В ШДИ сыграют «концерт для взрослых и уставших людей» по Маршаку

Промофото спектакля «Чепуха» © Вероника Фаворская

Сегодня и завтра, 1 и 2 апреля, театральная компания «Вахтанговский практикум» сыграет в «Школе драматического искусства» (Новый зал «Сцены на Новослободской» — бывшего ЦИМа) премьеру спектакля Аси Князевой «Чепуха» (12+) по стихам и переводам Маршака.

«Вахтанговский практикум» был создан в 2020 году на базе курса имени Владимира Поглазова — выпускников Щукинского института. По инициативе возглавлявшего тогда Вахтанговский театр Римаса Туминаса режиссёр Ася Князева, окончившая Щукинский институт годом ранее, поставила с учениками ушедшего Поглазова спектакль «Идеалисты и циники» по рассказам Чехова. Эту постановку вне репертуара играли на Симоновской сцене Театра имени Вахтангова, она же дала начало новому объединению, которым руководят Князева и артист Вахтанговского Николай Романовский. Впоследствии постановки «Вахтанговского практикума» шли на разных площадках, а с 2022 года компания стала одним из резидентов ШДИ (показы проходят в пространстве бывшего ЦИМа).

После «Идеалистов и циников» команда выпустила ещё три спектакля, в том числе постановку для детей «Пиноккио. Сны Улитки» (6+) с ученицей Юрия Бутусова Вероникой Фаворской в роли Пиноккио. Эта работа — поставленная, как и остальные спектакли «Вахтанговского практикума», Асей Князевой, — вошла в лонг-лист Российской национальной премии в области театрального искусства для детей «Арлекин-2023».

Однако премьерная «Чепуха» адресована не юным зрителям. Создатели спектакля напоминают об обэриутских истоках детской поэзии Маршака, который «в комической парадоксальной форме детского стихотворения обращается к проблемам и задачам взрослой жизни», — сказано в официальном релизе. Абсурдное восприятие мира в постановке становится ключевым, четыре героя — Чепухня, Чепухолог, Чепушинка и Чепуховед — придуманы почти как гротескные маски, а жанр спектакля, напоминающего ироническое кабаре, обозначен как «концерт для взрослых и уставших людей».

В релизе эта формулировка объясняется так: «Иногда со взрослым человеком надо пошутить, поиграть. Очень важно помочь сохранить в себе ребёнка, открытого миру. Ребёнок имеет право что-то не знать, ошибаться, пробовать заново, узнавать. Взрослый имеет ответы на все вопросы, иногда даже в тех сферах и областях жизни, в которых он не особенно силён. Человек сам себя кодирует и программирует жизнь вокруг себя. Но в таком мире нет места чудесам, глупостям и игре, в которую он играл когда-то в детстве и продолжает играть всю жизнь, сам того не замечая».

В премьере заняты артисты Тамара Парменова, Иван Авдеев (он же — композитор спектакля), Антон Власов и Гоша Шимоненко. В постановочной команде спектакля — художник по свету Михаил Глейкин, художник по костюмам Дмитрий Спиридонов, художник по гриму Наталья Лукашева, художник-мультипликатор Ксения Наумчик и видеохудожник Артём Абрамкин.

Комментарии
Предыдущая статья
В «Приюте комедианта» выпускают премьеру по Мариво с участием Смолкина 31.03.2023
Следующая статья
Милькис дебютирует как главреж Театра на Покровке постановкой «Ю» Мухиной 31.03.2023
материалы по теме
Новости
Серзин выпускает «Воскресение» с Ишматовой, Хайруллиной и «тюремной стеной»
11 и 12 апреля в петербургском театре «Приют комедианта» пройдёт премьера спектакля Семёна Серзина «Воскресение» по одноимённому роману Льва Толстого.
Новости
Студенты Писарева сыграют в Пушкинском театре «Белый вальс»
9 и 10 апреля на сцене Филиала московского Театра имени Пушкина пройдёт премьера спектакля Бориса Дьяченко «Белый вальс» по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат». В постановке заняты студенты мастерской Евгения Писарева в Школе-студии МХАТ.