Вечером 22 мая в Новосибирске в пятый раз открылся фестиваль лучших спектаклей театров Сибири, Урала и Дальнего Востока Ново-Сибирский транзит, который проходит раз в два года в театре «Красный факел».
Конкурсная афиша одного из наиболее значительных российских региональных театральных форумов включает в себя 18 спектаклей, которые оценит жюри из числа театральных критиков, но во главе с авторитетным режиссером из числа корифеев Адольфом Шапиро. В программе фестиваля – спектакли преимущественно молодых российских режиссеров, большинство их которых имеют петербургскую прописку – не будучи востребованы в родном городе, они активно руководят театрами и ставят на периферии: Дмитрий Егоров везет на «Транзит» спектакль «Я. Другой, Такой. Страны» по текстам Дмитрия Пригова, поставленный в Красноярском драматическом театре, Петр Шерешевский – «Сучилища» по пьесе Андрея Иванова, созданные в Серове, Борис Павлович представит «Пианистов» по роману Кетиля Бьёрнстада, поставленных в новосибирском “Глобусе”, а Максим Диденко – спектакль «Я здесь», созданный им также в Новосибирске, в театре «Старый дом» – «программу совместных упражнений» (как сам режиссер определил жанр) по текстам Льва Рубинштейна. В свою очередь, Андрей Прикотенко, недавно этот самый «Старый дом» возглавивший, попал в off-программу «Транзита» со своим произведением «Sociopath» (собственной фантазией на темы «Гамлета»).
Также на фестивале будут показаны спектакли на якутском и бурятском языках. Подробную афишу с описанием спектаклей смотрите по ссылке: http://transit.red-torch.ru/.
Спектаклем открытия стал спектакль Красноярского ТЮЗа «Пер Гюнт», поставленный Романом Феодори. 23 мая будут показаны две работы: «Мертвые души» Олега Липовецкого (театр «Поиск», Лесосибирск) и «Последние дни» по Булгакову Сергея Потапова (Минусинская драма).
Ново-Сибирский транзит имеет традиции в плане формы. Каждый из фестивалей связан с какой-либо дорожной темой: среди прочих были лётная, морская. В этом году обошлись без транспортных средств, выбрав тему пешеходных перемещений. В результате в фойе «Красного факела» «выросло» дерево, на котором рядом с разноцветными ленточками – таблички с указанием количества шагов до театров-участников. И руководитель фестиваля (он же директор театра) Александр Кулябин бил в походный барабан.
Кроме конкурса спектаклей каждый вечер в клубе, известном с советских времен как ДК Октябрьской революции, проходит конкурс капустников. Капустник открытия, опять-таки по традиции, провела команда «Красного факела» во главе с ведущим артистом труппы Павлом Поляковым.
Фото Елены Коноваловой