В Германии проведут фестиваль российского искусства

С 10 по 25 января в Дрездене в Европейский центр искусств HELLERAU пройдет фестиваль русского искусства Karussell, на котором свои спектакли представят театры из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Красноярска и Новосибирска.

В программе драматические и музыкальные спектакли, документальные постановки, инсталляции, лекции, дискуссии и фильмы.

10 и 11 января Электротеатр Станиславский представит оперу Владимира Раннева «Проза». «Проза» создана на основе текстов Юрия Мамлеева и Антона Павловича Чехова – самых жестких и бескомпромиссных, по мнению авторов оперы, писателей в полуторавековой традиции русского реализма. Они творили с разницей в целый век, но их опыт исследования человеческой природы и социальных отношений актуален и сегодня, точнее – именно сегодня.

Композитор Владимир Раннев трактует рассказ Юрия Мамлеева «Жених» и фрагменты повести Чехова «Степь» как этапы развития одного сюжета. Первый – образец «жестокой» прозы, второй – созерцательный и почти бессобытийный.

С 10 по 12 января социокультурный проект «Квартира» Бориса Павловича представит два спектакля: «Фабрика историй» Элен Мале и «Разговоры».

Несколько месяцев вместе с ансамблем «Чинари band» под предводительством Катерины Таран и Алексея Вострикова актерская команда проекта «вспоминала» и рассказывала истории из своей памяти, каждая из которых затем находила собственный звуковой образ с помощью музыкального педагога «Квартиры» Елены Белкиной. Участники спектакля со своими музыкальными сказками были в гостях к детям и взрослым: в школы, дома творчества, культурные центры, библиотеки. «Фабрика историй» позволил актерам с особыми потребностями покинуть привычное пространство на Мойке, чтобы начать выстраивать связи с незнакомыми людьми. Люди с особыми потребностями, те, кто в нашем обществе обычно «невидимы», не только станут видимыми, но и будут восприняты как самостоятельные творческие личности.

Участники проекта «Разговоры» – люди, у которых не было опыта публичных выступлений в качестве актёров, но есть желание выйти к публике и рассказать историю. В назначенный час рассказчики выйдут в публичные городские пространства (кафе, библиотеки, магазины, музеи, галереи) и одновременно начнут свой рассказ. Каждый из зрителей может услышать «живьём» только одну историю — и в то же время осознавать, что это лишь одна из нескольких, (а на самом деле — одна из сотен тысяч) историй, которая была им услышана. Не-услышанные истории являются важнейшей частью процесса.

15, 16 и 17 января театр post покажет спектакли «Я свободен» и «Диджей Павел» и «Поле».

«Я свободен» — важнейший этап формальных поисков Павла Пряжко, пьеса из 535 фотографий и 13 подписей к ним. В попытке ответить на вопрос, каким может быть театр сегодня, белорусский драматург последовательно подвергал сомнению необходимость конфликта, события, диалога, вообще наличия героя и его прямой речи, схлопывал пространство пьесы до двух коротких предложений – парадоксальным образом продолжая работать с театром как, с его тканью, его пространственно-временным фундаментом.

Основу текста пьесы «Диджей Павел» составили популярные песни советской эстрады 1980-х годов. Особым образом смонтированные друг с другом, они складываются в законченное повествование, объединенное сквозным внутренним сюжетом — не проговариваемым, впрочем, авторами и постановщиками: право додумывать и достраивать его предоставляется зрителю.

Пьеса «Поле» посвящена квантовой физике и является конструкцией нелинейных «действий». Комбайнеры и их подруги работают на огромных полях Белоруссии. Они проводят свое свободное время вместе, дарят друг другу подарки, танцуют, загружают кинофильмы, разговаривают по телефону и в конце концов объединяются в прекрасном языческом финале любви. Сценический текст следует математическому алгоритму, и аудитория с помощью заданного «плана» отслеживает различные действия на «поле».

16 января Полина Кардымон представит аудио-перформанс «Коромысли», созданный в рамках OFF-программы новосибирского театра «Старый дом». Народные песни здесь разбиты на три голоса. Исполнители пытаются найти значения песен, расшифровать, приобщиться к народной культуре и открыть их для нас сегодня. Режиссер и актрисы пытаются понять, что такое традиционные русские песни сегодня, можно ли серьезно воспринимать их в 21 веке, как стереотипы мешают нам наслаждаться.

17 и 18 января Творческая лаборатория «Угол» из Казани покажут спектакль «147» по книге Радмилы Хаковой в постановке Ксении Шачневой и Дарьи Андреевой.

Авторы пытаются разобраться, как меняются отношения в новом, уже изменившемся мире, проще ли найти «своего человека», когда перед тобой открыт весь мир,  хорошо или плохо быть одной и как не бояться сделать выбор.

17, 18 и 19 января Кристина Петрова, Екатерина Решетникова и Вера Щелкина представят премьеру перформанса Co-Touch. В небольшой аудитории зрителям предложат через звуковые и телесные переживания отправиться в путешествие. Перформанс создан при поддержке Нового Пространства Театра Наций.

18 и 19 января новосибирский театр «Красный факел» сыграет спектакль Тимофея Кулябина «Дети солнца».
«15 апреля 2020 года «Красному факелу» исполняется 100 лет – это значимая дата влечет за собой множество сопутствующих мероприятий, включая уникальный документальный спектакль Тимофея Кулябина по специально созданной пьесе Ольги Федяниной, посвященный судьбе театра через истории связанных с ним людей, – рассказали журналу ТЕАТР. в пресс-службе. – Однако помимо мероприятий в Новосибирске, театр в наступающем году будет активно гастролировать. И первый выезд состоится уже в середине января – «Красный факел» примет участие в дрезденском фестивале «Karussell», концепция которого звучит как «Современные подходы к русскому искусству».

Театр «Красный факел» уже бывал в Германии – со ставшим знаменитым в мире спектаклем Тимофея Кулябина «Три сестры» по пьесе Антона Чехова, однако в Дрезден труппа отправляется в первый раз. Важно и значимо для театра, что фестиваль «Karussell» обратил внимание на еще одну постановку Тимофея Кулябина – драму «Дети солнца» по пьесе Максима Горького: спектакль, побывавший до этого на российских фестивалях «TERRITORIЯ» и «Реальный театр», номинированный на «Золотую Маску»-2020, впервые отправится на гастроли в Европу.

Представители «Karussell» лично побывали на показах постановки в Новосибирске, после чего театру было направлено официальное приглашение для участия в афише фестиваля. Все вопросы, касающиеся организации гастролей, взяла на себя принимающая сторона. Поскольку фестиваль позиционирует себя еще и как площадку для общения, то, помимо двух показов спектакля, новосибирцы примут участие в творческой встрече со зрителями и театральной общественностью Дрездена. Встреча состоится после второго показа в театральном кафе. Кроме того, организаторами фестиваля запланированы интервью с режиссером Тимофеем Кулябиным».

24 и 25 января свои постановки «Человек из Подольска», «Чапаев и пустота» и «Сад» представят Театр.doc, Театр «Практика» и  компания zh_v_yu.

Комментарии
Предыдущая статья
Спектакль-лекция по мотивам первой еврейской пьесы будет поставлен в Электротеатре 29.12.2019
Следующая статья
Виктор Рыжаков назначен художественным руководителем «Современника» 29.12.2019
материалы по теме
Новости
Афишу VI “Ново-Сибирского транзита” составят 18 спектаклей из 11 городов
Сегодня, 17 февраля, объявлены спектакли-участники крупнейшего регионального смотра, который пройдёт с 20 по 28 мая в Новосибирске.
Новости
Николай Берман ставит “Манарагу” Сорокина
19 февраля на Космодамианской набережной, 2 в пространстве Community Stage пройдет премьера спектакля “Манарага” по одноименному роману Владимира Сорокина. Режиссер спектакля – театровед и режиссер Николай Берман.