В новом спектакле «Мобильного Художественного Театра» Алиса Хазанова исследует Зарядье

Афиша спектакля "Зарядье" с сайта "Мобильного Художественного Театра"

Совместно с парком «Зарядье» проект Михаила Зыгаря «МХТ» выпустил свой четвёртый спектакль.

Напомним, «Мобильный Художественный Театр» стартовал прошлой осенью аудиоспектаклем-прогулкой «1000 шагов с Кириллом Серебренниковым», официальный запуск проекта прошёл в июне премьерой спектакля «Мастер и Маргарита», а третьей премьерой стал «мюзикл о свободе и её границах» «Свинарка и пастух».

Новый спектакль «Зарядье» продолжает «сквозную линию» проекта, однако и развивает её в новом направлении. Сохраняя привязанность к месту – то есть конкретному пространству-локации на карте Москвы – и при этом перемещаясь во времени, в переносном и даже прямом смысле обращаясь к героям разных эпох, каждый спектакль «Мобильного Художественного» в итоге становится разговором о настоящем, и магистральной темой, объединяющей непохожие постановки, оказывается мотив свободы и несвободы – в различных контекстах. В «Зарядье» всё это тоже присутствует, однако впервые, вероятно, итоговый фокус внимания зрителя-слушателя будет перенесён с «третьего» или «второго» (как в случае с «1000 шагов…») лица на «первое».

Способствовать ненавязчивому созданию этого эффекта будет и актёрский состав «Зарядья» – помимо Алисы Хазановой (по сюжету – нашей современницы в «не ведавшем покоя» Зарядье), в спектакле заняты, в частности, Игорь Гордин и три актёра театра «Около» (Сергей Каплунов, Юрий Павлов и Дмитрий Богдан). Полное распределение ролей выглядит следующим образом: Алиса — Алиса Хазанова; Джером Горсей (английский дипломат, XVI в.) — Адам Джеймс Маскин; Иван Мичурин (зодчий, XVIII в.) — Дмитрий Богдан; Иван Белоусов (публицист, XIX в.) — Сергей Каплунов; Георгий Пятаков (замнаркома тяжёлой промышленности, XX в.) — Игорь Гордин; Дмитрий Чечулин (архитектор, ХХ в.) — Юрий Павлов; Леонид Леонов (писатель, ХХ в.) — Антон Галкин; Фёдор Рихтер (архитектор, реконструктор, ХIХ в.) — Павел Ворожцов.

О замысле «Зарядья» журналу ТЕАТР. рассказала драматург спектакля Мария Кирсанова: «Вначале кажется, что история даже очень маленького места — очень большая. Намного больше, чем он один – сидящий на скамейке с наушниками в ушах и телефоном в кармане. Но потом история становится маленькой, а человек в наушниках с телефоном в кармане больше.

У нас в спектакле есть семь героев из абсолютно разных времён со своими планами, представлениями, идеями. И есть человек, который слышит их сегодня, гуляя по парку в попытке примириться с тяжёлым и непонятным прошлым. Это история про спасение самого себя, про переживание настоящего момента, про то, что место, где ты можешь быть здесь и сейчас, всегда с тобой. Про то, что когда всё идёт не по плану, это нормально. Нужно вдохнуть, выдохнуть и идти дальше».

Спектакль «Зарядье» уже доступен для прослушивания в приложении «Мобильный Художественный Театр».

Отметим, что 24 сентября в «Мобильном Художественном Театре» пройдёт ещё одна премьера, которая первоначально была намечена на август, – спектакль «Рок-Тверская» (за это время к работе над текстом, начатой Михаилом Козыревым, подключился Михаил Дурненков).

Комментарии
Предыдущая статья
В Румынии выходит первая зарубежная постановка Семёна Серзина 10.09.2019
Следующая статья
ЦСД и Камерный театр Екатеринбурга готовят акцию по стихам XXI века 10.09.2019
материалы по теме
Новости
На «Арт-платформе» покажут «абсурдистский танцевальный спектакль»
Завтра, 25 апреля, в пространстве «Арт-платформы» в московском Новом Манеже театр современного танца «всем телом» сыграет премьеру спектакля Александра Шуйского «Фрагменты Ожидания».
Новости
Янушкевич пригласит челябинцев на необитаемый остров шекспировской «Бури»
Сегодня, 24 апреля, на Малой сцене Челябинского театра кукол имени Вольховского пройдёт премьера спектакля Александра Янушкевича «Буря» (16+) по одноимённой пьесе Шекспира.