18 и 19 ноября на сцене Театра «На Литейном» в Петербурге пройдут гастроли московского театра «Около дома Станиславского». На сцену выйдет и сам основатель «Около» Юрий Погребничко.
Возможность увидеть спектакли «Около» в Петербурге — редкость, поэтому мини-гастроли, которые организует Продюсерский центр «Театромания», можно считать значительным событием. Культовый московский коллектив представит два знаковых спектакля Юрия Погребничко, создателя театра «Около дома Станиславского».
18 ноября сыграют «Школу для дураков» по роману Саши Соколова. В этом году спектаклю исполняется 10 лет — по меркам «Около», это не так много. И хотя эта работа относится скорее к «новой истории» театра, её можно считать едва ли не лучшим вариантом для первого знакомства с эстетикой театра «Около». «Школа для дураков» — одна из самых нежных, по определению многих критиков и зрителей, постановок в репертуаре театра. В полтора часа действия вмещаются все основные события романа, причём, оставаясь по сути «потоком сознания», спектакль следует за фабулой, которая в культовом тексте не столь очевидна. «Школа для дураков» — один из самых «густонаселённых» спектаклей «Около»: в этой работе заняты два десятка артистов, включая Алексея Левинского. Прочитать подробнее об этой постановке и театре «Около» в целом можно в материале «Иероглифы на снегу» из архива журнала ТЕАТР. (2013 год).
На фото — сцена из спектакля «Школа для дураков» © theatreman.ru
А 19 ноября «Около» покажет камерный спектакль «Сторож» по одноимённой пьесе Пинтера. Центральную роль в нынешнем варианте играет сам Юрий Погребничко, для которого этот драматург может считаться знаковым. В 1970-е режиссёр участвовал в легендарных подпольных спектаклях по Пинтеру (в том числе по «Сторожу»), которые ставил Григорий Залкинд. Об этих беспрецедентных опытах освоения абсурдизма Погребничко рассказывал в том числе журналу ТЕАТР. Уже в «Около» сам Погребничко поставил «Сторожа» в 1989 году, а в нынешней, более поздней, редакции принимает участие сам — вместе с Юрием Павловым и Сергеем Каплуновым. Отметим, что недавно режиссёр вновь вернулся к текстам классика абсурдизма и поставил его радиопьесу «Лёгкая боль» (об этой постановке с участием Евгения Цыганова можно прочитать в нашем блоге).