Лейбл Fancy Music выпустил запись камерной оперы «52», идущей на сцене БДТ.
Камерная опера Александра Маноцкова «52» по тексту Льва Рубинштейна «Всё дальше и дальше» была написана специально для БДТ им. Г.А. Товстоногова. Премьера спектакля на Малой сцене прошла в октябре 2018 года — постановку осуществил сам композитор Александр Маноцков.
По итогам сезона эта работа вошла в число номинантов российской национальной театральной премии «Золотая Маска» — экспертами отмечена постановка в целом («Лучший спектакль в опере»), работа режиссёра и работа композитора в музыкальном театре.
В аудиоварианте лейбла Fancy Music услышать камерную оперу Маноцкова можно в том же (единственном) составе участников, который исполняет её в спектакле: голос — Виктория Артюхова и Анна Вишнякова, флейта — Елена Белкина, кларнет — Александр Захаренко, аккордеон — Владимир Розанов, скрипка — Елена Раскова.
«Я давно хотел сделать новую камерную оперу именно в БДТ, мы много об этом говорили с Андреем Могучим, — рассказывает Александр Маноцков. — Артисты и инструменталисты в БДТ замечательные, с большим опытом работы с современной музыкой. Так что я мог работать без компромиссов и объяснительных приписок мелким шрифтом в программке. Опера — это и есть „нормальный театр“, и появление оперных работ в современном драматическом театре — это шаг естественный, ставший возможным в БДТ, поскольку энергия здесь сейчас вообще очень живая; так что наша работа, я надеюсь, вписывается в общий ход событий в театре.
Я приблизительно понимал, про что я хочу сделать, — хотя я очень не люблю этот словесный оборот „про что у вас там?“, но, наверное, точнее в данном случае не скажешь: я приблизительно понимал, про что. И мне очень захотелось, чтобы либретто сделал Лев Семёнович Рубинштейн. Андрей ему позвонил, мы встретились, и я говорю: „Лев Семёнович, вот так-то, так-то и так-то. Вот чего-то вот такого мне хочется“. Что-то я там мычал, скулил, завывал, пританцовывал. И я ему как раз довольно подробно это объяснил — а вам не скажу. И Лев Семёнович говорит: „„Так есть же уже такой текст!“ Знаете, как в сказке у Хармса: „Такая сказка уже есть, — сказала Леночка““. Я ответил: „Не может быть! Я прочитал все ваши тексты!“ — что, как мне казалось, на тот момент было правдой. „Нет: вот!“. И мы открываем этот текст („Всё дальше и дальше“), я вижу его и понимаю: да, это вот конкретно тот текст, который мне хотелось».
Ознакомиться с превью-фрагментами записи «52» можно на сайте лейбла Fancy Music.
Напомним, это не первый опыт сотрудничества Fancy Music с БДТ — в апреле лейбл выпустил диск с музыкой Антона Батагова к «Волнению» Ивана Вырыпаева, причём использованная запись является «чистой фонограммой», которая звучит в спектакле.
Fancy Music — российский лейбл, специализирующийся на издании современной академической и импровизационной музыки, в связи с чем регулярно оказывающийся на «территории театра» или как минимум соприкасающийся с ней. В частности, лейблом Fancy Music было выпущено полное издание «Сверлийцев» Бориса Юхананова, «Проза» Владимира Раннева, «Носферату» Дмитрия Курляндского и Димитриса Яламаса, «Сны Иакова, или Страшно место» и «Снегурочка» Александра Маноцкова и многое другое.