Хроника: театр во время боевых действий. Месяц 19

Опера «Князь Игорь» Донецкого театра оперы и балета @ сайт Большого театра

Мы продолжаем следить за тем, что происходит с театром и культурой вообще в нынешнее тяжёлое время. О событиях предыдущих недель, прямо или косвенно связанных с боевыми действиями в Украине, читайте в наших хрониках (неделя 1неделя 2, неделя 3неделя 4неделя 5,неделя 6, неделя 7неделя 8неделя 9неделя 10, неделя 11, неделя 12неделя 13, месяц 4месяц 5месяц 6месяц 7, месяц 8месяц 9месяц 10месяц 11месяц 12месяц 13месяц 14месяц 15месяц 16месяц 17, месяц 18). Редакция приняла решение перейти с еженедельного выпуска хроники на ежемесячный, но мы надеемся и верим, что вскоре их не нужно будет публиковать вовсе.

13 СЕНТЯБРЯ.

14:11. Суд удовлетворил иск Данилы Козловского о защите чести, достоинства и деловой репутации. В нём актёр требовал признать распространённые главой Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией (ФПБК) Виталием Бородиным сведения порочащими честь, обязать общественника сделать пост с опровержением собственных слов в социальных сетях, а также взыскать с него один рубль моральной компенсации. Бородин намерен обжаловать решение суда. Об этом сообщило издание «Лента.ру», приводя слова общественника: «Никто ему <Даниле Козловскому> ни рубль, ни полрубля никогда не заплатит. Мы понимаем, что мы правы, и будем до конца идти, добиваться справедливости».

Напомним, в апреле 2023 года актёр Данила Козловский обратился в Пресненский районный суд города Москвы. Иск, зарегистрированный с третьей попытки, стал ответной реакцией актёра на запрос Бородина в Генпрокуратуру с требованием проверить артиста по статье о дискредитации российской армии на основании постов в соцсетях и интервью, опубликованных до появления соответствующего закона. Кроме того, Виталий Бородин утверждал, что актёр надолго уезжал в США, а теперь вернулся. Данила Козловский в открытом письме доказательно опроверг все обвинения и заявил о своём намерении обратиться в суд.

10 СЕНТЯБРЯ

12:00. Евгений Марчелли поставит спектакль по тексту Захара Прилепина. Об этом стало известно 10 сентября на сборе труппы Театра имени Моссовета. Руководство театра объявило планы на 101-й сезон. Среди прочих событий анонсирована премьера худрука театра Евгения Марчелли «Шолохов. Незаконный» по прозе Захара Прилепина в инсценировке Елены Исаевой. 

Роман посвящён жизни и творчеству писателя Михаила Шолохова. В анонсе книги сказано: «В своей новой полномасштабной биографии Шолохова известный писатель, публицист, политик Захар Прилепин убедительно разоблачает легенды, окружающие имя классика. Шаг за шагом проходя вместе с героем его жизненный и творческий путь, Прилепин показывает, что не только книги Шолохова, но и его судьба актуальны для нас сегодня».

Также в новом сезоне запланированы постановки Марчелли «Тартюф» и «Бременские музыканты», два спектакля Андрея Кончаловского – «Чайка» и «Макбет», «Пиковая дама» Игоря Яцко с Влентиной Талызиной в главной роли.

Напомним, что 20 августа на площадке «Лужники» на Московском урбанистическом форуме Театр имени Моссовета сыграл премьеру спектакля Вячеслава Манучарова «Неотправленные письма» по одноимённому роману Олега Роя о событиях на Донбассе.

9 СЕНТЯБРЯ

12:00. Владимир Кехман назначен директором Санкт‑Петербургского международного культурного форума. Новость об этом опубликована на сайте форума. «Основной задачей нового руководителя станет успешная подготовка Культурного форума, который пройдёт в Санкт-Петербурге впервые с 2019 года, — говорится в сообщении. — Владимир Кехман — знаковая личность для российской культуры. Под его началом Михайловский театр, который он возглавляет с 2007 года, стал одним из ведущих творческих коллективов России. Благодаря его личным усилиям значительно расширилась география гастролей Михайловского театра и были организованы важнейшие общественно-культурные события, которые отмечены благодарностями Президента России и Правительства Российской Федерации».

В 2012 году Владимир Кехман возглавлял дирекцию и курировал подготовку и проведение II Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Напомним, в октябре 2021 года Кехман был назначен генеральным директором МХАТа имени Горького, причём ранее этой должности в театре не существовало. До того он занимал директорские посты в Михайловском театре и Новосибирском театре оперы и балета (НОВАТ), сменив их позже на должность худрука в связи с решением судебных инстанций. После того, как Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Высокий суд Лондона вынесли постановление о банкротстве кехмановской компании JFC, специализирующейся на импорте фруктов, административных должностей Владимир Кехман больше занимать не может. В 2017 году уголовное преследование Кехмана и двух топ-менеджеров JFC, длившееся 60 месяцев, следственным департаментом МВД России было прекращено, однако в Лондоне он всё же был обвинён в мошенничестве. В настоящее время пост худрука НОВАТа занимает его главный дирижёр Дмитрий Юровский, а в Михайловском театре продолжает работать Кехман.

6 СЕНТЯБРЯ

19:19. Беркович и Петрийчук оставили в СИЗО до 4 ноября. Сегодня, 6 сентября, в Хамовническом суде города Москвы прошло заседание по продлению меры пресечения для Жени Беркович и Светланы Петрийчук. Заключение в СИЗО продлено до 4 ноября 2023 года. Подробности по ссылке.

14:00. От имени танцевального сообщества в «Петербургском театральном журнале» было опубликовано открытое письмо к Александру Калягину против упразднения номинации «Современный танец» на фестивале «Золотая Маска».

«<…> „Золотая Маска“ всегда была тем ориентиром, на который профессиональное танцевальное сообщество равнялось, — говорится в этом тексте. — Вызывало восхищение, как руководство, команда менеджеров, экспертов, критиков, технический персонал фестиваля „Золотая Маска“ демонстрировали великолепную организацию на всех этапах, от экспертного отбора до проведения самого фестиваля, создания максимально комфортного, профессионального и по-человечески тёплого приёма, который оказывался во время пребывания номинантов в Москве. Именно благодаря „Золотой Маске“ современный танец имел возможность привлечь внимание всей страны к новым именам и событиям в нашем виде искусства.

Планы соединить номинацию „Современный танец“ с номинацией „Балет“, по сути, станут уничтожением самого явления российского современного танца. Наличие отдельной номинации „Современный танец“ в главной Национальной театральной премии — это огромный стимул для работы, поиска нового языка, идей, для развития этого искусства и творческого роста его сегодняшних и завтрашних субъектов. Для хореографов и танцевальных компаний — это возможность осознать себя частью культурного контекста всей страны, возможность быть оценёнными на высочайшем профессиональном уровне. Современный танец России не может быть в одной номинации с „Балетом“ по многим причинам как художественно-эстетического, так и экономического и институционального характера <…>».

Под письмом подписались более 50 человек: хореографы, руководители государственных театров и негосударственных танцевальных компаний, лауреаты премии «Золотой Маски» в номинации «Современный танец», организаторы фестивалей, исследователи и педагоги.

Увидеть полный список подписавшихся и прочесть письмо целиком можно на сайте ПТЖ.

Напомним, 28 августа на заседании СТД Александр Калягин объявил о том, что будет создана новая исполнительная дирекция «Золотой Маски», которую возглавит Владимир Мишарин, и будут внесены изменения в Положение о Премии. Информация об этом появилась на сайте СТД РФ за подписью пресс-службы. Среди нововведений, о которых стало известно ещё в июле, – сокращение целого ряда номинаций и подконтрольность решений жюри и экспертного совета главе СТД и министерству культуры. 28 августа на сайте ПТЖ появилась петиция театральных деятелей против уничтожения «Золотой Маски», которую подписало уже более 200 человек.

4 СЕНТЯБРЯ

19:00. Центральный академический театр Российской Армии (ЦАТРА) приехал с масштабными гастролями в Севастополь. 1 сентября в Античном театре Музея-заповедника «Херсонес Таврический» сыграли «Летучий корабль» в постановке Андрея Бадулина, зрителями музыкальной сказки «о мечте, которая обязательно сбудется», были в том числе «несколько десятков детей участников СВО», сообщает ТАСС. До 6 сентября включительно театр будет играть спектакли (классику, мелодрамы и комедии) и концерты в Драмтеатре Черноморского флота имени Лавренёва и Доме офицеров Черноморского флота.

В частности, в гастрольную афишу вошёл Вечер-посвящение Героям России «Наши маяки». В отчёте театра о показе 2 сентября сказано (здесь и далее в цитатах публикаций театра орфография и пунктуация сохранены): «В финале Вечера, в исполнении народной артистки России Ольги Богдановой и всех артистов-участников концерта, прозвучала жизнеутверждающая “Нам нужна одна победа”, задав высокую ноту, настроение и боевой дух последующим гастрольным дням». Театр цитирует слова Ольги Богдановой, сказанные на пресс-конференции: «Приезжаем в Севастополь достаточно часто и, правда, чувствуем себя как дома! С большим трепетом вспоминаем 2014 год: сразу после присоединения Крыма давали концерт в Доме офицеров и “Мы — ваши, вы — наши” было основным лейтмотивом, настоящее братание».

Также ЦАТРА приводит слова ведущей актрисы театра Алины Покровской: «Рады приезжать в Севастополь, в Крым. Многое связывает с этими местами, кроме съёмок и гастролей. Я родилась в Донецке, здесь родственники, это моё “родное пепелище”, как говорят, но самое главное, что пепелищем никогда не станет. Сейчас очень тревожно и меня волнует всё происходящее. Но верю, всё закончится так, как должно кончиться —  справедливо, и наша земля расцветёт ещё краше».

Кроме того, на Малой сцене Севастопольского русского театра имени Луначарского 4 сентября бесплатно показали «Серую зону» — «первый спектакль, поставленный в Москве о Донбассе». Он основан на одноимённой пьесе Ольги Манько из Севастополя и пьесе Светланы Тишкиной из Луганска «Ложь во спасение». Драматурги, создавшие эти тексты в 2022 году, утверждают, что «всё взято из реальной жизни». Одна из историй в спектакле Юлии Шульевой — «монолог простой женщины», другая «зарисовка» о десятилетнем жителе Лисичанска Роме.

17:00. Михаил Бычков продолжил на своей странице в соцсетях открытый диалог с председателем СТД РФ Александром Калягиным по поводу ситуации с «Золотой Маской».

Напомним, Бычков написал открытое письмо Калягину 31 августа, а уже 1 сентября тот в опубликованном на сайте СТД ответном письме Бычкову, Каме Гинкасу, Генриетте Яновской и другим обеспокоенным судьбой фестиваля и премии сравнил предполагаемое реформирование с «диспансеризацией». «Это процесс трудный и тех, кто в состоянии в нём участвовать конструктивно, я с радостью приглашаю», — написал Калягин (пунктуация сохранена).

Текст поста, опубликованного сегодня Михаилом Бычковым в качестве ответа на письмо Калягина, ниже приводим полностью:

«Поскольку А.А. Калягин не только упомянул моё имя в своём открытом письме от 1 сентября, но и написал мне лично, в том числе: “буду благодарен Вам за Ваши предложения и пожелания к проекту…”, я постараюсь максимально конкретно сформулировать свои вопросы к Председателю СТД и высказать предложения, которые, на мой взгляд, позволят сохранить “Золотую маску” как независимую профессиональную институцию.

Уважаемый Александр Александрович!

1. Абсолютно, совершенно необходимо конкретно назвать все “претензии к работе фестиваля”, которых “очень много”. У кого претензии? У Вас? Высказывали ли Вы какие-то из них раньше? К кому претензии? К работе АНО “Золотая маска”?
2. Нарушала ли действующая дирекция Маски договора с СТД на организацию и проведение премии и фестиваля? И есть ли основания для приостановления договорных отношений между СТД и АНО “Золотая маска”? Какие?
3. Обсуждалось ли на Секретариате СТД решение о выходе СТД из состава учредителей АНО “Золотая маска”? Если нет и не существует протокола заседания Секретариата с такой повесткой и с результатами голосования, то не является ли такое решение незаконным?
4. Вообще, не являются ли объявленные в прессе планы по созданию новой дирекции, по “принятию на себя” Председателем СТД полномочий Президента Маски, по замене руководителя дирекции превышением полномочий и нарушением Устава СТД и действующего Положения о Премии?
5. Какова точка зрения на предполагаемые изменения действующего Президента “Золотой маски” Игоря Матвеевича Костолевского?
6. Можно ли узнать, когда сформирована Рабочая группа по “Маске”? Полный состав её членов? Её полномочия? Регламент?

Это, Александр Александрович, вопросы, ответы на которые необходимо получить, чтобы реально переводить ситуацию вокруг “Маски” из аппаратного “закулисья” в публичную плоскость, в русло профессионального обсуждения. Пожалуйста, найдите время на них ответить. Ситуация очень опасная, она волнует абсолютное большинство наших коллег.
На самом деле главный вопрос звучит так: а что вообще случилось такого, что Вы начали свою деятельность по “улучшению” “Маски”? Вы абстрактно заявляете о необходимости обновления, но, простите, Ваша команда в руководстве СТД находится дольше, чем действует нынешняя дирекция “Маски”. Может быть правильнее весь Ваш огромный опыт по руководству творческим союзом направить в первую очередь на обновление нашего СТД?
Теперь к предложениям и пожеланиям. Не имеет никакого смысла и значения обсуждать конкретные номинации или структурные изменения в устройстве “Маски”. Главная разрушительная идея — лишение экспертного совета и жюри независимости, подчинённость всех решений по премии Председателю СТД. Вот что сейчас прописывается авторами проекта. Неужели Вы, столько лет достойно представлявший и защищавший наш союз, сейчас хотите изменить и творческим, и демократическим принципам? Не поздно остановиться. Нужно до конца апреля следующего года оставить всё как есть. Действующее Положение, действующую дирекцию, действующего Президента “Маски”. На Секретариате (возможно расширенном), который Вы наметили на 30 октября предлагаю обсудить возможные шаги по совершенствованию фестиваля и премии и, в случае принципиального одобрения Секретариатом, начать их широкое обсуждение с профессиональным сообществом. Это займёт время, но убережёт нас, и Вас в том числе, от непоправимых ошибок и потерь».

Напомним, 28 августа на заседании СТД Александр Калягин объявил о том, что будет создана новая исполнительная дирекция «Золотой Маски», которую возглавит Владимир Мишарин, и будут внесены изменения в Положение о Премии. Информация об этом появилась на сайте СТД РФ за подписью пресс-службы. Среди нововведений, о которых стало известно ещё в июле, – сокращение целого ряда номинаций и подконтрольность решений жюри и экспертного совета главе СТД и министерству культуры. 28 августа на сайте ПТЖ появилась петиция театральных деятелей против уничтожения «Золотой Маски», которую подписало уже более 200 человек.

15:20. Латвийская продюсерская компания KATLZ RIGA анонсировала премьеру спектакля «Нация влюблённых» по пьесе Михаила Дурненкова, основанной на книге белорусской писательницы, нобелевского лауреата Светланы Алексиевич «Время секонд-хенд». Спектакль в болгарском Театре «Иван Радоев» в Плевене выпускает латвийский режиссёр Мартиньш Эйхе. Первый показ пройдёт 5 сентября, также спектакль будет представлен в других болгарских городах — Пловдиве и Софии.

Рассказы реальных людей о постсоветских 1990-х, собранные в документальной книге Алексиевич, в версии Дурненкова превращаются в «короткие истории любви 15 персонажей» и дополняются видеоинтервью сегодняшних эмигрантов. Копродюсер проекта, компания KATLZ RIGA, сообщает в релизе: «В спектакле время СССР становится временем воспоминаний, через которые проявляются реальные события – кровавые, страшные, изуродовавшие целые поколения. Но даже в самые трудные времена люди выживали благодаря любви и часто заменяли ощущение исторической достоверности воспоминаниями о том, что помогало им выжить. На сцене театра в Плевене (художник — Памела Бутане) — большая коммунальная квартира, постоянно движущаяся по кругу, где никто не может найти укрытие, все на виду, ни один из героев не имеет собственности, не может говорить свободно. Любой человек может оказаться палачом, осведомителем секретной службы или, наоборот, спасителем. И в каждой истории жизни есть любовь. Частью спектакля станут видеоинтервью 2023 года с журналистами, политиками, художниками, покинувшими Россию в последние годы. Как будто и Время секонд-хенд вернулось с новым периодом государственного террора».

15:00. Театр Олега Табакова (ТОТ) планирует в новом сезоне выпустить «спектакль по реальным историям участников СВО», сообщил сегодня, 4 сентября, худрук театра Владимир Машков на сборе труппы. Авторами текста станут молодой актёр Севастьян Смышников (исполнитель главной роли в «Страстях по Бумбарашу») и драматург Олег Антонов, ныне работающий завлитом ТОТа. Они «совсем недавно вернулись с „Тавриды“, где приняли участие в лаборатории актуальной драматургии о специальной военной операции, — цитирует ТАСС слова Машкова. — Мы встретились с ребятами, прошедшими специальную военную операцию, это был отбор тех людей, которые были готовы поделиться своими историями, чувствами, эмоциями. Это были разные истории, это не рассказ за чаем».

Кроме того, в планах театра — «датские» спектакли к юбилею Пушкина («Арап Петра Великого») и Островского («Без вины виноватые»), постановка новой пьесы Олега Антонова (рабочее название текста — «Сальери») и «Страха» Афиногенова («Название очень созвучно нашему времени», — прокомментировал Машков). Также на сцене ТОТ появятся два спектакля о событиях времён Великой Отечественной войны: «Андрей Золотарёв работает над пьесой „Настоящий“ про ложные аэродромы времён войны, также в планах спектакль под рабочим названием „Дурная кровь“, который будет основан на событиях Ванзейской конференции 1942 года», — сообщает ТАСС.

2 СЕНТЯБРЯ

16:20 В отношении народной артистки России Лии Ахеджаковой начата проверка по статье о дискредитации Вооружённых сил РФ. Об этом сообщило агентство ТАСС со ссылкой на правоохранительные органы. По информации агентства, проверка была начата после того, как Лия Ахеджакова «вышла на сцену в Бремене с украинским флагом». По этой статье артистке может грозить либо штраф, либо административный арест.

Обращение с просьбой провести проверку написал в МВД глава Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией Виталий Бородин. Он ссылался на появившееся в интернете видео со спектакля «Мой внук Вениамин», который проходил в Бремене 27 июня, где на поклонах Ахеджакова якобы вышла на сцену с украинским флагом. Этим, по его мнению, она «дискредитировала Россию, гражданкой которой продолжает являться».

В ответ на обвинения Лия Ахеджакова рассказала «Газете.ру», что украинский флаг в Бремене ей передал «какой-то провокатор», на сцену она его не выносила.

«Что вы несёте? С каким я вышла флагом? Мне какой-то провокатор, подавали цветы, и он мне сунул этот флаг. Это было в городе Бремене, на поклонах, люди цветами меня засыпали, и с одним букетом оказался [флаг]. Я вначале думала, что это шарфик. Это провокаторы специально сделали. Этого человека мы так и не смогли найти, глазами искали, обычно они к рампе подходят», — сказала актриса.

Напомним, ранее Виталий Бородин уже пытался инициировать проверки в отношении Данилы Козловского и Аллы Пугачёвой. А 10 апреля просил возбудить против Лии Ахеджаковой дело о госизмене.

31 АВГУСТА

23:00. Жене Беркович и Светлане Петрийчук, которые находятся в СИЗО по обвинению в «оправдании терроризма», присудили премию имени Анны Политковской «Камертон». Эта премия с 2013 года вручается журналистам «за выдающиеся достижения в области защиты прав человека, за мужество и последовательность в отстаивании принципов свободы слова, за честность, достоинство, гражданскую ответственность и человеческое сострадание». Премию – 2023 жюри единогласно решило отдать драматургу и режиссёрке спектакля «Финист Ясный Сокол» с формулировкой «за правду в жизни и на сцене».

Светлана Петрийчук так прокомментировала это событие: «Если бы когда-то мне, студентке журфака в одной из соседних республик, сказали, что я получу премию имени Анны Политковской, я бы, конечно, не поверила. Ещё больше удивилась бы, что премия совсем не за журналистику. Впрочем, я и сейчас немного чувствую себя самозванкой. Это огромная честь для меня и очень большой аванс. Я очень постараюсь эту честь оправдать. И уверена, что очень скоро мне удастся поблагодарить всех за премию лично».

Также на вручении премии прошёл аукцион в поддержку политзаключённых: на нём Алексей Венедиктов (признан в РФ иноагентом) выкупил «Золотую Маску» художницы Ксении Сорокиной, которую она получила как раз за спектакль «Финист Ясный Сокол» в 2022 году. Об этом сообщил сам журналист в своём телеграм-канале. Вырученные средства будут направлены петербургской художнице Саше Сколиченко, которая уже больше года находится в СИЗО и нуждается в специальном питании из-за серьёзных проблем со здоровьем.

22:00. Кама Гинкас и Генриетта Яновская написали открытое письмо председателю СТД Александру Калягину в связи с ситуацией вокруг «Золотой Маски». Его текст, распространённый в соцстях, можно прочитать по ссылке.

14:00. Михаил Бычков опубликовал в Петербургском театральном журнале открытое письмо к руководству СТД и театральной общественности, где назвал планируемые реформы «Золотой Маски» «августовским путчем» и призвал к ответу их инициаторов.

«Новая информация из СТД по поводу “Золотой маски” свидетельствует о том, что в нашем творческом союзе происходит путч, – говорится в письме. – Августовский номенклатурный путч. Функционеры театрального союза “отжимают” у российского театрального сообщества институцию, авторитет, известность и творческий дух которой обеспечен её независимостью и неподконтрольностью никакому “начальству”.

На глазах у театральной России руководством союза совершаются шаги, нарушающие общественный, демократический, творческий характер СТД. Без обсуждения с членами СТД, без участия Секретариата от имени СТД делаются заявления и предпринимаются аппаратные усилия, чтобы захватить то, что принадлежало всем нам — десяткам тысяч вовлечённых в орбиту проектов “Золотой маски” актёров, режиссёров, художников и других деятелей российского театра.

Я хочу призвать к ответу тех, кто это затеял и прямо спросить — кто? Кто и на каком основании решил, что национальная театральная премия и фестиваль “Золотая маска” нуждаются в изменениях? Назовите фамилии! Назовите внятные профессиональные аргументы!».

Прочитать письмо целиком можно по ссылке.

Напомним, 28 августа на заседании СТД Александр Калягин объявил о создании новой исполнительной дирекции «Золотой Маски», которую возглавит Владимир Мишарин, и о внесении изменений в Положение о Премии. Информация об этом появилась на сайте СТД РФ за подписью пресс-службы. Среди нововведений, о которых стало известно еще в июле, – сокращение целого ряда номинаций и подконтрольность решений жюри и экспертного совета главе СТД и министерству культуры. 1 августа Михаил Бычков опубликовал в соцсети открытое письмо к СТД с критикой нового Положения, а 28 августа на сайте ПТЖ появилась петиция театральных деятелей против уничтожения «Золотой Маски», которую подписало уже более 200 человек.

29 АВГУСТА

16:15. Театр «Ленком Марка Захарова» прокомментировал отмену гастролей в Израиле в открытом письме, разосланном в СМИ. В нëм говорится, что театр сам отказался от гастролей «в связи с истерией, захватившей неконтролируемую группу “украинских патриотов” Израиля и отсутствием внятной позиции со стороны принимающей стороны». Также в письме утверждается, что «гастроли театра должны были проходить на внебюджетные источники финансирования» – на средства «друга театра, поклонника великого спектакля». Но в связи с «сильным удорожанием бюджета гастролей» «артисты согласились работать бесплатно, за мизерные суточные». Обвиняя противников гастролей в «открытых угрозах и агрессивных оскорблениях», театр потребовал от израильских властей дать официальную оценку «разнузданному и разрушительному поведению» общественности.

28 АВГУСТА

16:00. Гастроли «Ленкома Марка Захарова» в театре «Габима» отменены. Об этом сообщает издание Haaretz. Причиной стали протесты русскоязычных израильтян. По информации того же издания, всего за три дня более 5000 человек подписали петицию против гастролей театра, одобряющего политику властей России в Украине. Напомним, что многие артисты «Ленкома Марка Захарова» открыто поддерживают СВО, в том числе Андрей Леонов, Виктор Раков, Антон Шагин и Олеся Железняк. Гастроли со спектаклем «Поминальная молитва» по мотивам произведения Шолом-Алейхема должны были состояться в конце октября.

Организатор гастролей Гари Ордон в своём обращении, опубликованном в соцсетях, сказал: «Посоветовавшись с руководством театра „Габима“, мы решили освободить даты и отложить визит театральной труппы „Ленком“ в Израиль до, как говорится, „шести вечера после войны“».

26 АВГУСТА

16:10. Из новосибирского «Первого театра» уволились все артисты первоначального состава. Об этом сообщает портал «Новости Новосибирска». Театр до начала сезона покинуло более десятка артистов. По информации издания, это произошло из-за разногласий с новым руководством театра.

Напомним, в марте 2022 года была уволена директор театра Юлия Чурилова, затем в феврале 2023 ушёл художественный руководитель Павел Южаков. Новым директором был назначен Михаил Дробышев, а художественным руководителем – новосибирский режиссёр Джемма Аветисян.

«Я когда ушёл из театра, оставались все артисты, все спектакли — театр был в полноценной готовности к сезону и репертуару, — цитирует NGS слова Южакова. — Настроен я был, что все артисты будут продолжать работать. Но, видимо, что-то случилось, и все поняли, что им не по пути с новым руководством. Кого-то из ведущих артистов уволило новое руководство, кто-то ушёл в другие театры, кто-то уехал из города, а вчера уволились последние два артиста».

Комментарии
Предыдущая статья
Новосибирский «Глобус» объявил планы на сезон 2023–2024 29.08.2023
Следующая статья
Глеб Черепанов возглавит в ШДИ Сцену на Новослободской 29.08.2023
материалы по теме
Новости
Хроника: театр во время боевых действий. Месяц 33
Мы продолжаем следить за тем, что происходит с театром и культурой вообще в нынешнее тяжёлое время. О событиях предыдущих недель, прямо или косвенно связанных с боевыми действиями в Украине, читайте в наших хрониках (неделя 1, неделя 2, неделя 3, неделя 4, неделя 5,неделя 6, неделя…
29.10.2024
Новости
Хроника: театр во время боевых действий. Месяц 32
Мы продолжаем следить за тем, что происходит с театром и культурой вообще в нынешнее тяжёлое время. О событиях предыдущих недель, прямо или косвенно связанных с боевыми действиями в Украине, читайте в наших хрониках (неделя 1, неделя 2, неделя 3, неделя 4, неделя 5,неделя 6, неделя…
09.10.2024