«Золотая Маска»: приз критики

Две главные награды минувшего конкурса по версии журнала ТЕАТР уходят Михаилу Угарову и спектаклю «Розенкранц и Гильденстерн» в постановке Дмитрия Волкострелова

Два года назад «Золотая маска» – как говорится, под воздействием обстоятельств – упразднила Приз аккредитованной на фестивале критики. Журнал ТЕАТР решил возродить эту важную награду своими силами. Разумеется, у нас нет возможности объявить итоги нашей премии во время церемонии, но есть возможность опубликовать их на сайте журнала.

Сразу оговоримся, что мы намеренно ограничили круг голосовавших критиками драматического театра, поскольку по опыту знаем, что музыкальные критики крайне редко забредают в наши края и им имеет смысл выбирать своих фаворитов.

В голосовании принял участие 32 человека. Это московские театроведы, аккредитованные на фестивале (к сожалению, возможность увидеть программу «Маски» во всем ее многообразии есть только у москвичей), и члены редакции журнала, активно посещавшие события конкурса.

Сохраняя преемственность с «Призом критики», который был организован самой «Маской», мы предложили своим респондентам просто перечислить впечатлившие их события фестивальной программы: это мог быть спектакль, режиссер (за одну или несколько постановок), актер, художник, драматург и т.д. Каждый критик мог назвать не более пяти позиций.

В результате голосования определились два абсолютных лидера.

– Михаил Угаров за постановку спектакля «Человек из Подольска» (Театр.doc, Москва) и создание «уникального летучего горизонтального театра начала XXI века» (формулировка Алены Карась).

 

– «Розенкранц и Гильденстерн» в постановке Дмитрия Волкострелова (Театр юных зрителей им. А.А. Брянцева, Санкт-Петербург).

Нам кажется важным назвать не только главных победителей, но и тех, кто по количеству голосов вошел в первую пятерку. Тут есть ряд совпадений с официальными итогами премии. Например, недетский спектакль Михаила Патласова «Чук и Гек», поставленный на Новой сцене Александринки и награжденный жюри как лучший спектакль малой формы, оказался в нашем опросе на второй позиции, уступив спектаклю-победителю всего один голос.

Почти половину опрошенных критиков впечатлила работа режиссера из Латвии Владислава Наставшева «Кузмин. Форель разбивает лед» из цикла о поэтах XX века, который задумал в Гоголь-центре его худрук Кирилл Серебренников.

Четвертую позицию разделили между собой, набрав более трети голосов опрошенных нами критиков, уникальный театральный художник Ксения Перетрухина (это еще одно совпадение с официальными итогами «Маски») и спектакль, который вообще ни разу не был упомянут на церемонии – «В гостях. Европа», проект фестиваля «Территория» и знаменитой немецко-швейцарской группы Rimini Protokoll, в котором зрители являются одновременно и единственными действующими лицами, обретая уникальный опыт социального взаимодействия.

Ну и наконец, ровно треть голосов набрали спектакль «Ахматова. Поэма без героя» (он поставлен в рамках того же поэтического цикла, что и спектакль Наставшева, но уже самим Кириллом Серебренниковым) и занятный опыт горизонтального и в то же время перформативного театра «Музей инопланетного вторжения», осуществленный  многочисленной командой «Театра взаимных действий».

Кроме того, нам кажется важным упомянуть тех, кто набрал не менее четверти голосов респондентов. Это «Дракон» Константина Богомолова, к сожалению, снятый с конкурса в связи с уходом Олега Павловича Табакова, «Изгнание» Миндаугаса Карбаускиса и исключительный по своей экспрессии дуэт двух актрис – Мадины Гайнуллиной и Диляры Ибатуллиной из спектакля «Магазин» по пьесе Олжаса Жанайдарова, поставленной режиссером Эдуардом Шаховым в Татарском драматическом театре в Альметьевске.

Мы решили играть в открытую, поэтому «пятерки» всех критиков, принявших участие в опросе, и сам список критиков вы можете увидеть тут.

[tcbd-popover title=”Дмитрий Ренанский” text=”

  • «Старик и море», реж. Анатолий Васильев (Чеховский фестиваль)
  • Cantos, (Театр оперы и балета, Пермь)
  • «Губернатор», реж. Андрей Могучий (БДТ, Петербург)
  • «Розенкранц и Гильденстерн», реж. Дмитрий Волкострелов (ТЮЗ, Петербург)
  • «Галилео», реж. Борис Юхананов (Электротеатр, Москва).

” place=”right”]Дмитрий Ренанский[/tcbd-popover]

[tcbd-popover title=”Антон Хитров” text=”

  • «Человек из Подольска», реж. Михаил Угаров (Театр.doc, Москва)
  • «В гостях. Европа» (фестиваль «Территория», Москва, и «Rimini Protokoll», Германия)
  • «Розенкранц и Гильденстерн», реж. Дмитрий Волкострелов (ТЮЗ, Петербург)
  • «Музей инопланетного вторжения» («Театр взаимных действий», Москва)
  • «Дракон», реж. Константин Богомолов (МХТ)

” place=”right”]Антон Хитров[/tcbd-popover]

[tcbd-popover title=”Елена Груева” text=”

  • «Чук и Гек», реж. Михаил Патласов (Новая сцена Александринского театра, Петербург)
  • «Я Басё», проект: Яна Тумина и Александр Балсанов (Упсала-цирк, Петербург)
  • Михаил Угаров
  • «Воительница», реж. Матрена Корнилова (Театр «Олонхо», Якутск)
  • «Изгнание», реж. Миндаугас Карбаускис (Театр им. Маяковского, Москва)

” place=”right”]Елена Груева[/tcbd-popover]

[tcbd-popover title=”Роман Должанский” text=”

  • «Дракон», реж. Константин Богомолов (МХТ)
  • «Страх Любовь Отчание», реж. Лев Додин (МДТ, Петербург)
  • «Кузмин. Форель разбивает лед», реж. Владислав Наставшев (Гоголь-центр, Москва)
  • «Розенкранц и Гильденстерн», реж. Дмитрий Волкострелов (ТЮЗ, Петербург)
  • Ксения Перетрухина за спектакли Cantos (Театр оперы и балета, Пермь) и «Дыхание» (Театр Наций)

” place=”right”]Роман Должанский[/tcbd-popover]

[tcbd-popover title=”Дина Годер” text=”

  • Михаил Угаров за спектакль «Человек из Подольска» (Театр.doc, Москва)
  • «Чук и Гек», реж. Михаил Патласов (Новая сцена Александринского театра, Петербург)
  • Ксения Перетрухина за спектакли Cantos (Театр оперы и балета, Пермь) и   «Дыхание» (Театр Наций)
  • «Музей инопланетного вторжения» («Театр взаимных действий», Москва)
  • «Кузмин. Форель разбивает лед», реж. Владислав Наставшев (Гоголь-центр, Москва)

” place=”right”]Дина Годер[/tcbd-popover]

[tcbd-popover title=”Нина Агишева” text=”

  • Кирилл Серебренников – за спектакль «Ахматова. Поэма без героя» (Гоголь-центр, Москва)
  • «Страх Любовь Отчаяние», реж. Лев Додин (МДТ, Петербург)
  • «Дракон», реж. Константин Богомолов (МХТ)
  • «Кузмин. Форель разбивает лед», реж. Владислав Наставшев (Гоголь-центр, Москва)
  • «Чук и Гек», реж. Михаил Патласов (Новая сцена Александринского театра, Петербург)

” place=”right”]Нина Агишева[/tcbd-popover]

[tcbd-popover title=”Кристина Матвиенко” text=”

  • Михаил Угаров
  • «Розенкранц и Гильденстерн», реж. Дмитрий Волкострелов (ТЮЗ, Петербург)
  • «В гостях. Европа» (фестиваль «Территория», Москва, и «Rimini Protokoll», Германия)
  • Ксения Перетрухина за спектакли Cantos (Театр оперы и балета, Пермь) и  «Дыхание» (Театр Наций)
  • Ольга Белинская в спектакле «Чук и Гек» (Новая сцена Александринского театра, Петербург)

” place=”right”]Кристина Матвиенко[/tcbd-popover]

[tcbd-popover title=”Елена Дьякова” text=”

  • Алла Демидова, Кирилл Серебренников – за спектакль «Ахматова. Поэма без героя» (Гоголь-центр, Москва)
  • Александр Шишкин – за сценографию к спектаклям «Барабаны в ночи» (Театр им. Пушкина, Москва) и «Губернатор» (БДТ, Петербург)
  • Вячеслав Ковалев за роль Бена в спектакле «Изгнание» (Театр им. Маяковского, Москва)
  • «Чук и Гек», реж. Михаил Патласов (Новая сцена Александринского театра, Петербург)
  • Денис Бокурадзе – за спектакль «Король Лир» (театр «Грань», Новокуйбышевск)

” place=”right”]Елена Дьякова[/tcbd-popover]

[tcbd-popover title=”Елена Смородинова” text=”

  • Актерский дуэт Мадины Гайнуллиной и Диляры Ибатуллиной в спектакле «Магазин» (Татарский драматический театр, Альметьевск)
  • Cantos – за Теодора Курентзиса и Семена Александровского, превратившего Курентзиса и скрипачку Гамарис в перформеров
  • «Розенкранц и Гильденстерн» за тонкие неочевидные исторические параллели и работу Волкострелова со светом (ну и за мужество эксперимента)
  • «Чук и Гек» – за работу драматургов Андрея Совлачкова и Алины Шклярской и актрисы Ольги Белинской и за их гражданскую позицию
  • Также предлагаю отметить «Индивидов и атомарные предложения» из Маски Плюс – за широту театрального мышления

” place=”right”]Елена Смородинова[/tcbd-popover]

[tcbd-popover title=”Ника Пархомовская” text=”

  • Ксения Перетрухина
  • Игорь Гордин за роль Лебедева в спектакле «Иванов» (Театр Наций, Москва)
  • «В гостях. Европа» (фестиваль «Территория», Москва, и «Rimini Protokoll», Германия)
  • «Музей инопланетного вторжения» («Театр взаимных действий», Москва)
  • «Жизнь», реж. Борис Павлович (Театр драмы, Омск)

” place=”right”]Ника Пархомовская[/tcbd-popover]

[tcbd-popover title=”Марина Давыдова” text=”

  • «Дракон», реж. Константин Богомолов (МХТ)
  • «Кузмин. Форель разбивает лед», реж. Владислав Наставшев (Гоголь-центр, Москва)
  • Алла Демидова/ Кирилл Серебренников – «Ахматова. Поэма без героя» (Гоголь-центр, Москва)
  • «Розенкранц и Гильденстерн», реж. Дмитрий Волкострелов (ТЮЗ, Петербург)
  • Ксения Перетрухина за спектакли «Кантос», «Дыхание» и «Музей инопланетного вторжения»

” place=”right”]Марина Давыдова[/tcbd-popover]

[tcbd-popover title=”Екатерина Дмитриевская” text=”

  • «Губернатор», реж. Андрей Могучий (БДТ, Петербург)
  • «Барабаны в ночи», реж. Юрий Бутусов (Театр им. Пушкина, Москва)
  • «В гостях. Европа» (фестиваль «Территория», Москва, и «Rimini Protokoll», Германия)
  • Игорь Гордин за роль Лебедева в спектакле «Иванов» (Театр Наций, Москва)
  • Ольга Белинская в спектакле «Чук и Гек» (Новая сцена Александринского театра, Петербург)

” place=”right”]Екатерина Дмитриевская[/tcbd-popover]

[tcbd-popover title=”Мария Хализева” text=”

  • «Кузмин. Форель разбивает лед», реж. Владислав Наставшев (Гоголь-центр, Москва)
  • Алла Демидова – за роли в спектаклях «Старик и море» (Чеховский фестиваль) и «Ахматова. Поэма без героя» (Гоголь-центр, Москва)
  • Cantos, (Театр оперы и балета, Пермь)
  • Ксения Перетрухина – художник спектакля Cantos, (Театр оперы и балета, Пермь)
  • Михаил Угаров

” place=”right”]Мария Хализева[/tcbd-popover]

[tcbd-popover title=”Глеб Ситковский” text=”

  • «Чук и Гек», реж. Михаил Патласов (Новая сцена Александринского театра, Петербург)
  • «Дядя Ваня», реж. Юрий Бутусов (Театр им. Ленсовета, Петербург)
  • Михаил Угаров за спектакль «Человек из Подольска» (Театр.doc, Москва)
  • Актриса Алла Демидова – за роли в спектаклях «Старик и море» (Чеховский фестиваль) и «Ахматова. Поэма без героя» (Гоголь-центр, Москва)
  • Художник Ксения Перетрухина за спектакли Cantos (Театр оперы и балета, Пермь), «Дыхание» (Театр Наций), «Музей инопланетного вторжения»

” place=”right”]Глеб Ситковский[/tcbd-popover]

[tcbd-popover title=”Наталья Каминская” text=”

  • «Дыхание», реж. Марат Гацалов (Театр Наций, Москва)
  • Режиссер Михаил Угаров и драматург Дмитрий Данилов за спектакль «Человек из Подольска» (Театр.doc, Москва)
  • «Чук и Гек», реж. Михаил Патласов (Новая сцена Александринского театра, Петербург)
  • Один Байрон за роль Кузмина в спектакле «Кузмин. Форель разбивает лед» (Гоголь-центр, Москва)
  • Актрисы Мадина Гайнуллина и Диляра Ибатуллина в спектакле «Магазин» (Татарский драматический театр, Альметьевск)

” place=”right”]Наталья Каминская[/tcbd-popover]

[tcbd-popover title=”Ольга Фукс” text=”

  • «Старик и море», реж. Анатолий Васильев (Чеховский фестиваль)
  • «Изгнание», реж. Миндаугас Карбаускис (Театр им. Маяковского, Москва)
  • «Чук и Гек», реж. Михаил Патласов (Новая сцена Александринского театра, Петербург)
  • «Галилео», реж. Борис Юхананов (Электротеатр, Москва)
  • Актерский дуэт Мадины Гайнуллиной и Диляры Ибатуллиной в спектакле «Магазин» (Татарский драматический театр, Альметьевск)

” place=”right”]Ольга Фукс[/tcbd-popover]

[tcbd-popover title=”Павел Руднев” text=”

  • «Губернатор», реж. Андрей Могучий (БДТ, Петербург)
  • «Изгнание», реж. Миндаугас Карбаускис (Театр им. Маяковского, Москва)
  • «Воительница», реж. Матрена Корнилова (Театр «Олонхо», Якутск)
  • Драматург Дмитрий Данилов
  • Ольга Белинская в спектакле «Чук и Гек» (Новая сцена Александринского театра, Петербург)

” place=”right”]Павел Руднев[/tcbd-popover]

[tcbd-popover title=”Олег Зинцов” text=”

  • «В гостях. Европа» (фестиваль «Территория», Москва, и «Rimini Protokoll», Германия)
  • «Розенкранц и Гильденстерн», реж. Дмитрий Волкострелов (ТЮЗ, Петербург)
  • «Кузмин. Форель разбивает лед», реж. Владислав Наставшев (Гоголь-центр, Москва)
  • «Чук и Гек», реж. Михаил Патласов (Новая сцена Александринского театра, Петербург)
  • «Музей инопланетного вторжения» («Театр взаимных действий», Москва)

” place=”torightp”]Олег Зинцов[/tcbd-popover]

[tcbd-popover title=”Елена Ковальская” text=”

  • Михаилу Угарову за «Человека из Подольска» и театр вопреки всему.
  • Анатолию Васильеву за «Старик и море»
  • Борису Юхананову за «Галилео» и «Электротеатр» в целом – как место эксперимента и встречи художников театра и русских современных композиторов. В этом сезоне новая музыка была в центре программы. Я бы отметила Юхананова как строителя театра и программера.
  • Cantos (Театр оперы и балета, Пермь)
  • «Дыхание». Пятое место, но спектакль лучший, считаю

” place=”right”]Елена Ковальская[/tcbd-popover]

[tcbd-popover title=”Алена Карась” text=”

  • Михаил Угаров как режиссер, как уникальная личность и глава уникального летучего горизонтального театра начала 21 века
  • Анатолию Васильеву за спектакль «Старик и море» (Чеховский фестиваль)
  • «Музей инопланетного вторжения» («Театр взаимных действий», Москва)
  • Тимофей Трибунцев в спектакле «Барабаны в ночи» (Театр им. Пушкина, Москва)
  • Один Байрон в спектакле «Кузмин. Форель разбивает лед» (Гоголь-центр, Москва)

” place=”right”]Алена Карась[/tcbd-popover]

[tcbd-popover title=”Анна Банасюкевич” text=”

  • «Розенкранц и Гильденстерн», реж. Дмитрий Волкострелов (ТЮЗ, Петербург)
  • Михаил Угаров
  • «Магазин», реж. Эдуард Шахов (Татарский драматический театр, Альметьевск)
  • «Музей инопланетного вторжения» («Театр взаимных действий», Москва)
  • «В гостях. Европа» (фестиваль «Территория», Москва, и «Rimini Protokoll», Германия)

” place=”right”]Анна Банасюкевич[/tcbd-popover]

[tcbd-popover title=”Мария Львова” text=”

  • Один Байрон в спектакле «Кузмин. Форель разбивает лед» (Гоголь-центр, Москва)
  • Владислав Наставшев – как режиссер спектакля «Кузмин. Форель разбивает лед» (Гоголь-центр, Москва)
  • Александр Новиков за роль Войницкого в спектакле «Дядя Ваня» (Театр им. Ленсовета, Петербург)
  • Михаил Угаров

” place=”right”]Мария Львова[/tcbd-popover]

[tcbd-popover title=”Вадим Рутковский” text=”

  • «Розенкранц и Гильденстерн» Дмитрия Волкострелова в Санкт-Петербургском ТЮЗе: алхимическое сочетание рацио и магии
  • «Ахматова. Поэма без героя» Кирилла Серебренникова и Аллы Демидовой в «Гоголь-центре»: путешествие в бездны российской истории в сопровождении двух гениев
  • «Сучилища» Петра Шерешевского в Драматическом театре города Серова: современная трагедия – то, что кажется невозможным, но, тем не менее, есть
  • «Детство» Константина Кучикина в Хабаровском ТЮЗе: самый камерный, вкрадчивый, мягкий и изобретательный спектакль на «Золотой Маске-2018»
  • «Месяц в деревне» Бориса Мильграма на «Сцене-Молот» пермского Театра-Театра: главный сюрприз фестиваля – Тургенев как Шодерло де Лакло, легкость и страсть без обычной мильграмовской поверхностности и вульгарного шика

” place=”right”]Вадим Рутковский[/tcbd-popover]

[tcbd-popover title=”Дмитрий Лисин” text=”

  • «Имаго-ловушка». Редкий жанр постдраматизма в танце. Четкая идея за кадром, каждая вещь Багановой – некое пророчество на основе вглядывания в странное устройство человека, особенно в невидимые и правящие констелляции пола, инь-ян
  • «Кузмин. Форель разбивает лед», реж. Владислав Наставшев (Гоголь-центр, Москва)
  • «Розенкранц и Гильденстерн». Волкострелов всегда работает с временем как таковым, с его невыносимым протеканием, утеканием и затыканием. А здесь особенно, найдя эпифеномен стоячей воды: жуткий матч Карпов – Каспаров
  • «Чук и Гек». Патласов нашёл четкий принцип деконструкции всего советского, за кадром – феномен стремительного взросления нынешних детей и выпадение в детство взрослых. То есть, взросление стало личным выбором, в зависимости от способности выдерживать ад реальности
  • Cantos. Там есть все моднейшее и тонкое – загробный нерайский лес, исход в никуда, Курентзис на подтанцовке, вечное разрушение вавилонской башни

” place=”right”]Дмитрий Лисин[/tcbd-popover]

[tcbd-popover title=”Елена Левинская” text=”

  • «Изгнание», реж. Миндаугас Карбаускис (Театр им. Маяковского, Москва)
  • «В гостях. Европа» (фестиваль «Территория», Москва, и «Rimini Protokoll», Германия)
  • «Розенкранц и Гильденстерн», реж. Дмитрий Волкострелов (ТЮЗ, Петербург)
  • «Я здесь» (во-первых, наглядно представлена мазохистская любовь русских к тоталитарной власти, во-вторых – великолепные стихи Рубинштейна на экране)
  • Но самое сильное впечатление – из Маски-плюс, а именно: «Индивиды и атомарные предложения» – поначалу изумление от режиссерской наглости (ничего нет – ни текста, ни действия, ни смысла, ни игры актеров, ни хоть какого-то саспенса), а потом потрясение: вот она, сиюминутность момента и внутренний мир в чистом виде, неизвестно откуда возникшие образы, до сих пор ясно вижу всех пятерых персонажей – Эльдар, Камиль, народная артистка, школьница, погруженная в себя девушка

” place=”right”]Елена Левинская[/tcbd-popover]

[tcbd-popover title=”Марина Шимадина” text=”

  • Михаил Угаров
  • Ксения Перетрухина – за «Дыхание» (Театр Наций, Москва), «Музей инопланетного вторжения» («Театр взаимных действий», Москва) и «Cantos» (Театр оперы и балета, Пермь)
  • «Чук и Гек», реж. Михаил Патласов (Новая сцена Александринского театра, Петербург)
  • «В гостях. Европа» (фестиваль «Территория», Москва, и «Rimini Protokoll», Германия)
  • «Губернатор», реж. Андрей Могучий (БДТ, Петербург)

” place=”right”]Марина Шимадина[/tcbd-popover]

[tcbd-popover title=”Ольга Федянина” text=”

  • Михаил Угаров
  • «В гостях. Европа» (фестиваль «Территория», Москва, и «Rimini Protokoll», Германия)
  • «Дыхание», реж. Марат Гацалов (Театр Наций, Москва)
  • «Музей инопланетного вторжения» («Театр взаимных действий», Москва)
  • «Старик и море», реж. Анатолий Васильев (Чеховский фестиваль)

” place=”right”]Ольга Федянина[/tcbd-popover]

[tcbd-popover title=”Анна Ильдатова” text=”

  • «Розенкранц и Гильденстерн», реж. Дмитрий Волкострелов (ТЮЗ, Петербург)
  • «Старик и море», реж. Анатолий Васильев (Чеховский фестиваль)
  • Михаил Угаров
  • «Дыхание», реж. Марат Гацалов (Театр Наций, Москва)
  • «Я здесь», реж. Максим Диденко (театр «Старый дом», Новосибирск)

” place=”right”]Анна Ильдатова[/tcbd-popover]

[tcbd-popover title=”Жанна Зарецкая” text=”

  • Кирилл Серебренников – за «Ахматову» и создание выдающейся театральной команды, способной держать театр и воплощать волю режиссера, транслируемую почти телепатически
  • Дмитрий Волкострелов за спектакль «Розенкранца и Гильденстерна» (ТЮЗ, Петербург)
  • Ксения Перетрухина – за мастерство театрального художника
  • Мадина Гайнуллина и Диляра Ибатуллина – за выдающиеся роли в спектакле Эдуарда Шахова «Магазин» (Татарский драматический театр, Альметьевск)
  • Тимофей Кулябин за спектакль «Иванов» (Театр Наций, Москва)

” place=”right”]Жанна Зарецкая[/tcbd-popover]

[tcbd-popover title=”Алексей Крижевский” text=”

  • «Чаадский», реж. Кирилл Серебренников (Геликон-опера, Москва)
  • «Я Басё», проект: Яна Тумина и Александр Балсанов (Упсала-цирк, Петербург)
  • «Розенкранц и Гильденстерн», реж. Дмитрий Волкострелов (ТЮЗ, Петербург)
  • «Дракон», реж. Константин Богомолов (МХТ)
  • «Человек из Подольска», реж. Михаил Угаров (Театр.doc, Москва)

” place=”right”]Алексей Крижевский[/tcbd-popover]

[tcbd-popover title=”Алла Шендерова” text=”

  • Алле Демидовой – за «Поэму без героя». Не за выслугу лет, а именно за «Поэму» – как выдающейся актрисе и неустанному пропагандисту русской поэзии
  • «Человек из Подольска» Угаров – за спектакль
  • «Cantos» Александровский-Перетрухина – за спектакль
  • «Розенкранц и Гильденстерн» Волкострелов – за спектакль
  • «Форель разбивает лед» Владислав Наставшев – за спектакль

” place=”right”]Алла Шендерова[/tcbd-popover]

[tcbd-popover title=”Елена Гордиенко” text=”

  • «Розенкранц и Гильденстерн» Дмитрия Волкострелова
  • «Электротеатр Станиславский» – за спектакли «Тартюф» и «Галилео»
  • «Магазин» (Татарский драматический театр, Альметьевск) – за актерский дуэт: Мадина Гайнуллина и Диляра Ибатуллина «Вернувшиеся», Театральная компания YBW, Москва

” place=”right”]Елена Гордиенко[/tcbd-popover]

Комментарии
Предыдущая статья
Что у Лисовского по математике? 15.04.2018
Следующая статья
Зачарованный 15.04.2018
материалы по теме
Блог
Опреснённый миф
В октябре в оперном театре Лозанны впервые в истории состоялась премьера главной швейцарской оперы мирового репертуара. Ника Пархомовская рассказывает о том, почему «Вильгельм Телль» в постановке Бруно Равеллы – стопроцентно швейцарский.
Блог
Тайны магрибского двора
В конце октября после двухлетнего ремонта открылась основная сцена Красноярского ТЮЗа. На открытии показали  премьеру в постановке главного художника театра Даниила Ахмедова «Аладдин. Сын портного». О спектакле — Анна Шалунова.