Танцовщиков «Балета Москва» и хор «Новой Оперы» соединит «Свадебка»

Промоизображение спектакля «Свадебка» © novayaopera.ru

14 и 15 июня в московском театре «Новая Опера» пройдёт премьера спектакля Павла Глухова «Свадебка» на музыку Игоря Стравинского с прологом и эпилогом композитора Николая Попова.

Балет «Свадебка» — знаковое для отечественной и мировой хореографии сочинение, без преувеличения революционное явление культуры, повлиявшее на развитие театра ХХ века и искусства в целом. К этому сочинению Стравинского в разные годы обращались чрезвычайно непохожие хореографы, но все они, так или иначе, апеллировали к минимализму первой постановки, осуществлённой Брониславой Нижинской в 1923 году. Посвящая премьеру столетию этой работы, хореограф Павел Глухов, артисты «Балета Москва» и другие создатели спектакля, однако, выбирают принципиально иной художественный путь.

Прежде всего, Глухов не разделяет, а соединяет в едином пространстве танцовщиков и хор (это решение обретает особый смысл в «Новой Опере», частью которой «Балет Москва» стал по решению московского депкульта два года назад). Из условно-символического и обрядово-языческого действа хореограф пробует сделать более конкретную, понятную и даже по-своему современную историю. В этом решении ему помогает один из текстов «национального кода», классическая пьеса Островского. Сценография, созданная Ларисой Ломакиной, «опирается на фактуру природных материалов», как сказано в анонсе. Жанр получившегося спектакля определён как «русские хореографические сцены с пением и музыкой».

В описании премьеры говорится: «Автор действует как хореограф-драматург и смотрит на партитуру Стравинского сквозь призму „Грозы“ Островского: насыщает сюжет подробностями, персонажей — характеристиками, хореографию — психологизмом; воплощает абстрактную идею ритуала через узнаваемую коллизию взаимоотношений между женихом и невестой, мужем и женой, старшим поколением и младшим, личными отношениями и связями с родом. Свадебный обряд здесь не только воспевается, как задумано композитором, но и ниспровергается, „примеряется“ на живого человека».

Специально для постановки в «Новой Опере» композитор Николай Попов, руководитель Центра электроакустической музыки (ЦЭАМ) Московской консерватории, написал пролог и эпилог к балету Стравинского — «прошлое и будущее». Участвовать в исполнении пролога и эпилога будет фольклорная группа Hodíla ízba (Мария Шишова, Марина Рожкова, Лейла Зейд Килани и Анастасия Ченцова) и Евгений Романов. Постановка «Свадебки», музыкальную концепцию которой также создал Николай Попов, осуществлена при поддержке ЦЭАМ.

Помимо Глухова, Попова и Ломакиной, над премьерой работают художник по костюмам Светлана Тегин, художник по свету Ксения Котенёва и видеохудожник Алексей Бычков. Музыкальный руководитель и дирижёр-постановщик спектакля — Дмитрий Волосников.

Комментарии
Предыдущая статья
В МАМТе покажут два мира «Русалки» Даргомыжского 04.06.2024
Следующая статья
В «Старом доме» создают «пространство памяти и самоопределения человека» по Кизу 04.06.2024
материалы по теме
Новости
В Театральном музее Петербурга рассказывают о дуэтном танце
С 8 июня по 8 октября в Санкт-Петербургском Музее театрального и музыкального искусства проходит выставка «Балет. Притяжение». Она показывает развитие дуэтного танца в балете с XVII века до современности.
Новости
8-е заседание по делу Беркович и Петрийчук: допросили анонимного свидетеля и администратора Боярских палат
Сегодня, 10 июня, во 2-м Западном окружном военном суде продолжилось рассмотрение по существу дела Жени Беркович и Светланы Петрийчук. На сегодняшнем заседании допросили анонимного свидетеля, выступившего под псевдонимом «Никита» и зачитали показания администратора Боярских палат Горина. О предыдущих заседаниях можно…