На NONAME привезут спектакли из Казани, Новосибирска и с постсоветского пространства

На фото - сцена из спектакля "Умаление Мира". Фото предоставлено организаторами.

С 1 по 13 июня в московском Центре им. Вс. Мейерхольда в третий раз пройдёт Международный фестиваль независимого театра NONAME.

Фестиваль NONAME был анонсирован как часть масштабного театрального празднования юбилея ЦИМа (напомним, прямо сейчас на площадке Центра им. Вс. Мейерхольда проходят гастроли Александринского театра, и это тоже является частью юбилейной программы). Третий фестиваль NONAME составили 11 спектаклей из Казани, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Бишкека, Алматы, Берлина и Москвы.

Москву и сам ЦИМ на фестивале будут представлять две работы. Первая — «Неформат» Анастасии Патлай, свидетельский спектакль «о ксенофобии в индустрии театра и кино», как анонсирует спектакль фестивальный релиз. Вторая — спектакль открытия фестиваля, премьера ЦИМа и результат работы резиденции BlackBox-2020. В работе под названием «_» художники решили остаться в полном смысле «ноунеймами» для зрителей: «17 флюидных идентичностей собрались в резиденции Blackbox и вместо того, чтобы разбиваться на группы и соревноваться, сделали общий спектакль-променад про опыт пандемии», — поясняет релиз.

Ещё один спектакль-резидент ЦИМа, «Возможность тождества» Интегрированного театра-студии «Круг», станет частью российско-германского дня, в который внимание будет уделено инклюзивным постановкам. Спектакль режиссёра Андрея Афонина — дуэт актёров, один из которых имеет психофизические особенности. Второй спектакль этого дня — работа немецкого театра «Тиква». Постановка Герда Хартманна «Метро в рай» — тоже опыт переживания того, как «нормоотличный и нормотипичный артисты сверяют свой опыт в схожих ситуациях» (пояснение официального релиза).

Два спектакля привезёт казанская лаборатория MOÑ. Одна постановка осуществлена совместно с творческим объединением «Әлиф» — хореографический спектакль Нурбека Батуллы «sak-sok» уже приглашён в Москву на «Артмиграцию», а на Конкурсе молодых хореографов фестиваля Context. Diana Vishneva Батулла получил за эту работу две специальных награды — «Приз зрительских симпатий от Интеллектуального Клуба 418» и «Особую награду танцовщику от официальной воды фестиваля VOSS». Напомним, также Нурбек Батулла является лауреатом «Золотой Маски» за лучшую мужскую роль в балете и современном танце (спектакль «Әлиф»).

Также в Москву впервые приедет спектакль Марины Давыдовой «Умаление Мира», родившийся на казанской лаборатории «Свияжск АРТель» в 2020 году и впоследствии ставший репертуарной работой лаборатория MOÑ. Журнал ТЕАТР. подробно рассказывал ранее о спектакле, а в разделе «Блог» можно найти статью критика Нияза Игламова об эскизах-спектаклях «Свияжской АРТели-2020».

Два спектакля фестиваля — проекты «на два города». О playbook-спектакле для одного зрителя «|общее место|», совместной работе двух режиссёров и художниц — Полины Кардымон из Новосибирска и Элины Куликовой из Москвы, — журнал ТЕАТР. рассказывал ранее. Второй проект придумала арт-группа «Андрогин и Кентавр» — нижегородско-московская работа «Коррекция» посвящена «бессмысленности и беспощадности коррекционных практик, которым подвергают людей, чьё тело не вписывается в понятие „нормы“» (из релиза). На сцене — авторы перформанса, Вера Берлинова и Антон Рьянов.

Наконец, три спектакля представляют постсоветское пространство. Две документальных постановки из Бишкека (Кыргызстан) — исследование растерянности. В спектакле театра «Место D.» и режиссёра Ксении Петренко «Дерево желаний», решённом на стыке документального театра с современным танцем, речь идёт о старости, а в постановке Театральной группы «705» и режиссёра Чагалдака Замирбекова «Уя» — о межнациональных семьях в Кыргызстане.

Заключительным спектаклем фестиваля станет мировая премьера — «дзен-феерия» «Первый Атомический Бомбоотражатель». Арт-группа ORTA из Алматы (Казахстан) и режиссёр Рустем Бегенов придумали этот проект специально к 30-летию ЦИМа — и к 130-летию со дня рождения художника-авангардиста Сергея Калмыкова. «Атомический Бомбоотражатель — изобретение Сергея Калмыкова по преобразованию разрушительной энергии в созидательную, впервые воплощённое группой ORTA специально для NONAME-2021», — поясняют организаторы в релизе замысел гигантской инсталляции и будущего показа.

Про форум-фестиваль NONAME организаторы говорят в официальном релизе: «Мы предпочитаем: продукту — процесс, производству — эксперимент, иллюзии — документацию опыта, гению — партнёрство, звезде — ноунейма. В фокусе NONAME-2021 художники, которые действуют на границах культур и ставят под сомнение нормы». В воплощении масштабного проекта NONAME-2021 ЦИМ поддержали СТД РФ, Министерство культуры и Фонд Михаила Прохорова.

Подробное расписание фестиваля NONAME можно найти на сайте ЦИМа.

Комментарии
Предыдущая статья
В Мурманском театре кукол чеховские рассказы вынут из чемоданов 10.05.2021
Следующая статья
Венская опера опубликовала расписание заключительных онлайнов 10.05.2021
материалы по теме
Новости
На екатеринбургскую «Точку сборки — 2024» привезут спектакли Каландаришвили, Слащёвой, Джавадова
С 1 по 5 ноября в Екатеринбурге пройдёт Всероссийский фестиваль профессиональных независимых театров для детей и подростков «Точка сборки». В программе — десять спектаклей из разных российских городов, лекции, книжная точка и другое.
Новости
На «Пушкин_фест» в МТК приедут петрушки, марионетки, «ожившие скульптуры»
Сегодня, 22 октября, в Московском театре кукол (МТК) открывается «Пушкин_фест». В афише смотра, который продлится до 26 октября, — 11 спектаклей для детей и взрослых на основе пушкинских текстов и биографии поэта.