Алексей Франдетти выпускает в «Глобусе» антифашистский мюзикл

На фото - режиссёр Алексей Франдетти © личный архив Алексея Франдетти

6 и 7 марта в Новосибирском театре «Глобус» пройдет премьера мюзикла «CABARET» в постановке Алексея Франдетти, сообщается на сайте театра.

«CABARET» – легендарный бродвейский мюзикл, премьера которого впервые состоялась в 1966 году в Бродхерстском театре. Либретто написал американский драматург Джо Мастерофф (по пьесе Джона Ван Друтена и рассказам Кристофера Ишервуда), а музыку – композитор Джон Кандер, автором текстов песен стал поэт и либреттист Фред Эбб. Позже был снят одноименный фильм режиссера Боба Фосса, благодаря которому сюжет «CABARET» стал всемирно известен. Алексей Франдетти работает с новой версией культового мюзикла и пытается переосмыслить его в контексте сегодняшнего дня.

«Данная версия «CABARET» в театре «Глобус» будет первой официальной лицензионной версией, которая будет идти с оркестром в его полном составе. Для спектакля мы с Сергеем Плотовым сделали абсолютно новый вариант перевода, максимально близкий к оригинальному тексту, – рассказал Алексей журналу ТЕАТР. – Этот спектакль родился исключительно благодаря труппе театра «Глобус» и тем артистам, которые могут это сыграть. Безусловно, это абсолютный хит, классика музыкального театра, которая много раз и очень успешно ставилась. Мне кажется, мы нашли в этом мюзикле что-то очень созвучное сегодняшнему времени. Потому что иначе нельзя – это вообще первый концепт-мюзикл в истории музыкального театра, и ставить его просто развлекательным невозможно. Как мне кажется, мы нашли что-то свое, что-то, о чем мы хотим сказать, что у нас болит, чем мы хотим поделиться с сегодняшним миром, о чем мы хотим напомнить нашему зрителю. А именно о том, что фашизм в любом его проявлении и неприятие человека по расовому признаку, его вероисповеданию или сексуальной ориентации категорически невозможно. Во время каждой репетиции я напоминаю ребятам о надписи, сделанной на монументе в Дахау в лагере под Мюнхеном – «Никогда больше». Так вот, нам хотелось бы в очередной раз напомнить нашим зрителям о том, что никогда больше мы не должны допустить того, что произошло когда-то и что каким-то неведомым образом почему-то находит рифму с днем сегодняшним.»

В работе над «CABARET» соавторами режиссера стали художник Анастасия Пугашкина и хореограф Светлана Хоружина. Над переводом либретто и песен также работали Сергей Плотов и Алексей Кортнев.

«CABARET» Алексея Франдетти станет оммажем дирижеру и музыкальному и художественному руководителю всех мюзиклов, вышедших на сцене театра «Глобус», Алексею Людмилину, который ушел из жизни в 2019 году. «CABARET» будет первым мюзиклом, выпущенным на сцене «Глобуса» уже без Алексея Анатольевича.

Алексей Франдетти за последние несколько лет стал главным постановщиком мюзиклов в России – не только самым плодотворным, но и самым успешным: помимо сотрудничества с ведущими музыкальными театрами России, он работал в «Гоголь-центре», Театре на Таганке, Театре Наций, МХТ имени А. П. Чехова и несколько раз становился лауреатом «Золотой маски» в номинации «Лучшая работа режиссера в оперетте/мюзикле» за спектакли «Рождество О. Генри» в Театре имени А. С. Пушкина (2016), «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» в Театре на Таганке (2018), «Стиляги» в Театре Наций (2020).

 

Комментарии
Предыдущая статья
Исаев и Арзамасова сыграют в Театре Наций «путевой блог» Достоевского 24.02.2021
Следующая статья
Хроника карантина: Парижская опера отменяет спектакли до апреля 24.02.2021
материалы по теме
Новости
«Урал Балет», Пимонов и Горлинский выпускают мировую премьеру в «ГЭС-2»
19, 20 и 21 апреля в московском Доме культуры «ГЭС-2» пройдут показы балета Антона Пимонова «Графит» на музыку Владимира Горлинского. Это мировая премьера, специально созданная для пространства «ГЭС-2» и осуществлённая как совместный проект с екатеринбургским театром «Урал Опера Балет».
Новости
Светлана Землякова вернёт в Театр на Таганке «Деревянных коней»
Сегодня и завтра, 18 и 19 апреля, на Основной сцене московского Театра на Таганке пройдёт премьера спектакля Светланы Земляковой «Деревянные кони» по повестям Фёдора Абрамова.