rus/eng

«Платформа», которая была

ТЕАТР. публикует неполный перечень откликов прессы на события «Платформы», в котором больше 200 названий.

Этапное значение «Платформы» было осознано сразу же, как только проект закрылся. В непрофильном для театра и музыки журнале «Искусство кино» Юлия Бедерова писала: «Всего за несколько лет успел возникнуть, изменить жизнь и перестать существовать проект «Платформа» на «Винзаводе», где ставились оперы мирового значения, придумывались спектакли и концерты, реализовывались кураторские программы, посвященные новейшей современной академической музыке композиторов, родившихся и учившихся в России, потом в Европе, ставших примечательными фигурами в европейском музыкальном ландшафте, а после решивших, что в Москве им тоже есть чем заняться. Кураторские проекты композитора Сергея Невского собирали неакадемическую публику на академические программы самого актуального и высоколобого толка – от громких оперных премьер до гастролей и мастер-классов. Целое поколение композиторов и музыкантов обязано «Платформе» если не своим появлением и оформлением, то, по крайней мере, своим расцветом» («Искусство кино», 2015, №2).

Так что необходимость собрать и исследовать рецензии, интервью, авторские колонки, анонсы, трейлеры и видеосюжеты у исследователей рано или поздно возникла бы. И скорее всего, они обнаружили бы, что в цифровую эпоху пресса не менее эфемерна, чем театр, и по-настоящему надежна только заметка, отпечатанная на бумаге и подшитая в папку. Поиск и выявление рецензий для списка нам существенно упростили коллеги, делившиеся своими рецензиями, а также две базы данных – специализированная, ориентированная на библиотеки БД центральной печатной прессы России EastView, библиографические инструменты которой указали также на проблему датировки одних и тех же материалов, опубликованных на сайте и на бумаге, и сделанная на чистом энтузиазме, но полноценная и репрезентативная, регулярно пополняемая рубрика «Газетный киоск» форума «Друзей Большого театра», в которой с начала 2000-х собирается все, что ежедневно пишется о танце. Благодаря этим базам проблема архивов закрытых или плохо представленных в выдаче поисковиков изданий стала менее острой, но при всем при том такой кнопочки, чтобы одним кликом вывести «все про «Платформу» не существует: сайт проекта закрылся, даже в самых продвинутых онлайн изданиях тэгирование или ограничено, или вообще отсутствует.

Тем не менее, список, который не включает, например, гламурные и большинство анонсовых изданий, уже сейчас нам кажется внушительным. Навряд ли, впрочем, он впечатлит прокурора Александра Алисова, посягнувшего на основы театроведения, потому что спектакль без прессы – это все равно, что человек без свидетельства о рождении – как в казенном, так и в высоком смысле. Именно рецензии – едва ли не главное (а в иных случаях и единственное), что сохраняет спектакль для истории и является документальным подтверждением факта его существования. Впрочем, по ссылкам ниже есть и видео – перед которым у нас немеют и прокуроры, и гаишники, и порой даже судьи. Но, быть может, важнее другое – современный театр не менее, чем традиционный, нуждается в упорядоченном и доступном архиве и чем скорее он будет создан, тем меньше ценнейшего опыта будет утрачено.

1
15.03.2011, Арт-журнал “Около”
Николай Берман
Вымороженные
12 марта в Берлине на сцене Шаубюне, в рамках фестиваля «F. I. N. D.», прошла мировая премьера спектакля Кирилла Серебренникова «Отморозки», поставленного им со своим курсом в Школе-студии МХАТ. Чуть раньше в Москве состоялись предпремьерные показы.

2
16.03.2011, infox.ru
Алла Шендерова
Берлину показали две России
На смену шукшинским чудикам пришли кровавые нацболы. В Берлине в рамках фестиваля «F.I.N.D.» и при поддержке министерства культуры России прошла программа фестиваля «Территория». Два ее “гвоздя” — «Рассказы Шукшина» Театра наций и «Отморозки», спектакль по прозе Захара Прилепина, поставленный Кириллом Серебренниковым с его студентами.

3
23.03.2011, Коммерсант
Алла Шендерова
На чужой “Территории”
Московские “Отморозки” в Берлине

4
24.03.2011, kremlin.ru
Д.Медведев, О.Свиблова, К.Серебренников, В.Бархатов, Е.Писарев, Д.Файзиев, А.Ганиева, И.Гурович, К.Ондар, Е.Гремина, С.Шаргунов, Ф.Бондарчук, Х.Герзмава, А.Котт
Встреча с деятелями культуры
[Президент] Дмитрий Медведев посетил Мультимедиа-арт музей, где осмотрел выставку современного искусства и встретился с деятелями культуры: молодыми писателями, композиторами, театральными и кинорежиссёрами, певцами, художниками. Речь на встрече шла о государственной поддержке развития современного искусства. [В частности, выступление К.Серебренникова с идеей “Платформы”]

5
01.04.2011, OpenSpace.Ru
Елена Кутловская
От «Околоноля» к «Отморозкам»
Вслед за книгой «Суркова» Кирилл Серебренников инсценировал роман Прилепина «Санькя». Рецензия на новый спектакль и видеоотрывки из него на OPENSPACE.RU

6
04.04.2011, infox.ru
Алла Шендерова
Отморозки не знают цензуры
Может статься, «Отморозки» — это не только театр завтрашнего дня, но и то будущее, что ждет Россию. К Международному Дню театра Кирилл Серебренников и курс его студентов в Школе-студии при МХАТ выпустил спектакль по повести Захара Прилепина. Репортаж о самой тревожной и тревожащей премьере сезона смотрите и читайте на Infox.ru.

7
06.04.2011, Известия
Марина Давыдова
Отморозки из “Шаубюне”
В берлинском театре “Шаубюне” в рамках фестиваля F.I.N.D. (его худрук – руководитель “Шаубюне” Томас Остермайер) сыграли мировую премьеру нового спектакля Кирилла Серебренникова “Отморозки” [Интервью с К.Серебренниковым]

8
13.04.2011, Культура
Елена Смирнова
Наши “Отморозки” в “Шаубюне”
Фестиваль “Территория” побывал в Берлине

9
13.04.2011, Русский репортер
Саша Денисова
Морозные люди
В Мастерских МХТ показали спектакль студентов Кирилла Серебренникова по мотивам романа Захара Прилепина «Санькя». Российская премьера будет в мае в Москве, на «Винзаводе», а мировая прошла в марте в Берлине на международном фестивале новой драмы F.I.N.D. Спектакль назывался там Frost-people — «морозные люди».

10
13.04.2011, Литературная газета
Б. Цветной
“Платформа” требует средств
Президента опять расщедрили

11
27.04.2011, Афиша
Вадим Рутковский
Спектакль студентов Серебренникова в проекте «Весна на Винзаводе»
“Отморозки”

12
16.05.2011, Известия
Марина Давыдова
Отмороженный Гамлет
На “Винзаводе” в рамках фестиваля студенческих спектаклей Кирилла Серебренникова сыграли московскую премьеру “Отморозков”.

13
17.05.2011, gazeta.ru
Алексей Крижевский
По голове постучите
В Москве прошла премьера спектакля «Отморозки» Кирилла Серебренникова

14
19.05.2011, Культура
Мария Токмашева, Людмила Филоненко, Георгий Осипов, Борис Серов, Наталья Шкуренок, Дмитрий Ерусалимский
Ночной рейтинг наследия
Россия встречала рассвет в музеях [В частности упоминание об официальной российской премьере “Отморозков” на “Винзаводе”]

15
20.05.2011, Ведомости
Ольга Фукс
Юность – это возмездие
[Рецензия на российскую премьеру “Отморозков”]

16
25.05.2011, Новая газета
Марина Токарева
Кому позволено начать с “Ноля”

17
26.05.2011, Коммерсант
Анна Толстова
«Винзавод» обзаводится театром и музеем
В центре современного искусства «Винзавод» прошла неформальная пресс-конференция, на которой директор ЦСИ «Винзавод» Софья Троценко и режиссер Кирилл Серебренников рассказали о долгосрочных планах развития центра.

18
26.05.2011, ria.ru
Ирина Саминская
Кирилл Серебренников запускает новый проект “Платформа” на “Винзаводе”
Режиссер Кирилл Серебренников и культурный центр “Винзавод” в Москве запускают с осени совместный проект “Платформа”, который объединит музыку, театр, медиа и танец. Под эксперимент “Винзавод” отдаст свою главную выставочную площадку – Цех Белого, его переоборудуют под нужды нового проекта и наладят акустику.

19
27.05.2011, Известия
Ольга Завьялова
Платформа на “Винзаводе”
Режиссер К. Серебренников возглавит театральное направление проекта “Платформа”.

20
30.05.2011, Независимая газета
Григорий Заславский
Проверенные кадры должны обеспечить успех

21
01.06.2011, Взгляд
Кирилл Решетников
«Пример, как говорить с аудиторией»
Режиссер Кирилл Серебренников рассказал о новой постановке «Отморозки», осуществленной силами студентов

22
02.06.2011, Культура
Наталия Каминская
Платформа “Винзавода”

23
08.06.2011, Новые известия
Веста Боровикова
Режиссер Кирилл Серебренников: «Авторский театр без господдержки невозможен»
У популярного режиссера-инноватора Кирилла СЕРЕБРЕННИКОВА эта весна была переполнена событиями.

24
09.06.2011, Новые известия
Ольга Егошина
«Революция, которую никто не заметил»

25
25.06.2011, Новая газета
Екатерина Васенина
Лимонка с сахаром и чесноком
«Не надо рыпаться», — говорят «Отморозки» с «Винзавода»

26
2011, №4, Театр
Алла Шендерова
Нашего времени отморозки
Всматриваясь в спектакли «Околоноля» и «Отморозки», «Театр.» решил проследить родословную российского политического театра и обнаружил параллели между сегодняшними спектаклями Кирилла Серебренникова и постановками Юрия Любимова эпохи расцвета «Таганки». Сегодня, как и сорок лет назад, на «модные» спектакли устремились те, против кого они, в сущности, и направлены

27
28.06.2011, Новые известия
Виктор Борзенко, Ольга Егошина
“Оптимистическая” трагедия
Уходящий театральный сезон стал рекордным по числу внутрицеховых скандалов

28
25.07.2011, Итоги
Кристина Юрьева
Политически подкованный
Кирилл Серебренников: «Я перевыполнил норму по болевым точкам современности»

29
05.07.2011, Московский комсомолец
Ян Смирницкий
Нот наплакал
Под Пермью композиторам дадут возможность сотворить [Интервью с Д.Курляндским. В частности о заказе 10 сочинений новой музыки “Платформой”]

30
05.09.2011, The New Times
Ксения Ларина
Театр начинается?
Московские и питерские театры объявили о планах на предстоящий сезон

31
22.09.2011, Трибуна
Любовь Лебедина, Дарья Ильяшенко
Без аплодисментов нам не жить
Именно Серебренников возглавит «Седьмую студию» и займется поисками новой технологии современного театра с Центром современного искусства «Винзавод», где уже разрабатывается проект «Платформа».

32
23.09.2011, Независимая газета
Дарья Курдюкова
Перестройка на Винзаводе
[Интервью с С.Троценко]

33
29.09.2011, ria.ru
[Без подписи]
“Платформа” Серебренникова начнет работу 7 октября на Винзаводе
Проект “Платформа” режиссера-экспериментатора Кирилла Серебренникова, объединяющий четыре направления современного искусства – театр, танец, музыку и медиа, начнет свою деятельность 7 октября в пространстве московского центра современного искусства “Винзавод”.

34
29.09.2011, Радио “Культура”
[Без подписи]
“Платформа” открывается на Винзаводе
Проект “Платформа” режиссера-экспериментатора Кирилла Серебренникова начнет свою работу 7 октября на Винзаводе. Этот проект объединяет четыре направления современного искусства – театр, танец, музыку и медиа.

35
30.09.2011, ria.ru
Ольга Галахова
После затишья сентября – октябрьская буря театральных премьер
В конце сентября на сценах московских драматических театров наблюдалось премьерное затишье. Зато первая неделя октября обещает быть театрально насыщенной сразу в двух столицах – Москве и Санкт-Петербурге. [В частности об открытии “Платформы” и ее задачах]

36
03.10.2011, ria.ru
[Без подписи]
Проект “Платформа” Кирилла Серебренникова начинает обживать Винзавод
Экспериментальный проект “Платформа”, объединяющий четыре направления современного искусства – театр, танец, музыку и медиа, – начинает обживать “Цех Белого” на “Винзаводе”. Первым событием “Платформы” станет так называемый концерт-календарь Arias (“Арии”), для создания которого представители разных областей искусства выбирали свои любимые арии и превращали их в постановки.

37
03.10.2011, ridus.ru
Антон Тушин
На Винзаводе музицируют на траве

38
02.10.2011, Известия
Алла Шевелёва
«Гопники – это люди, в силу самых разных причин трагически не встретившиеся с прекрасным»
Кирилл Серебренников рассказал «Известиям» о проекте «Платформа»

39
04.10.2011, Известия
Алла Шевелёва
Винзавод встал на “Платформу”
Новому проекту Кирилла Серебренникова обещал помочь министр культуры

40
06.10.2011, Московский комсомолец
Марина Райкина
В цехах теперь не пьют, а поют

41
06.10.2011, Культура
Валентина Елшанская
Люди на “Платформе”

42
10.10.2011, Независимая газета
Марина Гайкович
Вслушаться, чтобы понять

43
10.10.2011, Российская газета
Елена Юринская
Арии на “Платформе”
На “Винзаводе” стартовал новый культурный проект “Платформа”, соединяющая в себе театр, современный танец, музыку и медиа, стартовала проектом “ARIAS (АРИИ)”.

44
11.10.2011, Московские новости
Анна Гордеева
Маршак и опера
Новый проект Кирилла Серебренникова открылся на «Винзаводе»

45
11.10.2011, Ведомости
Петр Поспелов
Спектакль «Арии» открыл долгосрочный музыкально-театральный проект «Платформа»
Спектаклем «Арии» на Винзаводе открылся долгосрочный проект «Платформа», обещающий нам много событий в области современного театра, музыки, танца и медиаарта

46
11.10.2011, OpenSpace.Ru
[Без подписи]
«Платформа» на «Винзаводе»: открытие
OPENSPACE.RU предлагает самые интересные фрагменты из перформанса «Арии», которым открылся проект «Платформа»

47
14.10.2011, ria.ru
Ольга Галахова
“Платформа” началась с концерта
Под проект “Платформа” Кирилл Серебренников получил площадку Цех Белого в Центре современного искусства “Винзавод”. По замыслу автора идеи и куратора проекта, на этой территории должны встретиться современные искусства – музыка, танец, театр и медиа, синтезироваться, и, вероятно, обнаружить какое-то новое качество.

48
03.11.2011, Известия
Дарья Черкудинова
Кириллу Серебренникову поможет бюджет
Известному режиссеру выделят 210 млн рублей на популяризацию современного искусства

49
09.11.2011, Российская газета
Елена Юринская
Идея Севера в Зале Белого
На “Платформе” зазвучала современная музыка

50
14.11.2011, Известия
Алла Шевелёва
Епифанцев утопил в крови героев “АБВГДейки”
В спектакле «Долина боли» учительница в стальном кринолине убивает учеников за ошибки. Но это юмор

51
17.11.2011, Известия
Марина Шимадина
Герои Манежной площади захлебнулись гневом
Фрондерский политический театр Кирилла Серебренникова напоминает Таганку 1960-х

52
25.11.2011, Коммерсант
Татьяна Кузнецова
Обмен танцевальным опытом
Татьяна Кузнецова о международном фестивале ЦЕХ

53
29.11.2011, Московские новости
Анна Гордеева
Кому война
«Историю солдата» рассказали и станцевали на «Платформе»

54
29.11.2011, Труд
Майя Крылова
Сквозь слезы и мат
Проект «Платформа», Международный центр современного танца и перформанса ЦЕХ и танцевальная компания Club Guy and Roni представили пластическую поэму по мотивам чеченской войны

55
30.11.2011, Коммерсант
Татьяна Кузнецова
Не будите солдат
“История солдата” в проекте “Платформа”

56
30.11.2011, OpenSpace.Ru
Анна Гордеева
«Цех»: от «Винзавода» до Костромы
Путеводитель по главному российскому фестивалю современного танца (1–11 декабря)

57
01.12.2011, Московские новости
Анна Гордеева
Первая половина декабря принесет Москве несколько отличных танцевальных спектаклей
Анонс танцевального фестиваля «Цех» – рекомендация обозревателя «МН»

58
01.12.2011, The Village
[Без подписи]
В Москве открывается фестиваль театров танца ЦЕХ

59
02.12.2011, Независимая газета
[Без подписи]
Печальные тропики
Новую постановку итальянского хореографа Виргилио Сиени «Печальные тропики» покажут на Винзаводе в рамках проекта «Платформа».

60
06.12.2011, Театрал
Екатерина Васенина
Мимо улицы Кадырова
«История солдата» на «Платформе»: Заглушая страх

61
06.12.2011, Труд
Майя Крылова
Станцовано на песке
Фестиваль пластических спектаклей и перформансов «Цех» в 11-й раз стартовал в Москве. «Труду» близок неофициальный девиз смотра: «Не одним „Лебединым озером“ велика Россия»

62
7.12.2011, Коммерсант
Татьяна Кузнецова
Образ и бесподобие
Екатеринбургская “Sepia” на фестивале ЦЕХ

63
12.12.2011, Московские новости
Анна Гордеева
Европа, Азия и тропики
В Москве закончился фестиваль современного танца «Цех» [на “Платформе”]

64
19.12.2011, Новая газета
Марина Токарева
У жизни в лапах
2011 год в драматическом театре оказался насыщен событиями. Главные из них, к сожалению, происходили не в коробке сцены, а за ее кулисами, не в театральных текстах, а в контекстах жизни.

65
20.12.2011, Московский комсомолец
Ян Смирницкий
С “Таганки” кто-то опять снимает Любимова
Валерий Золотухин: «Слухи о конфликте — провокация!»

66
21.12.2011, Российская газета
Алена Карась
Веселый вопрос
На “Винзаводе” поговорили о новой театральной политике Москвы

67
21.12.2011, Известия
Алла Шевелёва
Сергей Капков пришел в гости к Кириллу Серебренникову
Театральные деятели попытались ответить на вечные русские вопросы: «Что делать?» и «Кто виноват?»

68
27.12.2011, Московские новости
Алена Солнцева
Москва начинает перестройку
Театральные революции происходят по тем же законам, что и все остальные

69
27.12.2011, Известия
Алла Шевелёва
Театр. Уходы и возвращения
Главные события 2011 года, по версии «Известий» [В том числе о «Платформе» К.Серебренникова]

70
28.12.2011, OpenSpace.Ru
[Без подписи]
Русский театр как родовая травма
Эффективна ли нынешняя система режиссерского образования и можно ли вообще передать секреты режиссерского мастерства из рук в руки: дискуссия на «Винзаводе»

71
28.12.2011, Российская газета
Михаил Швыдкой
Чем будем удивлять?

72
16.01.2012, Московский комсомолец
Марина Райкина
Опасные связи на платформе
На «Винзаводе» показали пластичный театр

73
17.01.2012, Известия
Алла Шевелёва
«Зверя нужно убеждать — то ли лаской, то ли поркой»
Юрий Любимов поделился с молодежью опытом воспитания актеров

74
20.01.2012, Культура
Наталия Каминская
Контракт с Карабасом
В столичном Департаменте культуры полным ходом идет подготовка к переводу муниципальных театров на контрактную систему

75
23.01.2012, New Times, The
Ксения Ларина
Мода на интеллект
Водораздел сегодня проходит не по линии идеологии

76
23.01.2012, Итоги
Мария Седых
Антрепризное дитя
Все хорошие театральные антрепризы не похожи друг на друга, а плохие — одинаково скучны

77
31.01.2012, ria.ru
[Без подписи]
“Платформа” может покинуть “Винзавод” из-за шумных соседей
Экспериментальный театральный проект “Платформа” Кирилла Серебренникова, который открылся на “Винзаводе” с осени прошлого года, может не вернутся на прежнее место после перерыва в работе из-за проблем с соседними арендаторами.

78
03.02.2012, Новая газета
Екатерина Васенина
АФИША
9 февраля В Синем зале Союза театральных деятелей (Страстной бульвар, 10) продолжится дискуссия “Московский театр: Что нам со всем этим делать?”, начавшаяся 19 декабря на “Винзаводе” в рамках проекта “Платформа”.

79
29.02.2012, Известия
Алла Шевелёва
Проект “Платформа” вернулся с новой программой
Кирилл Серебренников опроверг слухи о своем «разводе» с «Винзаводом»

80
01.03.2012, Новые известия
[Без подписи]
Государство будет спонсировать «Платформу»

81
01.03.2012, Независимая газета
Алексей Филиппов
У театрального проекта К.Серебренникова “Платформа” появилось весеннее расписание

82
02.03.2012, Российская газета
Хатидже Мамутова
Смена власти
Новая программа объявлена на проекте современного искусства “Платформа”

83
16.03.2012, Коммерсант
Дмитрий Ренанский
“Идея тотальной организации, ведущей к тотальному хаосу”
Композитор Сергей Невский о своей опере “Autland”

84
16.03.2012,
[Без подписи]
Autland Сергея Невского на «Платформе»
Съемка репетиции

85
19.03.2012, Московский комсомолец
Марина Райкина
На «Платформе» — AUTопера
Светлана Сорокина сыграла в театре

86
20.03.2012, Ведомости
Петр Поспелов
Опера Autland на Винзаводе: Музыке Сергея Невского не повезло с театром
На «Винзаводе» сыграли оперу Сергея Невского Autland. Если отшелушить от премьеры все лишнее, в сухом остатке найдется хор

87
20.03.2012, OpenSpace.Ru
Екатерина Бирюкова
Autland и «Дети Выдры»
В Москве исполнены две эпохалки ныне живущих композиторов – Сергея Невского и Владимира Мартынова

88
20.03.2012, Известия
Ярослав Тимофеев
А с “Платформы” говорят
В опере Autland Сергея Невского слово и реквизит победили музыку

89
21.03.2012, Московские новости
Юлия Бедерова
Стоячие и сидячие
Опера Autland Сергея Невского на «Винзаводе» в проекте Кирилла Серебренникова «Платформа»

90
21.03.2012, Российская газета
Алена Карась
Опера в ауте
На “Платформе” состоялась необычная музыкальная премьера

91
23.03.2012, Новая газета
Екатерина Васенина
Искусство в полный рост
На вокзале и «Винзаводе» — прошли концерты о красивой душе скованного тела и душевной инвалидности тела здорового

92
30.03.2012, Коммерсант
Дмитрий Ренанский
“Охота на Снарка”

93
2012. №3. Июль – сент., Современная драматургия.
Сергей Лебедев
Страх и ненависть в «АБВГДейке»
(«Долина боли» — автор пьесы, режиссер и художник В. Епифанцев — в проекте «Платформа» на «Винзаводе», цех Белого)

94
02.04.2012, РБК daily
Татьяна Филиппова
Кирилл Серебренников: “Концепция театра-дома трещит по швам, на смену идет театр-компания”
В рамках проекта «Платформа» в Цехе белого на «Винзаводе» прошли премьерные показы спектакля «Охота на Снарка».

95
06.04.2012, Независимая газета
Ольга Галахова
А есть ли змерь?
На «Платформе» в Цехе белого, что на Винзаводе, где разворачивает свою стратегию Кирилл Серебренников, на этот раз спели поэму Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка»

96
13.04.2012, Новая газета
Екатерина Васенина
АФИША
21 апреля. В Цехе Белого на «Винзаводе» проект «Платформа» проводит открытые репетиции «Метаморфоз» Овидия (Эпизод 2. Битвы).

97
13.04.2012, Российская газета
Алена Карась
Большая премия
Церемония вручения премий “Золотая маска”, Большой театр, 16 апреля

98
16.04.2012, Новая газета
Сергей Васильев
Сергей ВАСИЛЬЕВ: Для чего петь революцию?
Создатель «Кабаре Безумного Пьеро» — о протестном искусстве, о средстве радикальной эмансипации духа от диктата материи

99
16.04.2012, Профиль
Алексей Беляков
На свободе. С чистой совестью [Интервью с К.Серебренниковым]
“Гражданское общество нельзя сформировать в кремлевском кабинете. Оно формируется в недорогих кафешках. То же самое с театром: самое главное происходит не в зданиях с колоннами, а на независимых площадках”, – считает режиссер Кирилл Серебренников.

100
23.04.2012, Новая газета
Анна Резвых
На «Платформе» показали «Метаморфозы» Овидия в формате открытой репетиции
21 и 22 апреля в Цехе Белого на Винзаводе в рамках проекта «Платформа» состоялись показы спектакля «Метаморфозы» в формате work-in-progress, еще раз открытую репетицию можно посетить сегодня.

101
24.04.2012, gazeta.ru
Алексей Крижевский
Разыграли Овидия
«Метаморфозы» Давида Бобе и Кирилла Серебренникова на проекте «Платформа»

102
24.04.2012, Ведомости
Олег Зинцов
Спектакль “Метаморфозы”: превращенная молодость
«Седьмая студия» Кирилла Серебрен-никова показала на «Винзаводе» спектакль «Метаморфозы», поставленный французским режиссером Давидом Бобе. Это пока эскиз, но уже понятно, что главное получилось: Серебренников воспитал актеров, которые освоили язык нового европейского театра

103
27.04.2012, gazeta.ru
Камила Мамадназарбекова
«Мы пришли к Овидию, хотя изначально хотели ставить по Mortal Combat»
Интервью режиссера спектакля «Метаморфозы» Давида Бобе

104
29.04.2012, Огонек
[Без подписи]
Анонсы
30.04. На “Винзаводе” открывается новый проект “Платформа” Кирилла Серебренникова, результатом которого станет постановка “Транскрипция”.

105
02.05.2012, OpenSpace.Ru
Николай Берман
«Метаморфозы» на «Платформе»
Проект «Платформа» во второй раз показал в формате “work-in-progress” спектакль «Метаморфозы», который ставит известный французский режиссер

106
22.05.2012, Советская Россия
[Без подписи]
Столицу охватила культурная бессонница
В 22.30 на Винзаводе начался показ фильма Веры Кричевской «Гражданин поэт. Прогон года» о небезызвестном проекте Дмитрия Быкова, Михаила Ефремова и Андрея Васильева. Свободных мест в небольшом пространстве «Платформы» не было, а все билеты распродали заранее.

107
04.06.2012, Ведомости
Петр Поспелов
Теодор Курентзис на “Винзаводе”: Ликбез высокой пробы
В проекте «Платформа» на «Винзаводе» выступил Теодор Курентзис. Авангардная музыка для немногих собрала полный зал

108
08.06.2012, OpenSpace.Ru
[Без подписи]
[Яни Кристу] Anaparastasis III
Как братья Курентзисы учинили погром на «Винзаводе»

109
15.06.2012, НГ Антракт
Ольга Пономарева
Мастер на все ноги
[мастер-класс Сэвиона Гловера на проекте «Платформа» на Винзаводе]

110
22.06.2012, Новая газета
Валерий Гор
Шекспир на Винзаводе
«Седьмая студия» Кирилла Серебренникова, выросшая из его актерско-режиссерского экспериментального курса в Школе-студии МХАТ, замахнулась на Вильяма нашего Шекспира и запланировала на ноябрь нынешнего года премьеру пьесы «Сон в летнюю ночь».Но уже сейчас спектакль будет представлен зрителям в формате открытой репетиции, или, говоря языком Барда, work-in-progress.

111
11.07.2012, Известия
Алла Шевелёва
Российский театр встал на «Платформу»
Чем жила отечественная драма в сезоне 2011-2012

112
26.07.2012, Colta.ru
Юлия Бедерова
Опера прыгает
Похоже, нас ждет оперный ренессанс. ЮЛИЯ БЕДЕРОВА констатирует: интрига — в возрождении того, чего недавно просто не было

113
30.07.2012, Коммерсант
Валентин Дьяконов
Художественное оформление перемещений
Выставка “Упражнение “Артикуляция”” на “Винзаводе”

114
08.08.2012, Коммерсант. Daily
Роман Должанский
Прибытие на новую “Платформу”
Кирилл Серебренников возглавит Театр имени Гоголя

115
08.08.2012, Московские новости
Инна Логунова
«Винзаводу» нужны тренд-сеттеры
Знаковые галереи покидают «Винзавод», однако о кризисе современного искусства говорить преждевременно

116
16.08.2012, Ведомости
Петр Поспелов
Московский концертный сезон 2011-2012: Время импорта
В прошедшем концертном сезоне видные гастролеры наводнили академическую сцену и почти заслонили москвичей. Причем ехали они в Москву не только из Рима или Лондона, но и из Перми и Казани

117
17.08.2012, Московские новости
Алена Солнцева
Шекспиру и не снилось. И Гоголю тоже
Прогнозы на сезон: в московских театрах грядут бури

118
30.08.2012, Snob.ru
Ксения Чудинова
Федор Павлов-Андреевич: “День города. Мы были на Болотной и придем еще”
В этом году в честь 865-летия Москвы Департамент культуры Москвы придумал сделать из Дня города большой двухдневный фестиваль с концертами, перформансами, танцами, играми на свежем воздухе, встречами с писателями и журналистами и, разумеется, салютом. Весь список событий можно увидеть на официальном сайте. Комиссар проекта «Москва-865» Федор Павлов-Андреевич рассказал «Снобу», как шла подготовка к празднику, что получилось сделать, а что нет

119
31.08.2012, Московские новости
Инна Логунова, Дарья Луганская
Москву поздравят карнавалом
[1 сентября] 17.00–18.10 «Левый концерт» театра «Седьмая студия». Протестные песни разных эпох в духе брехтовского зонга в исполнении студентов Кирилла Серебренникова, которым под силу самые сложные вокальные партии.

120
05.09.2012, Московский комсомолец
Никита Карцев
Иногда люди летают [Интервью с Л.Аркус. В частности, о показе “Антон тут рядом” на “Платформе”]
Любовь Аркус: «Я узнала в Антоне себя такой, какую долго в себе убивала: чтобы жить, чтобы выживать, чтобы быть как все»

121
14.09.2012, Новая газета
Валерий Гор
Военный синдром

122
17.09.2012, Независимая газета
Григорий Заславский
О “Гоголь-центре” – до 2015 года [Интервью с К.Серебренниковым]

123
19.09.2012, Афиша
Елена Ковальская
«Начинать нужно с санитарной обработки» [Интервью с К.Серебренниковым]
Кирилл Серебренников о будущем театра Гоголя, блокбастерах и Феклушах

124
27.09.2012, Московские новости
[Без подписи]
Я ЗРИТЕЛЬ
“[c] замыслом могут произойти любые пертурбации. Эта неопределенность – главное свойство “Платформы” и главная тема “Четырех квартетов”: Я знаю, что где-то мы были, но где мы были, не знаю, И не знаю, как долго: во времени точек нет.”

125
28.09.2012, Коммерсантъ Weekend
Дмитрий Ренанский
“Это должна быть территория риска” [Интервью с К.Серебренниковым]
Кирилл Серебренников о работе в Берлине и Москве

126
28.09.2012, НГ Антракт
Дарья Борисова, Марина Гайкович, Григорий Заславский, Дарья Курдюкова
Концерт-компас
Второй сезон проекта «Платформа» открывается по традиции коллективной акцией, которая на этот раз приобрела вид концерта-компаса. Четыре композитора представляют музыкальную модель мира с одной из сторон света. С севера пойдут «Колыбельные танцы» Дмитрия Курляндского, с юга – «14» Джона Кейджа, с востока – «Харакири» Петера Этвёша, а с капиталистического запада – «Дискотека» санкт-петербургского композитора Владимира Раннева. В первый день академическую среду разбавит Noize MC.

127
29.09.2012, ria.ru
Григорий Сысоев
Опера “Четыре квартета”: визуализируя поэзию Элиота
На проекте “Платформа” Центра современного искусства “Винзавод” состоялась премьера оперы “Четыре квадрата” в постановке хореографа Олега Глушкова. Оперу по одноименному произведению поэта Томаса Элиота написал композитор Александр Маноцков.

128
01.10.2012, Огонек
[Без подписи]
Стихомузыка

129
02.10.2012, Ведомости
Петр Поспелов, Олег Зинцов
“Четыре квартета” на Винзаводе: Танец для гитары, альта, рояля и барабана

130
02.10.2012, РБК daily
Татьяна Филиппова
О жизни и смерти языком оперы
Опера/балет “Четыре квартета” на “Платформе”

131
04.10.2012, Московские новости
[Без подписи]
Мультимедийная география
[Анонс концерта “Стороны света” на “Платформе”]

132
05.10.2012, Новая газета
Валерий Гор
Стороны света
Второй сезон «Платформы» открывается коллективной акцией, которая имеет вид концерта-компаса. Так что если вы заблудились в хитросплетениях современной музыки, театра, танца и медиа — вам сюда!

133
25.10.2012, Московские новости
[Без подписи]
Я ЗРИТЕЛЬ
[О “Метаморфозах” в постановке Д.Бобе]

134
26.10.2012, ria.ru
[Без подписи]
“Хардкор, только Хардкор!” сыграют на водопроводном шланге в Москве
[Интервью Марии Митюриной об экспериментальном концерте берлинской команды The Pitch Quartet и композитора Александр Чернышков]

135
26.10.2012, ria.ru
Анна Банасюкевич
Режиссер Давид Бобе: “Метаморфозы” происходят и сегодня
[Интервью с Давидом Бобе о том, чем актуален на сегодняшний день античный миф, кто такие “новые боги” и может ли театр отображать реальность.]

136
29.10.2012, The New Times
Ольга Галицкая
Конец света давно уже происходит [Интервью с К.Серебренниковым]
Один из самых востребованных режиссеров нашего времени Кирилл Серебренников вездесущ и неуловим. Он нужен всем и успевает все. Ставит драматические и оперные спектакли, снимает кино. Встретиться с ним удалось на «Винзаводе» между репетициями его нового спектакля. Параллельно в прокат выходит его новый фильм, наделавший много шума на МКФ в Венеции. Размышлениями об «Измене», о театре и сегодняшней жизни Кирилл Серебренников поделился с The New Times.

137
29.10.2012, Санкт-Петербургские ведомости
Полина Виноградова
Куда идет “Скороход” [Интервью с А.Хвостовым]
Если верить организаторам, сюда будут наведываться и московские звезды Кирилл Серебренников и его «7-я студия» и Василий Бархатов со своей «Опер-группой». – У нас даже есть одно преимущество перед московской «Платформой» Кирилла Серебренникова на «Винзаводе» – не слышно дождя. У него в дождливую погоду барабанит по крыше, и этот шум очень мешает артистам.

138
31.10.2012, Известия
Марина Шимадина
Овидий попал на свалку истории
В постановке Кирилла Серебренникова и Давида Бобе античные мифы напоминают сводки криминальных новостей

139
01.11.2012, Lenta.ru
Мария Зерчанинова
Метаметаморфозы
В театральной лаборатории Кирилла Серебренникова: обзор “Ленты.ру”

140
01.11.2012, Gazeta.ru
Камила Мамадназарбекова
«Только попса думает о слушателе заранее»
Интервью с композитором Александром Маноцковым

141
01.11.2012, Российская газета
Алена Карась
Просвещение Овидием
На “Платформе” сыграли “Метаморфозы”

142
20.11.2012, ria.ru
[Без подписи]
Актеры обливались кефиром в спектакле “Сон в летнюю ночь”
[Видеосюжет о премьере “Сон в летнюю ночь”]

143
20.11.2012, Snob.ru
Вадим Рутковский
Приснится же такое!
Эпический спектакль Кирилла Серебренникова «Сон в летнюю ночь» — одно из главных событий фестиваля «NET — Новый европейский театр». Премьерная серия — с 20 по 25 ноября

144
21.11.2012, gazeta.ru
Николай Берман
Шекспир на кушетке
Серебренников поставил «Сон в летнюю ночь»: герои живут в наши дни, зрители подглядывают за артистами

145
23.11.2012, Известия
Марина Шимадина
Кирилл Серебренников рассказал про правителей и людей
«Сон в летнюю ночь» в постановке культового режиссера балансирует между романтикой и бытовухой

146
25.11.2012, Московский комсомолец
Марина Райкина
Сон в цехе белого
Кирилл Серебренников: «У меня боги не любят людей»

147
26.11.2012, Аргументы и факты
Вера Копылова
Кирилл Серебренников показал особое отношение к женщине
Премьера на Винзаводе — для тех, кто не любит

148
28.11.2012, Российская газета
Алена Карась
Третье пространство
Кирилл Серебренников поставил на “Платформе” “Сон в летнюю ночь”

149
29.11.2012, Новая газета
Елена Дьякова
На заброшенной даче Оберона
Кирилл Серебренников поставил «Сон в летнюю ночь»

150
30.11.2012, Новая газета
Валерий Гор
Арт-глобус на «Платформе»
«Платформа» на «Винзаводе» представляет проект «Диалоги» в 12 событиях за четыре дня — с 6 по 9 декабря. Это будет «искусство нон-стоп», объединяющее в себе театр, музыку, танец и медиа, для которого «Цех белого» превратится в мультиплекс из нескольких площадок, на которых друг за другом пройдут спектакли всех «платформенных» направлений.

151
06.12.2012, Московские новости
[Без подписи]
Я ЗРИТЕЛЬ
[о спектаклях Funny Dream Ильи Шагалова и “Мальчики пахнут апельсинами” Владислава Наставшева]

152
10.12.2012, Профиль
Вера Ефимович
Срочно в спектакль!
Режиссер Кирилл Серебренников считает, что театр должен оперативнее, живее реагировать на происходящее вокруг.

153
12.12.2012, Коммерсант
Роман Должанский
Мужчины распределились в пространстве
Театры из Костромы и Риги на “Платформе”

154
12.12.2012, Московские новости
Соня Шпильберг
Диалоги со зрителем
Гостей Винзавода познакомили с новым сценическим языком

155
14.12.2012, Московские новости
[Без подписи]
Я ЗРИТЕЛЬ
[о выступлении Neue Vocalsolisten Stuttgart]

156
15.12.2012, ria.ru
Анна Банасюкевич
Немецкий вокальный ансамбль выступит на “Платформе” в Москве
[Интервью с Сергеем Невским]

157
21.12.2012, Правда
Алёна Еркина
Схватка за кулисами

158
24.12.2012, ria.ru
Анна Банасюкевич
Столичная “Платформа” сменила кураторов и озвучила планы на 2013 год
[О конфликте вокруг Гоголь-центра. В том числе упоминаются проекты “Платформы”]

159
25.12.2012, Московские новости
Инна Логунова
Главные театральные события года
[В том числе о спектаклях “Платформы” “Метаморфозы”, “Четыре квартета”]

160
25.12.2012, Новые известия
Татьяна Власова
На «Платформе» меняется власть
Вчера Кирилл Серебренников представил новых кураторов экспериментальной площадки “Платформа”, которые в 2013 году будут отвечать за направления “Музыка”, “Танец” и “Театр”. Куратором музыкальной программы станет композитор Александр Маноцков, а за танцы будет отвечать хореограф Анна Абалихина. Сам Серебренников передаст свое направление Марине Давыдовой – главному редактору журнала “Театр” и арт-директору фестиваля NET.

161
28.12.2012, Российская газета
Алена Карась
Один спектакль для нового века
Театр в ожидании перемен [В том числе о “Метаморфозах” в постановке Д.Бобе]

162
28.12.2012, Московские новости
[Без подписи]
Я ЗРИТЕЛЬ
[Анонс спектакля “Сон в летнюю ночь” 7-9 января 2013 г.]

163
28.12.2012, Независимая газета
Анастасия Сухорослова
“Арт-эксперимент”, “Платформа” и Олег Кулик

164
14.01.2013, Коммерсант
Роман Должанский
Порционный Шекспир
“Сон в летнюю ночь” на “Платформе”

165
14.01.2013, Итоги
[Без подписи]
“Итоги” представляют
Опыт и алиби [Анонс выступлений на “Платформе” “Провинциальных танцев” (Екатеринбург) со спектаклями «Опыт № 4.Intersection» и «Алиби»]

166
15.01.2013, Ведомости
Петр Поспелов
Вячеслав Гайворонский на Винзаводе: Веришь не веришь
Композитор, трубач, философ и эксцентричная личность Вячеслав Гайворонский дал авторский концерт на «Винзаводе»

167
16.01.2013, Ведомости
Глеб Ситковский
«Сон в летнюю ночь» на Винзаводе: Секс по заявкам
Кирилл Серебренников отправил героев шекспировской комедии «Сон в летнюю ночь» на прием к психоаналитику, а зрителей – в гуляния по театральным площадкам

168
28.01.2013, Профиль
Григорий Заславский
Новый друг лучше старых двух?
К чему привела смена театрального менеджмента?

169
28.01.2013, Московские новости
Соня Шпильберг
Подчиняя гравитацию
Хореографы из Москвы и Костромы представили на «Платформе» два новых спектакля

170
01.02.2013, Российская газета
Сусанна Альперина
Околоноля
В Москве открывается “Гоголь-центр”

171
04.02.2013, Ведомости
Глеб Ситковский
Открытие Гоголь-центра: Кирилл Серебренников предпочел начинать с ноля
Кирилл Серебренников открыл «Гоголь-центр» во всех отношениях громким гала-представлением «00:00»

172
05.02.2013, Новые известия
Елена Рыжова
Точка отсчета
Спектаклем с символическим названием «00:00» в субботу и воскресенье был дан старт новому этапу в жизни Театра Гоголя, после «переформатирования» получившему название «Гоголь-центр». Меньше полугода понадобилось художественному руководителю Кириллу Серебренникову на то, чтобы превратить театр-аутсайдер в интереснейшую территорию современного искусства, на которой нашлось место не только для молодых коллективов, но и для артистов бывшего Театра Гоголя.

173
05.02.2013, Московские новости
Соня Шпильберг
Перестройка им. К. Серебренникова
Известный режиссер превратил Театр Гоголя в развлекательный центр

174
08.02.2013, Комсомольская правда
Анна Селиванова, Раиса Мурашкина, Александр Гришин
Владимир МЕДИНСКИЙ: “К Табакову и Любимову езжу сам – зачем утруждать мэтров хождением в министерство”
Один из самых энергичных министров – о том, как найти общий язык с мэтрами культуры, зачем сдавать исторические памятники в аренду и о ситуации в Большом театре [В частности о поддержке, оказываемой министерством культуры проекту “Платформа”]

175
11.02.2013, The New Times
Ксения Ларина
Рельсы гудят
Новый театр Кирилла Серебренникова

176
11.02.2013, Профиль
Татьяна Филиппова
ДИТЯ СКАНДАЛА: Теперь вместо Театра им. Гоголя есть «Гоголь-центр»
В Москве спектаклем «00:00» открылся «Гоголь-центр» Кирилла Серебренникова.

177
18.02.2013, Известия
Марина Шимадина
Первая премьера “Гоголь-центра” закончилась выстрелом в голову
В уик-энде, посвященном Ивану Бунину, режиссер Владислав Наставшев представил «Митину любовь»

178
20.02.2013, Афиша
Алексей Киселёв
Ницшеанский хардкор по Овидию переезжает в «Гоголь-центр»
“Метаморфозы”

179
01.03.2013, gazeta.ru
[Без подписи]
МВД по просьбе общественного совета по нравственности проверяет спектакль Серебренникова «Отморозки»

180
09.04.2013, Ведомости
Ольга Шакина
Номинация «Эксперимент» на фестивале «Золотая маска»: Новаторы стали пессимистами
Список номинантов премии «Золотая маска» в категории «Эксперимент» дает понять, что за изменения происходят в российском театре и как революционное становится мейнстримом

181
17.04.2013, Colta.ru
Александр Столярчук
Вручены «Золотые маски»
Во вторник, 16 апреля, в Московском музыкальном театра им. Станиславского и Немировича-Данченко состоялась 19-я церемония вручения национальной театральной премии «Золотая маска». [В том числе упоминание об “Истории солдата” на “Платформе”]

182
23.04.2013, Colta.ru
Екатерина Бирюкова
Александр Маноцков: «И тех, кто терпеть не может “эрпэце”, тоже милости просим»
Новый музыкальный куратор «Платформы» написал «Страсти по Никодиму»

183
25.04.2013, Блог журнала Театр
Павел Руднев
Толкователь снов

184
07.05.2013, Ведомости
Петр Поспелов
«Страсти по Никодиму» Александра Маноцкова: Евангелие без Бога
На минувшей Страстной неделе оказалась уместной премьера: Александр Маноцков представил на «Винзаводе» свои «Страсти по Никодиму»

185
23.05.2013, Colta.ru
Инна Денисова
Кирилл Серебренников: «Чем больше ханжества, тем больше хочется материться»
ень театра: по просьбе COLTA.RU ИННА ДЕНИСОВА побеседовала с тремя героями театрального сезона — Кириллом Серебренниковым, Юрием Бутусовым и Константином Богомоловым

186
06.06.2013, ria.ru
[Без подписи]
Премьера спектакля “Август” Алексея Паперного состоится на “Платформе”

187
06.06.2013, Colta.ru
Александр Столярчук
«Платформа» показывает новый спектакль Алексея Паперного
Сегодня, 6 июня, проект «Платформа» на «Винзаводе» представляет премьеру спектакля по пьесе Алексея Паперного «Август».

188
07.06.2013, Известия
Марина Шимадина
«Август» начинается в июне
В новом спектакле Алексея Паперного летом идет снег, таксисты оказываются философами, а воры — миссионерами

189
07.06.2013, Gazeta.ru
Алексей Крижевский, Дмитрий Проскуревский
«Я себе представил, что этот придурок — мой сын»
Алексей Паперный рассказал «Газете.Ru» о своей премьере «Август» на театральной площадке «Платформа»

190
07.06.2013, Известия
Марина Шимадина
Август начинается в июне
В новом спектакле Алексея Паперного летом идет снег, таксисты оказываются философами, а воры — миссионерами

191
11.06.2013, Colta.ru
Глеб Ситковский
Профессия: хороший человек
ГЛЕБ СИТКОВСКИЙ об «Августе» Алексея Паперного на «Платформе»

192
13.06.2013, Ведомости
Ольга Фукс
«Август» – спектакль Алексея Паперного по его собственной пьесе
Август – пора катастроф, пик плодородия и предчувствие увядания. «Август» – новый спектакль Алексея Паперного по его собственной пьесе в проекте «Платформа»

193
14.06.2013, ria.ru
[Без подписи]
Итало-российский хореографический проект покажут на “Платформе”
Танцевальный проект-перформанс “1:03. Удивленное тело. Москва”, созданный итальянским хореографом Франческо Скаветта, покажет столичный проект “Платформа”. Увидеть постановку можно будет на Винзаводе с 14 по 16 июня.

194
14.06.2013, Блог ПТЖ
Сергей Лебедев
Придет серенький волчок
«Август». А. Паперный.
«Платформа» на Винзаводе (Москва).
Постановка Алексея Паперного, сценография Наны Абдрашитовой.

195
2013, No.13-14, Театр
Елена Кутловская
«Август» — это не «Июль» («Август», проект «Платформа»)

196
25.07.2013, Новые известия
Сергей Соловьев
Летчики-многостаночники
Проект «Платформа» на «Винзаводе», чьим художественным руководителем является Кирилл Серебренников, в середине лета отдал свою площадку для коллективной выставки «Подъемная сила». В качестве куратора выступил заслуженный художник-моряк Александр Пономарев

197
25.07.2013, Московский комсомолец
Марина Райкина
Мельпомена по понятиям
«МК» подводит театральные итоги сезона [В частности, о присуждении премии МК в номинации “Начинающие”: Лучшая мужская роль второго плана — Юрий Лобиков (Пак, «Сон в летнюю ночь», «Платформа»).]

198
02.08.2013, Коммерсант
Анна Толстова
Романтическое подполье
“Подъемная сила” на “Винзаводе”

199
13.09.2013, Московская правда
[Без подписи]
Хореографическая поэма
Открыв свой третий сезон, “Платформа” (“Цех белого”, ЦСИ “Винзавод”, 4-й Сыромятнический пер., 1, с. 6) продолжает представлять самые различные стороны современного искусства.

200
17.09.2013, Афиша
Алексей Киселёв
Пять пудов искренней лирики Алексея Паперного
“Август”

201
27.09.2013, Московский комсомолец
Ольга Жаданова
Фестиваль «Территория» взорвет провокационными спектаклями с голыми мужчинами 7 площадок Москвы
Единственный в России фестиваль-школа станет бунтом против лицемерия

202
10.11.2013, Snob.ru
Мария Кириллина
100% FURIOSO или очень удачный вечер

203
11.11.2013, Профиль

Афиша
[Премьера спектакля “Чучело”. “Платформа” на “Винзаводе”]

204
12.11.2013, ria.ru
[Без подписи]
Фестиваль “Context. Диана Вишнёва” пройдет в Москве в декабре
Фестиваль-лаборатория пройдет в “Гоголь-центре”, на “Платформе” и в Центре документального кино. По итогам будет вручен грант на обучение в школе хореографа Каролин Карлсон во Франции.

205
13.11.2013, Московские новости
Ольга Федянина
«Главная черта современного театра — стремление все присвоить и сделать самим собой» [Интервью с М.Давыдовой]
Арт-директор и сооснователь фестиваля NET о новом европейском театре, его национальных границах и зрителях

206
14.11.2013, Colta.ru
Глеб Ситковский
Неистовый эмотикон
Глеб Ситковский о спектакле «100% Furioso» компании RICCI/FORTE на «Платформе»

207
16.11.2013, Блог журнала Театр
Анастасия Лобанова
Дольче и габбана
В рамках проекта «Платформа» Стефано Риччи и Джанни Форте показали на «Винзаводе» новую версию 100%Furioso с российскими артистами.

208
19.11.2013, Московская правда
Ирина Шведова
Золотая Маска-2014: Любимые хиты попали в номинации
Прошла традиционная осенняя пресс-конференция, посвященная Российской национальной театральной премии и фестивалю “Золотая маска-2014”.

209
20.11.2013, РБК daily
Егор Антощенко
Звуки бу: на «Винзаводе» сыграют музыку будущего
В рамках проекта «Платформа» с 22 ноября по 1 декабря пройдет фестиваль «Будущая музыка». Большинство произведений написано специально для фестиваля — под кураторством Александра Маноцкова современные российские композиторы размышляли о грядущем.

210
29.11.2013, Коммерсант
Татьяна Кузнецова
Танцевальное усиление
Татьяна Кузнецова о Диане Вишнёвой и фестивале Context

211
16.12.2013, Colta.ru
Екатерина Бирюкова
Александр Маноцков: «Композитор — это не толерантная профессия»
Музыкальный куратор «Платформы» о битве композитора с самим собой

212
18.12.2013, Colta.ru
[Без подписи]
В Петербурге впервые исполнят «Невозможные объекты» Курляндского
В воскресенье, 22 декабря, на Новой сцене Александринского театра состоится петербургская премьера «Невозможных объектов» — синтетического проекта Дмитрия Курляндского и арт-группы «ПровМыза» на стыке современной академической музыки и видеоарта.

213
08.01.2014, Snob.ru
Вадим Рутковский
Итоги-2013: 25 спектаклей, ради которых стоит приехать в Москву
Не стремясь объять необъятное и описать все хорошее, что есть в российском репертуарном театре, мы сконцентрировались на лучших драматических спектаклях в Москве. Вот 25 премьер 2013-го, которые стоит посмотреть в 2014-м, если вы этого еще не сделали. Наш выбор — не рейтинг: спектакли расположены в алфавитном порядке [В том числе о «100% Furioso»]

214
26.05.2014, Профиль
[Без подписи]
Афиша
Проект “Платформа” ЦСИ “Винзавод” “Платформа” возвращается после двухмесячного творческого отпуска. Куратор проекта прежний – режиссер Кирилл Серебренников. Лето принесет несколько премьер.

215
07.06.2014, Коммерсант
Роман Должанский
Полуголая правда
“100% Furioso” в проекте “Платформа”

216
09.06.2014, Новая газета
Ксения Осьминина
Тело как интерфейс
На «Платформе» — фестиваль медиаперформансов

217
09.06.2014, Профиль
[Без подписи]
Афиша
[о фестивале медиаперформансов на “Платформе”]

218
19.06.2014, Новая газета
Валерий Гор
Слышать голоса
[Об исполнении Three Voices Мортона Фелдмана на “Платформе”]

219
30.09.2014, Независимая газета
Григорий Заславский
На Винзаводе сыграли премьеру спектакля “Конармия” по роману Бабеля в постановке Максима Диденко

220
03.10.2014, Ведомости
Ольга Шакина
Режиссер Максим Диденко поставил балет-ораторию «Конармия»
Балет-оратория о гражданской войне «Конармия» действует на зрителей сильнее репортажей центрального телевидения

221
22.10.2014, The Moscow Times
Джон Фридман
Visceral Show of Babel’s’Red Cavalry’ Hits Home
Students of the Dmitry Brusnikin Studio of the Moscow Art Theater put in a bravura performance in “Cavalry.”

222
26.10.2014, Блог ПТЖ
Полина Пугачева
От топота копыт
«Конармия». И. Бабель.
Учебный театр Школы-студии МХАТ. Мастерская Д. Брусникина.
Режиссер Максим Диденко.

223
29.10.2014, OpPeople
Инга Шепелова
Убожество и блаженство
Через танец и песни режиссер выводит душу страдающего народа на первый план, делая ее более слышной, чем грохот оружия.

224
24.11.2014, Свободный доступ
Анастасия Древаль
Драматургия движений, хореография слов
«конармия» максима диденко на платформе

225
03.12.2014, Вечерняя Москва
Елена Смородинова
«Конармия» вперед летит

226
05.12.2014, Коммерсант
Роман Должанский
Материя в движении
“Конармия” в Центре имени Мейерхольда

227
11.12.2014, Русский журнал
Дмитрий Лисин
Купание красного коня
Про театр

228
29.12.2014, Афиша-Воздух
Алексей Киселёв
Итоги-2014 5 театров, которых больше нет.
Самый печальный из итоговых материалов «Воздуха»: 5 московских театров, которых не стало в 2014 году [В частности о “Платформе”]

229
09.01.2015, Лехаим
Камила Мамадназарбекова
От топота копыт
Режиссер Максим Диденко и художник Павел Семченко из Русского инженерного театра «Ахе» со студентами курса Дмитрия Брусникина Школы студии МХАТ сделали спектакль по сборнику рассказов Исаака Бабеля «Конармия». Гражданская война на Украине пересказана языком русского авангарда.

230
26.01.2015, Санкт-Петербургские ведомости
Полина Виноградова
Плач по Конармии и земле
[Интервью с Максимом Диденко]

231
06.2014, Коммерсант-Власть
[Без подписи]
“100% неистовый”

232
02.2015, Искусство кино
Юлия Бедерова
Это музыкальная Москва, детка
Всего за несколько лет успел возникнуть, изменить жизнь и перестать существовать проект «Платформа» на «Винзаводе», где ставились оперы мирового значения, придумывались спектакли и концерты, реализовывались кураторские программы, посвященные новейшей, современной академической музыке композиторов, родившихся и учившихся в России, потом в Европе, ставших примечательными фигурами в европейском музыкальном ландшафте, а после решивших, что в Москве им тоже есть чем заняться. Кураторские проекты композитора Сергея Невского собирали неакадемическую публику на академические программы самого актуального и высоколобого толка – от громких оперных премьер до гастролей и мастер-классов. Целое поколение композиторов и музыкантов обязано «Платформе» если не своим появлением и оформлением, то, по крайней мере, своим расцветом. Но проект «Платформа» в этом году закрылся.

Комментарии: