Любовь Казарновская сыграет в спектакле Волковского театра по текстам А. Пушкина

Фотография с сайта театра

30 и 31 марта в Российском государственном академическом театре им. Ф. Волкова пройдет премьера спектакля Владимира Аленикова «Пушкиниана. Любовь и карты», по роману «Евгений Онегин» и повести «Пиковая дама» Александра Пушкина.

«Когда я писал пьесу и стал вникать в тексты либретто опер Чайковского, и «Онегина», и «Пиковой дамы» – потому что поначалу мне мнилось, что кое-что из этих текстов можно будет использовать в драматических сценах – я понял, что это совершенно невозможно. Мне стало ясно, что использовать стихотворные тексты либретто, написанные Модестом Чайковским и Константином Шиловским, я никак не смогу и от этой возможности отказался. Поэтому в спектакле, если звучат стихи, то это только пушкинские строки. Принцип таков: «Евгений Онегин» – это оперная часть, «Пиковая дама» – это драматическая часть. Любовь Казарновская играет Графиню и Татьяну одновременно. И впервые, как я понимаю, в своей огромной творческой биографии, она играет драматическую серьёзную роль, при этом характерную, и естественно, выступает в своем обычном амплуа, в роли оперной дивы. Что касается музыкальной составляющей, то мы соединяем Чайковского с Пендерецким. Мне почему-то кажется, что если бы Александр Сергеевич увидел это, то ему бы все очень понравилось. Человек он был чрезвычайно озорной, с фантастическим чувством юмором, авантюрный. Я думаю, что ему бы эта затея пришлась бы очень по душе», – говорит режиссер спектакля Владимир Алеников.

По словам Любови Казарновской, в постановке режиссер переплетает судьбы Татьяны и Графини. «Графиня – это Татьяна в молодости, в судьбе которой роман с Онегиным сыграл роковую роль… Она пронесла эту любовь до конца дней, но она возвращается мыслями в те далекие дни через старые пластинки, на которых записана вся её прежняя жизнь… Теперь она знает тайну трёх карт, она прожила бурную жизнь с болью и страданиями, но и триумфами и победами, которые сделали её характер взрывным и непредсказуемым…»

Сценическое оформление и костюмы для необычного действия спектакля «Пушкиниана. Любовь и карты» разработал художник Теодор Тэжик, создатель оригинальной, ассоциативной, метафорической визуализации и фантастических, сложных в техническом исполнении конструкций – таких, как фантастический летательный аппарат, пепелац, в кинофильме «Кин-дза-дза!». Известный хореограф, актер и режиссер Егор Дружинин отвечает за постановку всех хореографических номеров спектакля. В постановочную группу вошел также художник по свету ярославского театра драмы им. Ф.Волкова Дмитрий Зименко (Митрич).

Владимир Алеников – советский и российский кинорежиссёр, писатель, переводчик, киносценарист, продюсер. Руководитель режиссёрской Мастерской жанрового кино ВК КиТ ВГИК. Художественный руководитель Российской центральной студии документальных фильмов (РЦСДФ) (2009–2014; секретарь Союза кинематографистов России (1998–2000 гг.); председатель Комитета по детскому и юношескому кино Союза кинематографистов России (1998–2000 гг.); президент Регионального общественного фонда поддержки кинематографии «Открытое кино» (Москва, 1999–2001 гг.), профессор киношколы Лос-Анджелесского университета (UCLA), член Американской Ассоциации профессоров кинофакультетов (UFVA) (1992–1997). Президент кинокомпании «Аквилон», выпустившей целый ряд фильмов, телесериалов и телепрограмм (1998—2000); президент Санкт-Петербургского международного кинотеатрального фестиваля «Terra incognita» (с 2011 г.); вице-президент Международного благотворительного фонда «Bright Future International» (2012−2015).

Автор пьес, автор текстов песен и режиссёр-постановщик ряда театральных мюзиклов и спектаклей, среди которых: «Местные», (Молодёжный театр-студия ЗИЛа), премьера в Москве, 1973 г.; «История Великого государства Швамбранского», Красноярский ТЮЗ, 1974 г.; «К нам едет хулиган» (автор), мюзикл, премьера в Одесском ТЮЗе, 1984 г.; «Приключения шевалье Д’Артаньяна», (Государственный Театр Лялек, 1984 г.); «Дитя мира» (пьеса с Д.Уолкомбом), советско-американский мюзикл, премьера в Москве, в Центральном Детском театре, 1985 г., “Девушка для прощаний”, Ярославский академический театр драмы имени Ф.Волкова, 2018 г.; “Фрау Шиндлер”, опера Томаса Морса, Московский академический театр имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко, 2018 г. и др.

Фотография с сайта театра

Комментарии
Предыдущая статья
«Летели качели» в театре «Практика»: Егор Летов как триггер 18.03.2019
Следующая статья
Вышла в свет книга об истории театрального искусства в Омске 18.03.2019
материалы по теме
Новости
Названо имя нового худрука Волковского театра
Театр имени Фёдора Волкова в Ярославле возглавит актёр труппы, режиссёр и педагог Валерий Кириллов. Об этом сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова.
Новости
Назначен новый директор Волковского театра
Минкульт назначил директором Волковского театра Германа Громова. Он сменил на посту Айрата Тухватуллина, который перешёл на службу в МХТ имени Чехова.