его авторство объединяет «прошлое» с «настоящим». С 21 по 25 августа петербургским зрителям будет показано «Лебединое озеро» в авторской редакции Мирошниченко — отчасти и рефлексия на тему «золотого века» отечественного балета. Однако прежде всего это история о метафизической опасности: главным героем здесь становится принц Зигфрид, а художественное решение спектакля связано «и с немецким романтическим эпосом, и со стилем британских прерафаэлитов, поэтизировавших смерть, и с христианской идеей о спасении души», как говорится в описании. Напомним, музыкальным руководителем этой постановки 2015 года был Теодор Курентзис.

На фото — сцена из спектакля «Озорные песни» © permopera.ru

Заключительным событием гастролей станет 26 августа вечер одноактных балетов Антона Пимонова и Дагласа Ли «Озорные песни. Когда падал снег. Концерт № 5». «Озорные песни» — дебютная работа Пимонова в качестве руководителя Пермского балета (2020). Этот спектакль на музыку Франсиса Пуленка (вокальный цикл «Озорные песни» и фортепианные миниатюры) стал трижды номинантом на «Золотую Маску-2022». «Когда падал снег» — спектакль британского хореографа Дагласа Ли на музыку Бернарда Херрманна — фрагменты саундтреков к кинофильму «451 градус по Фаренгейту» и сериалу «Сумеречная зона» (эпизод «Пешая прогулка»). За эту работу Даглас Ли в 2016 году получил «Золотую Маску». «Концерт № 5» — спектакль Антона Пимонова на музыку Прокофьева, одна из новейших премьер Пермского театра оперы и балета (2021), вошедшая в лонг-лист «Золотой Маски-2022». Гендиректор театра Довлет Анзароков напоминает: «Становление Пимонова как танцовщика и хореографа проходило в Мариинском театре, и вот теперь на новом витке своей карьеры он возвращается в Петербург — уже в статусе руководителя Пермского балета, так что в этих гастролях многое символично».

Комментарии
Предыдущая статья
В московской квартире сыграют со спичками в пьесе Клима 30.07.2022
Следующая статья
«Золотая Маска» привезёт в Улан-Удэ спектакли Карбаускиса и Франдетти 30.07.2022
материалы по теме
Новости
Баргман выпускает в «Мастерской» спектакль о «блокаде на счастье»
14 и 15 ноября в петербургском театре «Мастерская» пройдёт премьера спектакля Александра Баргмана «Мой бедный Марат» по одноимённой пьесе Алексея Арбузова.
Новости
«Сатирикон» отметит юбилей в Петербурге
Сегодня, 2 ноября, в Петербурге откроется театральная программа проекта «Мосты через время», приуроченного к юбилею театра «Сатирикон».