Год Театра обрёл фирменный стиль

29 ноября на портале 2019.culture.ru был опубликован логотип Года театра. Этот знак сопровождает подробный Гайдбук, то есть руководство по фирменному стилю, объясняющее театральному сообществу и зрителям скрытый в логотипе образный ряд, его символику. 

«В основу логотипа лег план греко-римского амфитеатра, – указано в инструкции, – он является праобразом и символом современного театра».

Автор нового логотипа в официальных источниках Оргкомитета Года театра не указан. Как и те, кто соревновался за право этот логотип разработать. 

Как стало известно журналу ТЕАТР. из собственных источников, первый эскиз, сделанный с целью опередить Студию Артемия Лебедева и подать заявку раньше, был выполнен Росконцертом. Эту организацию возглавляет бывший чиновник Министерства культуры Малышев, который с шумом уволился из минкульта на волне конфликта с Александром Калягиным, высказавшим свои замечания по неэффективной работе чиновников. 

На разработку и поддержку в течение года фирменного стиля из бюджета Года театра (около 1,5 млрд рублей) было выделено 5 млн. 

«5 млн. – это статья, куда входит разработка логотипа, фирменного стиля и интернет портала. Так что не верно говорить, что этот логотип стоит 5 млн», – прокомментировал журналу ТЕАТР. статью расходов заместитель председателя СТД РФ Дмитрий Мозговой.

Театральное сообщество, обсуждая логотип в социальных сетях, уже успело разглядеть в фирменном театральном знаке кокошник, знак вай-фай и даже павлиний хвост. 

Журнал ТЕАТР. попросил прокомментировать логотип Года театра профессионалов. 

Наташа Шендрик, дизайнер, художник, автор фирменного стиля Гоголь-центра: «Поскольку всем известно, что Москва — третий Рим, а Россия, соответственно, римская империя — за основу логотипа взята схема римского амфитеатра. Логотип сообщает нам о размахе предстоящего события как содержательно: количеством рядов, так и пластически: такую форму технически сложно использовать в мелком масштабе. Ценности, которые транслирует нам этот символ: история в противовес современности и здание в противовес людям в нем. По характеру рисунка логотип не возьмет на себя функции визуальной доминанты, а растворится в пространстве носителя». 

Александра Ловянникова, театральный художник, сценограф, режиссёр: «…Хорошо, что не античные маски. Почему-то все считают, что это — самый узнаваемый образ театра. Еще одно спасибо, что не красный занавес. Немного странно, что надпись сделана купленным шрифтом, а не специально разработанным под проект. Я как-то привыкла, что фирменный шрифт сейчас есть даже у театров, почему бы ему ни быть у года театра. Предположу, что логотип такой, потому что у него нет задачи нравиться. Его задача — не вызвать ни одного негативного отзыва и хорошо смотреться на любой афише. Он отсылает к античному театру, который вряд ли кто-то не любит. Правда и сильно любит его тоже вряд ли кто. Мне нравится, что логотип на футболках в гайдбуке выглядит как какое-то странное крыло. Я только не понимаю, почему на сумке и зонте к логотипу идет подпись? Это нужно, чтобы случайный человек не решил, что это — абстракция?». 

Вера Мартынов, независимый художник и режиссёр, сооснователь Лаборатории Дмитрия Крымова: «Я думала, это план зала для продажи билетов…». 

Как стало известно журналу ТЕАТР., новый логотип выбирался на конкурсной основе членами Оргкомитета по проведению Года театра. Каждый из них писал индивидуальное письмо, открытых результатов голосования пока обнародовано не было. 

Интересно, что сначала логотип на главной странице официального сайта Года театра в России был размещён на фоне блистательного зала оперы Гарнье в Париже. Это заметила и опубликовала на своей странице в фейсбуке театральный критик Ольга Федянина. В течение двух часов непатриотичную французскую оперу заменили на фотографию зрительного зала Большого театра. 

Как уже неоднократно писал журнал ТЕАТР., Год театра будет отмечаться в России в 2019 году. Такой указ был подписан Президентом Владимиром Путиным. Торжественное открытие 2019 года Театра состоится уже в 2018 году, а именно, 13 декабря, в первом профессиональном театре России – ярославском Театре им. Фёдора Волкова. А еще напомним фрагментарно слова из речи Кирилла Серебренникова в суде, которая не вошла ни в одну повестку Оргкомитета по проведению Года театра, но уже стала неофициальным кодексом чести театрального сообщества.

«…следующий год в России объявили годом театра. У меня тут уже произошел мой год театра. Уже год меня держат под арестом по выдуманным, абсурдным обвинениям. <…> Кому нужно уничтожить людей, которые честно и эффективно работали в сложнейших условиях не отлаженной театральной экономики, без законов, которые помогают, а не мешают хозяйственной деятельности в театре? Наверное, это нужно тем, кто хочет, чтобы все испугались, чтобы все театральное сообщество больше не сказало ни одного честного слова. <…>  Я буду бороться за правду. Важно и вам не дать себе испугаться, не начать малодушничать в искусстве и жизни, не вести себя так, что потом, когда Год театра кончится, будет стыдно. Поэтому и вы все — держитесь!».

Фото: 2019.culture.ru

Комментарии
Предыдущая статья
Директор театра «Глобус» ответила на претензии министра культуры НСО 29.11.2018
Следующая статья
Александр Янушкевич поставит “Повесть временных лет” в Тольятти 29.11.2018
материалы по теме
Новости
Стали известны имена экспертов «Золотой Маски» в сезоне 2023–2024
Новая дирекция «Золотой Маски» опубликовала списки членов экспертных советов (ЭС) на сезон 2023–2024. Как сообщал СТД РФ, они были утверждены ещё 19 января на заседании секретариата Союза.
Новости
Новая «Золотая Маска» опубликовала состав жюри 2024 года
Сегодня, 21 января, стал известен состав жюри «Золотой Маски — 2024», утверждённый на заседании cекретариата СТД РФ 19 января.