Спектакль “Глазами ночной птицы” покажут вне Практики постдраматурга

В театре “Практика” 22 декабря пройдет премьера спектакля “Глазами ночной птицы”, который покажут вне сессии лаборатории “Практика постдраматурга”. Соавторы спектакля – драматург Гульнара Гарипова и театроведы Настя Коцарь, Таня Иванидзе. Для участия в спектакле понадобится телефон, Telegram и наушники. О своем новом проекте с журналом ТЕАТР. поговорила Настя Коцарь:

“Это никакой не иммерсив. Это обычный спектакль, в котором есть зритель, в смысле воспринимающий, реципиент, и есть некий текст, который надо воспринять, мы фокусировались именно на нем, а все совпадения с реальными личностями и событиями случайны) там есть визуальный контент, видеоконтент, аудиоконтент, это все – на гуглдиске. Часть контента относительно документальная в том смысле, что имеет прямое отношение к пространству, в котором происходит спектакль, и это принципиально важно, то есть для другого места может быть такой же спектакль, но с другим контентом. В принципе, это экскурсия типа, да, это цифровой архив, который важно воспринимать в конкретном куске пространства, именно физически в нем находясь. Ну и там ещё есть рандомное смс-сопровождение – это трое нас беседуют со зрителями по ходу спектакля, например о том, почему пруд один, а говорят «патриаршие пруды», и иногда советуют что-то сделать, погреться там или ещё что-то. Это все абсолютно случайно. Это длится час, а материала больше, чем на час, все невозможно услышать-посмотреть. А так про память, травму и пространство”.

Гульнара Гарипова, постдраматург:

“Мне важно было исследовать тему невозможного, необъяснимого, непредставимого, то, как в любом языке описания (научном, философском, театральном, обывательском) невозможное становится представимым, рациональным, видимым, описанным и может кем-то восприниматься и интерпретироваться. Тексты Зебальда, Амери и Беньямина, предложенные Настей Коцарь на лаборатории, срезонировали с этой темой. Другой мой исследовательский интерес – проблема вовлеченности – тоже стал нашим спектаклем. Хотелось исследовать способы быть не-здесь-и-не-сейчас и одновременно здесь-и-сейчас, то, насколько мы погружены во взаимодействие, частью которого являемся, исследовать разные режимы вовлеченности — от фонового до максимального, возможность быть и в мире повседневности: там где находится наше тело, и в мире театральной реальности, и мире философских концепций, а эти миры структурно подобны друг другу или нет? Где будут находиться зрители: на Патриарших, в Берлине, в кафе, на пешеходном переходе, в Трехпрудном, в 2018-ом, в своем детстве, в чужой жизни? В общем это теория множественных миров и микросоциология в одном спектакле, который длится ровно час”.

Для участия в спектакле необходима регистрация. Зарегистрироваться на показ можно здесь.

Напомним, что Гульнара Гарипова, Настя Коцарь и Таня Иванидзе являются участниками лаборатории “Практика постдраматурга”, первая сессия которой прошла 14 декабря в театре “Практика”.

“Глазами ночной птицы” – эссе Зебальда Винфрида, одного из важнейших писателей послевоенной Германии. Зебальд Винфрид также известен как автор романа «Аустерлиц”.

Гульнара Гарипова – автор пьесы “Элсбет”, участница fringe-программы “Спорная территория” фестиваля “Любимовка”-2017; работала в качестве драматурга над театральным сериалом “Красное колесо”с режиссером Степаном Пектеевым (Новое пространство Театра Наций, 2017г). Летом 2018 года ее пьесу “Элсбет” на фестивале “Форма” поставила режиссер Вероника Актанова.

Фото предоставлено авторами спектакля

Комментарии
Предыдущая статья
Умерла драматург и актриса Алла Соколова 21.12.2018
Следующая статья
Выходит в свет сборник пьес Владимира Сорокина 21.12.2018
материалы по теме
Новости
Театр Вкуса расскажет о счастливой встрече с коровой
19 февраля на Малой сцене московского театра «Практика» пройдёт премьера спектакля Театра Вкуса — «Чудо, или Как корова спасла театр» (автор, режиссёр и исполнитель — Юрий Макеев). 
Новости
В театре «Практика» «разоблачат» Тристана
11 февраля на Малой сцене московского театра «Практика» пройдёт премьера спектакля Филиппа Шкаева «Тристан».