Антон Оконешников ставит в Александринке «мультимедийное приключение» по Пушкину

На фото — сцена из спектакля «Руслан и Людмила» © Владимир Постнов / пресс-служба Александринского театра

20 и 21 мая на Основной сцене Александринского театра пройдёт премьера спектакля Антона Оконешникова «Руслан и Людмила» по одноимённой поэме Пушкина.

Премьера задумана как спектакль для семейного просмотра — она адресована подросткам от 12 лет и их родителей. «Руслан и Людмила» — вторая работа Оконешникова, основанная на «сказочных» сочинениях Пушкина: в 2020 году он поставил в ТЮЗе имени Брянцева «Сказку о царе Салтане». Рассказывая о выборе материала для премьеры в Александринке, Антон Оконешников говорит: «Пушкина до какого-то момента у нас не было. Но мне нравится ритмический текст, интересно такое изучать и ставить… Удивительно, но такой известный текст, поэма, которую мы все знаем просто наизусть, достаточно редко ставится».

Принципиально важным для премьеры станет мультимедийное оформление. Идея такого пространственного решения возникла у создателей спектакля в связи со множеством пародий и оммажей, отсылок к другим сочинениям, которые содержатся внутри пушкинской поэмы. Авторы постановки создают своеобразную «библиотеку» скомпилированных между собой текстов, превращающихся в «путешествие по воображению бабушки».

Антон Оконешников рассказывает: «Мы очень много работаем с разными мультимедиа: с онлайн-трансляциями, с видео, с анимацией… потихоньку наработали опыт в программе „Другая сцена“, в которой много экспериментируем. И вот этот опыт „Другой сцены“ пытаемся переложить уже в большие спектакли. Сейчас мы подключаем уже нейросети — специальный софт, специальные программы. И дизайнер работает с нейросетью как с дизайнерской программой. У нас есть виртуальные сцены — и в этом виртуальном пространстве как бы всё оживает, у героя могут загораться красным глаза, он может начать дымиться, разлететься на пауков и многое другое… Мы пытаемся соединить не просто театр и кино, а театр, кино и анимацию одновременно. И создать какой-то новый язык».

Для Антона Оконешникова премьера станет первой работой на Основной сцене Александринки, хотя до этого он выпустил целый ряд постановок в других пространствах театра. В частности, как куратор программы «Другая сцена» — спектакли «Драма на шоссэ», «Шекспир. Сонеты» и другие. Также Оконешников ставил спектакли на Новой сцене Александринки — «Томми», «Пуськи бятые», «Двенадцать», «Солнца ънеТ»; на Малой сцене — «Игра в ящик»; в Царском фойе — «Вертинский. Русский Пьеро».

Вместе с режиссёром над премьерой работают сценографы Александр Мохов и Мария Лукка, художник по костюмам Елена Жукова, композитор Андрей Бундин, художник по свету Игорь Фомин, режиссёр по пластике Олег Жуковский, видеохудожники Олег Михайлов, Константин Щепановский и Александра Ткалич.

В спектакле заняты Анна Блинова, Виктор Шуралёв, Сергей Паршин, Елена Немзер, Елена Зимина, Николай Белин, Дмитрий Белов, Дмитрий Бутеев, Сергей Мардарь, Владимир Минахин, Виталий Сазонов, Иван Трус и другие.

Комментарии
Предыдущая статья
В премьере Театра Образцова насекомые помогут преодолеть страх 19.05.2023
Следующая статья
Елизавета Бондарь выпускает в Краснодаре «непрерывную репетицию» Караваевой 19.05.2023
материалы по теме
Новости
«Красный факел» выпускает музыкальный вариант «Ромео и Джульетты»
19 и 20 апреля в новосибирском театре «Красный факел» пройдёт премьера спектакля Марка Букина «Ромео и Джульетта» по одноимённой трагедии Шекспира.
Новости
Персеваль исследует тему власти с помощью «римских трагедий» Шекспира
20 апреля на сцене венского Volkstheater пройдёт премьера спектакля Люка Персеваля «Рим» по тексту Юлии Йост, основанного на пьесах Шекспира из числа так называемых «римских трагедий».