Первым показом нового блока онлайн-трансляций Александринского театра станет запись спектакля Веры Поповой, Александры Ловянниковой и Лёши Лобанова “Камера обскура”.
Александринский театр анонсировал вторую часть показов спектаклей, составивших его новейшую историю: экспериментальных по преимуществу постановок, созданных молодыми художниками, авангардными режиссёрами, интересных по способу работы с актёрами, с текстом и с пространством – часть из них создавалась для недавно открытой и подчёркнуто поисковой площадки Новой сцены. В большинстве случаев спектакли примечательны не только как вехи на пути развития Александринки, но как этапы движения к различным типам горизонтального театра.
Начнётся новый блок онлайн-показов со спектакля Веры Поповой, Александры Ловянниковой и Лёши Лобанова “Камера обскура”. Этой постановкой открывалась Новая сцена – визуальный “театр художника” стал попыткой поиска эквивалента “зримому письму” Набокова (в основе спектакля – одноимённый роман). Спектакль номинировался на “Золотую Маску” как “лучший эксперимент” и “лучшая работа художника”. Увидеть “Камеру обскуру” можно будет 20 апреля (в 19.00) на платформе “Триколор” и в соцсетях Александринки (ВКонтакте, YouTube).
Далее будут показаны “Иваны” Андрея Могучего – спектакль, игравшийся на основной сцене и захватывавший даже пространство зрительного зала, однако рассчитанный всего на 200 зрителей. Визуалистский апокалиптический мир был создан на основе “Повести о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем” и других гоголевских текстов. Важной частью “многослойного” мира “Иванов” была музыка, сочинённая Александром Маноцковым. Главные роли исполняли Николай Мартон и Виктор Смирнов. Спектакль номинировался на “Золотую Маску”, которую получил художник “Иванов” Александр Шишкин. Посмотреть спектакль можно будет 21 апреля на платформе “Триколор”, а 22 апреля – в соцсетях театра и в “Триколоре” (всё – в 19.00).
Завершит второй блок показов спектакль Николая Рощина “Старая женщина высиживает” по абсурдистской пьесе польского поэта и драматурга Тадеуша Ружевича – о материнском начале, войне и конце света. Ружевич – один из главных польских авторов ХХ века, и, как отмечал Николай Рощин, важным для него в работе над спектаклем была поэтическая составляющая таланта автора. Спектакль вышел на Новой сцене Александринки, причём стал первой на Новой сцене постановкой с участием артистов театра (в “Камере обскуре” на сцену выходили лишь создатели спектакля – художники Александра Ловянникова и Лёша Лобанов, а голоса актёров звучали в записи). Заглавную роль в “Старой женщине…” исполнила Елена Немзер. Увидеть спектакль 23 апреля можно будет на “Триколоре”, а 24 апреля – на “Триколоре” и в соцсетях театра (также в 19.00).
В дальнейших планах театра – показы ещё трёх важных для него и ныне снятых с репертуара спектаклей: “Дяди Вани” Андрея Щербана (действие этого номинанта “Золотой Маски” происходило в “отзеркаленном” на сцену александринском партере), “Мухи” Олега Ерёмина (экспериментальное соединение текстов Бродского и Чуковского – дипломный спектакль режиссёра-дебютанта – играли в пространстве акустической трубы театра), а также “Нового времени” – спектакля Марата Гацалова по специально созданной по заказу театра “драме идей” Татьяны Рахмановой о Галилее (“Новое время” в придуманном Гацаловым металлическом лабиринте играли на Новой сцене Виктор Смирнов, Николай Мартон, Семён Сытник и другие, а сочиняли этот мир в том числе композитор Владимир Раннев, хореограф Татьяна Гордеева и художник по костюмам Лёша Лобанов). Точные даты показов этих трёх спектаклей пока не называются.