Мурат Абулкатинов ставит в Красноярском ТЮЗе «сентиментальную трагедию»

На фото – Мурат Абулкатинов на репетиции спектакля «Евгений Онегин» © Денис Зыков

24-26 февраля на Большой сцене Красноярского ТЮЗа пройдёт премьера спектакля Мурата Абулкатинова «Евгений Онегин» по одноимённому роману Пушкина.

Жанр своей новой работы Абулкатинов определяет как «сентиментальную трагедию». «Мелодрама сегодня наделяется негативными смыслами, — рассказал режиссёр пресс-службе Красноярского ТЮЗа. — Я за возвращение этого жанра в театр, за романтику, сентиментальность в хорошем смысле этого слова». При этом Мурат Абулкатинов стремится подчеркнуть трагизм описанных в романе событий, прежде всего гибель Ленского, который для режиссёра представляет особый интерес. «Когда-то давно в романе меня трогала невозможность любви, теперь мне интереснее фигура Ленского и хочется представить его точку зрения», — признался Абулкатинов.

Создатели спектакля отмечают эмоциональность пушкинского романа, связанную во многом с тем, что его герои очень молоды. «Их поступки страстны, порывисты, безрассудны и полностью меняют судьбу каждого», — говорится на сайте Красноярского ТЮЗа. Как считает Мурат Абулкатинов, именно сосредоточенности на эмоциях героев и «чувственного подключения» не хватает подросткам при изучении «Евгения Онегина» в школе.

Над художественным оформлением спектакля работает художник Софья Шнырёва — постоянный соавтор Мурата Абулкатинова. Среди их совместных работ — «Я в чёрном списке» (Национальный театр Карелии, Петрозаводск), «Поход в Угри-Ла-Брек» (Красноярский ТЮЗ), «Телемах» (театр «Среда 21», Москва), «Медведь» (Воронежский Камерный театр). «У нас работы очень аскетичные, минималистичные, сдержанные, — рассказала Софья Шнырёва пресс-службе Красноярского ТЮЗа. — Это прослеживается и в работе Мурата с артистами: он очень тонко выстраивает своеобразную музыкальную партитуру из пауз, текста, микродвижений. Моя задача — поддержать это аскетичным, чистым решением без излишества деталей, чтобы вывести историю на первый план. В спектакле особое преломление реальности — как во сне. Тебе кажется, что это явь, но какая-то деталь вдруг выдаёт, что ты гуляешь по подсознанию, и в нашем случае это, например, гигантская люстра, которая существует вне масштаба пространства. Это как волчок в фильме Нолана „Начало“, который помогает сориентироваться героям, действие происходит во сне или наяву».

В команде Мурата Абулкатинова также художник по свету Евгений Ганзбург, хореограф Никита Беляков. Музыкальный руководитель постановки — Николай Балышев.

Евгения Онегина сыграет Александр Дьяконов, Владимира Ленского — Салман Джумагазиев,
Татьяну Ларину — Татьяна Скрябина, Ольгу Ларину — Кристина Баженова.

Мурат Абулкатинов — актёр, режиссёр. В 2013 году окончил театральный факультет Саратовской государственной консерватории, а в 2022 — режиссёрский факультет ГИТИСа (мастерская Сергея Женовача). Как артист играл в Саратовском театре кукол «Теремок», Московском театре кукол. Ставил спектакли в Арт-центре Vinyl, Саратовском муниципальном театре «Версия», Высшей школе сценических искусств, Национальном театре Карелии, Прокопьевском драматическом театре, Красноярском ТЮЗе, московском театре «Среда 21», Воронежском Камерном театре.

Комментарии
Предыдущая статья
«Гоголь-центр» отмечает 10-летие запуском онлайн-платформы 02.02.2023
Следующая статья
Татарские сказки о главном. Часть 1 02.02.2023
материалы по теме
Блог
Мурат Абулкатинов: «Театр должен быть сентиментальным»
Режиссёр, чей спектакль «Десять посещений моей возлюбленной», стал одним из хитов этого сезона, ответил на вопросы нашего корреспондента.
Новости
На петербургском фестивале LOFT-2024 покажут спектакли Фёдорова, Рыбкина, Зальцман
С 15 по 28 апреля в Театре на Васильевском в Санкт-Петербурге пройдёт V Театральный фестиваль LOFT. Среди участников — театры из Ташкента, Минска, Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Красноярска, Омска, Астрахани, Выборга и Лодейного Поля.