Георгий Сурков ставит в «Современнике» пьесу Казимира Лиске

На фото – режиссёр Георгий Сурков © sovremennik.ru

19 и 20 марта на Другой сцене Московского театра «Современник» пройдёт премьера спектакля Георгия Суркова «Как растут ананасы» по документальной драме Казимира Лиске.

Основой спектакля «Как растут ананасы» стала реальная переписка двух американцев Гектора Блэка и Айвана Симпсона, собранная в единое драматургическое повествование актёром, музыкантом и режиссёром Казимиром Лиске. Впервые эта история прозвучала со сцены театра «Практика» – там в 2015 году её поставил сам Лиске. В премьерном варианте спектакля «Black & Simpson» играли Дмитрий Брусникин и Антон Кузнецов. После смерти Брусникина исполнителем роли Гектора Блэка стал Александр Феклистов.

«Эту историю я услышал по радио в Америке, разыскал её героев, – цитирует Казимира Лиске сайт “Практики”. – Так родилась идея сделать документальный спектакль. “Black & Simpson” — это диалог о прощении, который десятилетиями рождался из переписки двух совершенно чужих друг другу людей: Гектора Блэка, трагически потерявшего свою любимую дочь, и Айвана Симпсона — пожизненно осуждённого за её убийство».

Режиссёр Георгий Сурков рассказал журналу ТЕАТР., почему он решил вернуться к этому материалу сегодня: «Этот текст — нечто значительно большее, чем пьеса для постановки в театре. Это безусловное философское послание, которым хочется делиться с большим количеством людей. Сегодня, когда всему миру так нужны милосердие и любовь, этот текст звучит особенно важно и точно. История о великом прощении и принятии. Без попытки по-настоящему понять друг друга у нас нет будущего».

В спектакле Георгия Суркова главные роли сыграют артист МТЮЗа Игорь Гордин и недавно вошедший в труппу «Современника» ученик Виктора Рыжакова Артём Дубра. Однако они будут не единственными участниками постановки — вместе с ними в ней занята актриса «Современника» Марина Лебедева. Георгий Сурков пояснил журналу ТЕАТР., зачем ему понадобилось ввести в действие героиню, которой нет в пьесе: «Фактура и структура этого текста – письма. Написанные на бумаге слова, за которыми легко спрятаться. Но под безмятежностью повествования кроется та боль, тот ад, который навеки соединил двух этих мужчин в переписке. Перманентное присутствие безмолвной женщины как раз отвечает за этот чувственный канал — потаённая боль, трагедия, которая навсегда изменила их жизни».

Вместе с Георгием Сурковым над постановкой работают художник-постановщик Дмитрий Разумов, видеосценограф Ася Мухина, композитор Арман Гущян, художник по свету Руслан Майоров и хореограф Игорь Шаройко.

Георгий Сурков – театральный режиссёр. В 2013 году окончил Латвийскую академию культуры по специальности «Режиссура драматического театра» (мастера курса — Михаил Грузов и Индра Рога). В 2016 году окончил магистратуру Школы-студии МХАТ (специальность «Режиссура театра», мастерская Виктора Рыжакова). Ставил спектакли в Театре на Таганке, в Латвийском Национальном театре, Даугавпилсском и Валмиерском театрах (Латвия), новосибирском «Первом театре» и театре «Глобус», Тюменском БДТ и других. В «Современнике» Сурков дебютировал постановкой «Фантазий Фарятьева» по пьесе Аллы Соколовой (2020), этот спектакль вошёл в лонг-лист «Золотой Маски»-2021.

Комментарии
Предыдущая статья
В Якутии Дягилев станет героем фикшн-балета 16.03.2022
Следующая статья
Умер актёр МХТ имени Чехова Евгений Сытый 16.03.2022
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.