Записи перформансов «Архстояния» можно посмотреть на выставке в ГУМе

На фото - выставка "Русская античность" © соцсети лаборатории "КоOPERAция"

Сегодня, 21 июля, в галерее «ГУМ-Red-Line» открылась выставка основателя фестиваля «Архстояние» Николая Полисского «Русская античность». Частью экспозиции стала видеоретроспектива фестиваля, в том числе полные записи перформансов и опер лаборатории «КоOPERAция».

Напомним, «Архстояние» — ежегодный международный фестиваль ландшафтных объектов в Никола-Ленивце (Дзержинский район Калужской области). Впервые «Архстояние» прошло в 2006 году, и традиционно материальные арт-объекты здесь соединялись с пространственно-временными искусствами — перформансом, музыкой, театром. Документальная фиксация этих «разовых событий» за 15 лет существования фестиваля будет представлена на выставке, причём многое можно будет впервые увидеть за пределами Никола-Ленивца и «Архстояния».

Куратором «Русской античности» стал постоянный куратор «Архстояния» Антон Кочуркин. Описание выставки, опубликованное на сайте галереи, концептуализирует две её составляющие (совпадающие с составляющими «Архстояния»): «Идея экспозиции заключается в синкретичной связке двух уровней — основ Никола-Ленивца, состоящего из двух пластов культурного ландшафта „Никола-Ленивец“. Первый слой — ландшафт земли. Базовый слой, основа, корнями связанный с творчеством гения места Николая Полисского и созданной им артелью крестьян, ставших художниками, работающими с материалами калужских лесов. Второй слой — ландшафт неба. Слой нематериального, преходящего, слой энергии и творчества, событий, проходящих в Никола-Ленивце (фестивалей „Архстояние“, „Ночь Новых Медиа“, „Архстояние детское“ и других), которые часто не оставляют за собой материальных следов и монументов. Дуалистическая модель показывает весь диапазон происходящих в Никола-Ленивце процессов и изменений».

«Первый слой» представлен арт-объектами — скульптурами из орешника, созданными Полисским и Никола-Ленивецкими промыслами (объединения жителей Никола-Ленивца — постоянных соавторов Полисского). О «втором слое», состоящем из документации событий «Архстояния», в публикации на сайте ГУМа говорится так: «Этот слой представлен медианосителями и включает в себя медиапроекты „Архстояния“: перформансы, видеофильмы и другие арт-проекты, запечатлённые за шестнадцать лет существования фестиваля». В частности, впервые можно будет посмотреть видеодокументацию перформанса немецкого художника Марка Форманека «Ленивецкие часы» — как и сам перформанс, показанный в 2014 году, запись длится 33 часа.

Кроме того, можно будет полностью увидеть пять опер лаборатории «КоOPERAция», созданных для «Архстояния» и показанных в 2019 году: мультимедийную оперу о марсоходе «Curiosity» (режиссёр Алексей Смирнов), оперу растений «Plant-opera» (режиссёр Капитолина Цветкова-Плотникова), ландшафтную оперу «Блуждающие огни» (режиссёр Ася Чащинская), перформативную оперу «Отпечатки» (режиссёр Сергей Морозов) и оперу об искусственном интеллекте «ТЕО» (режиссёр Женя Беркович). Подробнее об этих работах можно прочитать на сайте «КоOPERAции».

Записи транслируются на экранах с индивидуальными наушниками в режиме нон-стоп.

Выставка продлится до 12 сентября, вход на неё свободный.

Комментарии
Предыдущая статья
Идеальная постройка: памяти Ильи Эпельбаума 21.07.2021
Следующая статья
Издана на русском книга о польском театре и Холокосте 21.07.2021
материалы по теме
Новости
Хроника карантина: власти Петербурга вводят QR-коды для театров
Сегодня, 18 октября, опубликовано постановление правительства Петербурга, которое вводит новые ограничения. С 15 ноября посещение театров будет возможно только при предъявлении QR-кода.
Новости
Александр Пономарёв возвращает на Театральную площадь «Блоху» Замятина
20 октября на Маленькой сцене РАМТа пройдёт премьера спектакля Александра Пономарёва «Блоха» по пьесе Евгения Замятина.