В МАМТе покажут балеты Максима Севагина, Шарон Эяль и Акрама Хана

На фото – сцена из балета «Блум» © соцсети МАМТа

9 февраля в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко пройдёт премьера вечера одноактных балетов «Блум. Кааш. Автоданс» от хореографов Максима Севагина, Акрама Хана и Шарон Эяль.

«Блум» (Bloom) Максима Севагина, «Кааш» (KAASH) Акрама Хана и «Автоданс» (Autodance) Шарон Эяль подобраны по принципу максимального контраста и призваны, как говорится на сайте, «разрушить привычный образ академического театра и предложить зрителю новый взгляд на современный танец».

В этом сборнике одноактных балетов будет представлена новая версия балета «Блум» на музыку Антонина Дворжака, поставленного Максимом Севагиным в 2019 году. Он впервые был показан зрителю на гала-концерте, завершавшем сезон 2018-2019 года. К новой премьере хореограф значительно расширил и переработал первоначальную версию.

«При создании балета Блум, как и при создании других моих спектаклей, я вдохновлялся музыкой,  — уточняет Максим Севагин. — Музыка натолкнула меня на размышления о первых нежных чувствах, искренних эмоциях, о лёгкости бытия, о юношеской романтике, и о том, как это может отражаться в танце. <…> Концепция балета „Блум“ связана с пастельным розовым цветом, который ассоциируется с уходящим закатным солнцем, с розовой солью или напоминает морской песок <…>».

«Кааш» — первый «полнометражный» балет Акрама Хана, впервые представленный 28 марта 2002 года во Франции и ранее входивший в разные сборники одноактных балетов Театра Станиславского. Отправными точками для создания спектакля стали, как говорится в анонсе, «индуистские боги, чёрные дыры, индийские временные циклы, барабаны табла, созидание и разрушение». Замысел балета состоял в наведении мостов между современной европейской хореографией и традиционным индийским танцем катхак.

Третьей и заключительной постановкой вечера станет «Автоданс», созданный известным израильским хореографом Шарон Эяль в соавторстве с Гаем Бехаром. В этой работе фокус переносится на движения ног танцовщиков. Впервые балет был представлен 3 марта 2018 года. В МАМТЕ премьера прошла 2 апреля 2021 года. В 2022 году за соло в этом балете Оксана Кардаш получила «Золотую маску» в номинации «Балет/женская роль».

В вечере заняты Оксана Кардаш, Денис Дмитриев, Наталья Сомова, Иван Михалев, Анастасия Лименько, Джона Кук, Елена Соломянко, Евгений Жуков, Жанна Губанов, Герман Борсай, Дина Левин, Иннокентий Юлдашев, Александра Дорофеева, Георги Смилевски-мл., Полина Заярная, Евгений Дубровский, Энхмунх Оюнболд и Константин Никитин.

Комментарии
Предыдущая статья
Артём Терёхин создаёт свою «робинзонаду» в Театре Наций 08.02.2023
Следующая статья
Вокальный спектакль-променад Бориса Юхананова откроет THEATRUM-2023 08.02.2023
материалы по теме
Новости
«Урал Балет», Пимонов и Горлинский выпускают мировую премьеру в «ГЭС-2»
19, 20 и 21 апреля в московском Доме культуры «ГЭС-2» пройдут показы балета Антона Пимонова «Графит» на музыку Владимира Горлинского. Это мировая премьера, специально созданная для пространства «ГЭС-2» и осуществлённая как совместный проект с екатеринбургским театром «Урал Опера Балет».
Новости
Светлана Землякова вернёт в Театр на Таганке «Деревянных коней»
Сегодня и завтра, 18 и 19 апреля, на Основной сцене московского Театра на Таганке пройдёт премьера спектакля Светланы Земляковой «Деревянные кони» по повестям Фёдора Абрамова.