В Москве открывается выставка работ Станислава Бенедиктова

Фото из соцсетей РГБИ

21 октября в Российской государственной библиотеке искусств (РГБИ) пройдёт открытие юбилейной выставки театральных и станковых работ художника под названием «Нет ничего дороже жизни…».

Станислав Бенедиктов — сценограф, художник, педагог, профессор Школы-студии МХАТ, лауреат многочисленных премий, главный художник РАМТа и постоянный соавтор художественного руководителя театра Алексея Бородина. Помимо работ для театра, Бенедиктов является автором графических и живописных циклов, а также пишет статьи и эссе, посвящённые вопросам профессии художника-сценографа. Последнее определило участие библиотеки в выставке: со своей стороны она представит подборку книг и журналов, в которых представлены тексты художника и тексты, ему посвящённые, а также альбомы с его работами.

Однако основную часть выставки, подготовленной к 75-летию мастера, составят сами работы — прежде всего, театральные: эскизы, макеты, костюмы, созданные для постановок разных лет — как драматических, так и музыкальных. Кроме того, частью экспозиции станут станковые работы Станислава Бенедиктова.

Отметим, что, хотя имя художника прочно связано с Российским академическим молодёжным театром, которому он посвятил почти сорок лет (в 1980 году Бенедиктов пришёл в тогда ещё Центральный детский театр, а с 1985 года и по сей день является главным художником театра), среди оформленных им на драматической и музыкальной сцене — постановки Олега Ефремова во МХАТе («Уходя оглянись», «Эльдорадо», «Призраки среди нас»), спектакли Малого театра («Головокружение», «Вызов»), Большого театра («Деревянный принц», «Рыцарь печального образа», «Эскизы»), Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко («Старший сын», «Отелло»), Кремлёвском балета («Наполеон Бонапарт», «Лебединое озеро», «Невский проспект»), Софийского оперного театра («Снегурочка»), берлинского театра «Фройндшафт» («Крестики-нолики»), Национального театра Рейкьявика («Отцы и дети»), а также кировского ТЮЗа, где в 1977-1984 годах он был главным художником (в числе работ — «Молодая гвардия», «Снежная королева», «20 лет спустя» и другие).

Критики и коллеги отмечают присущее Бенедиктову сочетание «живописности» и «архитектурности», подробности и чуткости к нюансам со зрелищностью и, прежде всего, владением театральным пространством — по собственному определению художника, «бездной, обрамлённой портальной рамкой», где «возникают различные модели мира и всевозможные варианты человеческих отношений». При этом «сценическое пространство — полноправное, насыщенное чувством и смыслом действующее лицо спектакля, и каждая декорация должна играть, вместе с действием должна идти по своему пути, деликатно и ненавязчиво втягивать зрителя в процесс творчества» (высказывания Станислава Бенедиктова цитируются по персональной странице художника на сайте РАМТа).

Торжественное открытие в Голубом зале РГБИ пройдёт 21 октября в 16:30. Вход на выставку в этот день и во все последующие (она продлится до 11 ноября) будет свободным.

Комментарии
Предыдущая статья
“Аптекарский огород” проведет фестиваль кукольных театров 19.10.2019
Следующая статья
Ахеджакова и Тотибадзе встретятся в “Сказке про последнего ангела” Андрея Могучего 19.10.2019
материалы по теме
Новости
Гуревич в РАМТе соединит русский фольклор и немецкий экспрессионизм
13 апреля на Маленькой сцене РАМТа пройдёт премьера спектакля Филиппа Гуревича «Василисса» по пьесе Марии Малухиной. Постановка выросла из эскиза, представленного во время осенней лаборатории РАМТа.
Блог
Как для взрослых, только лучше
Театр художника, видео-арт, разговоры о смерти: что еще увидели зрители на Детском Weekend’е «Золотой Маски»