Алессандра Джунтини выпускает «несказку» о насилии и свободе

На фото - Алессандра Джунтини © Мария Павловская

13 октября петербургский «Невидимый театр» в формате work-in-progress сыграет новый спектакль Алессандры Джунтини «No woman, no cry».

Спектакль «No woman, no cry», жанр которого обозначен как «НеСказка», — результат достаточно долгой работы, исключительной по форме. Помимо того, что впервые в истории «Невидимого театра» речь идёт о «социальном эксперименте» и постановке, не основанной на готовом драматургическом (и вообще литературном) материале, уникальным оказался процесс поиска артисток-участниц «No woman, no cry». Во время одного из «Невидимых завтраков» — карантинного проекта «Невидимого театра» — Алессандра Джунтини анонсировала кастинг актрис для нового спектакля. Потенциальные участницы проекта, о котором им (и вообще кому-либо) ничего не было известно, должны были прислать Джунтини «историю ужасной любви». В итоге участницами спектакля стали Арина Лыкова (актриса дружественной «Невидимому» «Мастерской» Григория Козлова) и Анастасия Колесина (актриса театра кукол, ученица Яны Туминой).

«НеСказку» «No woman, no cry», которая пока будет сыграна в формате предпремьеры — work-in-progress, — «Невидимый театр» анонсирует как ряд «вопросов на тему феминизма и свободы» («пьесы нет, есть настоящая проблема») — и формулирует некоторые из них: «38% убийств женщин совершают их партнёры-мужчины, почему это происходит? Мужчины тоже страдают от домашнего насилия? Что такое эмансипация? Я свободна? Что значит „свобода“? Я виновата? Почему все молчат?».

О том, что есть в спектакле, в котором нет пьесы, почему замысел спектакля до последнего не был известен даже товарищам по «Невидимому» и как появилась идея «социального эксперимента», Алессандра Джунтини рассказала журналу ТЕАТР.: «Так получилось, что уже давно я увлекаюсь «женской тематикой» в театре, — но обычно занималась ей на материале классических пьес. А тут решила для себя убрать все рамки — и попробовать найти подходящий способ существования для каждого вопроса, который мы пытаемся исследовать. Это всё же не спектакль «про феминизм» в первую очередь — хотя я понимаю, что такое ощущение будет возникать как некий «побочный эффект», в силу направления мысли, которое мы выбрали для размышления о домашнем насилии. И тут ещё очень важно сказать, что мы рассматриваем и «мужскую сторону» (насколько мы это можем), — потому что насилие касается всех. Почему возникла именно эта тема: всё очень просто — моя лучшая подруга попала в такую «классическую» ситуацию, так что всё это оказалось очень близко ко мне. Переживая эту историю, я поняла, насколько мир ещё не готов принимать подобное, сколько предрассудков… А когда я узнала, что в России нет закона о домашнем насилии, то окончательно поняла, что мне нужно ставить об этом спектакль.

В «No woman, no cry» будут и документальные, и личные истории, будут размышления на разные темы, касающиеся насилия, будет статистика, сказки и много чего ещё… Грубо говоря — на сцене будет всё! А смысл выбранного жанрового определения — «НеСказка» — заключается в том, что мы не исключаем поэтическое существование, но при этом не обещаем, что всё закончится хорошо.

Что касается «загадочного ожидания» премьеры, то оно не было придуманным специально — я реально до конца не понимала, куда я иду… просто «душа тянула». Так же и с кастингом: я не понимала, с кем работать, и поэтому придумала кастинг — чтобы «стряхнуть» ситуацию. И это оказалось самым правильным! Когда на следующее утро после объявления о кастинге я открыла почту, то нашла более 30 писем, начала их смотреть — и поняла, что всё правильно: нужно об этом поговорить, причём срочно! А количество участниц — две актрисы — определилось очень просто: так удобнее работать в независимом театре, где всегда сложно собрать актёров. Для этой истории две актрисы — минимальное из возможных число участников».

Помимо Алессандры Джунтини, над спектаклем работают художница «Невидимого» София Матвеева и автор саунд-дизайна Илья Амелин. Первый показ «No woman, no cry» пройдёт 13 октября на одной из основных площадок «Невидимого театра» — на сцене театра «Karlsson Haus» на Фурштатской, 30.

Напомним, «Невидимый театр» — независимый петербургский театр, созданный Семёном Серзиным в 2017 году. Сокурсница Серзина по мастерской Вениамина Фильштинского в СПбГАТИ Алессандра Джунтини — постоянный резидент «Невидимого театра», актриса и режиссёр (в «Невидимом» — единственный на сегодняшний день режиссёр, помимо самого Серзина, и участница нескольких спектаклей).

Комментарии
Предыдущая статья
Семён Александровский проводит лабораторию site-specific театра 09.10.2020
Следующая статья
Ян Фабр представляет литовскую версию «Ночного писателя» 09.10.2020
материалы по теме
Новости
«Арлекин-2024» объявил лауреатов
24 апреля в Санкт-Петербурге, на сцене театра «Зазеркалье» были объявлены лауреаты Российской национальной театральной премии и фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин-2024».
Новости
В РАМТе выпускают премьеру о «жизнетворчестве» Александра Грина
Завтра, 26 апреля, в Белой комнате Российского академического Молодёжного театра пройдёт премьера спектакля Екатерины Гранитовой «Человек летающий» (16+) по мотивам сочинений и биографии Александра Грина.