Диана Вишнёва и Павел Глухов осмыслят метаморфозы 2020-го в видеоэксперименте

На фото - момент работы над проектом "2020". Фото Александры Муравьёвой (предоставлено организаторами).

20 декабря на онлайн-платформе фестиваля Context. Diana Vishneva пройдёт премьера видеопроекта «2020» — мультижанровой экспериментальной работы Дианы Вишнёвой, хореографа Павла Глухова, видеорежиссёра Кати Телегиной и других.

Изначально предполагалось, что посвящённый личным и личностным метаморфозам-2020 проект будет основан прежде всего на частном опыте балерины Дианы Вишнёвой и её соавторов. В итоге личные переживания переросли в универсальный сюжет о трансформации, понятный всем итог уходящего года. «Пустота или свобода? Вакуум или бесконечность? Обнуление или точка отсчета? Конец или начало нового? Этот год поставил перед нами вопросы, на которые пока нет ответа, — формулируют создатели видеопроекта. — Он научил быть гибкими и не бояться жить по другим правилам. Он заставил пройти путь трансформации, дав при этом возможность обрести нового, сильного себя. Он стихийно запустил и стремительно ускорил процессы эволюции, рассчитанные на длительное время».

Внутреннее преображение человека в результате внешних воздействий отражено в хореографии, визуальном решении пространства (декорации архитектурного бюро «К О С М О С») и образах героини. Музыку для «2020» написал композитор Антон Силаев, причём основным инструментом стал орган — специально для проекта орган записывали в Римско-католическом кафедральном Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве.

О замысле проекта «2020» рассказывает Диана Вишнёва: «Этот проект — эмоциональный, художественный, артистический ответ на то, что произошло с нами за период пандемии. Сначала он задумывался в формате пробы, лаборатории, которая в итоге вылилась в видеопроект такого масштаба. Обстоятельства нового времени диктуют нам необходимость подобного синтеза искусств, поиска новых, креативных и смелых форм для самовыражения. Мы попробовали осмыслить, проанализировать, что мы испытали за этот год, в каком состоянии его прожили, что накопилось в нас за то время, когда мы были заперты поневоле, — и как мы поменялись. Весь фильм пронизан метафорами, символами и, в целом, нельзя сказать, что он только о моих личных переживаниях, он о каждом из нас».

Хореограф Павел Глухов известен не только в мире современного танца, но и в драматическом театре — в частности, в этом году он номинирован на «Золотую Маску» за одну из танцевальных постановок в Воронежском Камерном театре. Глухов рассказывает о пластической составляющей «2020»: «В основе хореографии — переход из одного образа в другой. В первом образе мне хотелось приблизиться к более человеческому, точному, микроскопическому взгляду героини Дианы на себя и своё тело со стороны. Во втором образе с точки зрения хореографии — ещё нет ответа, нет параллели, нет завершённости. Потому что для меня полной метаморфозы ещё не случилось, мы только начинаем меняться. Да, героиня Дианы изменилась внешне и, очевидно, внутренне — у неё другая осознанность, другой взгляд в реальность. Но телесно образ не нашёл движения, которое выразит это. Потому для меня в финале многоточие».

Важной составляющей проекта «2020» стала не только работа хореографа и танцовщицы, но и авторов собственно «видеочасти» — режиссёра Кати Телегиной и оператора Алексея Куприянова. О финальной стадии работы и о контексте изоляции рассказывает Катя Телегина: «Я подключилась к работе Дианы и Паши на этапе, когда уже была поставлена хореография, и моя задача была в том, чтобы воплотить и раскрыть её на видео. Мы активно обменивались идеями, и смыслы рождались в процессе обсуждений. Проблемы этого года всегда невольно звучали в наших разговорах. Мы пытались прочувствовать это время, то, что мы пережили во время и после локдауна, напряжённость, неопределённость настоящего и будущего. Эти темы просто вибрировали в воздухе, и на площадке они аккумулировались. В процессе работы я стала развивать тему трансформации — как пространство будет трансформироваться от танца, так и танец меняться под воздействием пространства. Чем дольше мы работали над проектом, тем становилось яснее, что этот интересный и странный год проник в проект и наш видеопроект получился о нём».

Видеопроект «2020» будет доступен на онлайн-платформе фестиваля Context. Diana Vishneva с 20.00 по московскому времени 20 декабря 2020 года — запись останется в бессрочном свободном доступе.

А предпремьеру «2020» вместе с одной из принципиальных работ Вишнёвой — спектаклем Каролин Карлсон «Женщина в комнате» — можно будет увидеть 18 декабря 2020 года (также в 20.00 по Москве) в режиме онлайн на платформе Коньячного дома Martell. Напомним, «Женщина в комнате» — моноспектакль Дианы Вишнёвой, созданный для неё легендарной танцовщицей и хореографом, культовой фигурой contemporary dance Каролин Карлсон. Отправной точкой для этой работы послужило творчество Андрея и Арсения Тарковских — в спектакле, помимо музыки, звучит стихотворение Арсения Тарковского «Эвридика» в исполнении Дианы Вишнёвой.

Комментарии
Предыдущая статья
Online-премьера «Подслушивать хорошо. Тюмень» доступна бесплатно 17.12.2020
Следующая статья
Валерий Фокин о подвижничестве Наталии Кугель и необходимости продолжить её начинания в «Доме Мейерхольда» в Пензе 17.12.2020
материалы по теме
Новости
Context. Diana Vishneva — 2024 будет исследовать связь танца и архитектуры
Сегодня, 28 марта, в пространстве Левашовского хлебозавода в Петербурге фестиваль Context. Diana Vishneva откроет XII сезон. Проект «По ту и по эту сторону», объединяющий хореографический перформанс и инсталляцию в конструктивистском здании, станет первым событием смотра, посвящённого связи архитектуры и танца.
Новости
Вишнёва станет участницей музыкального променада в здании бывшего банка
22 и 23 декабря команда фестиваля Context. Diana Vishneva представит в Санкт-Петербурге специальную программу «Вечер танца и музыки» при участии Дианы Вишнёвой, танцгруппы Context и приглашённых артистов. Показы пройдут по адресу: Невский проспект, 58.