«Балет Москва» и Ольга Лабовкина исследуют «процесс заживления»

На фото — момент репетиции спектакля «Всё, что после» © Батыр Аннадурдыев

24 и 25 февраля в московском театре «Новая Опера» «Балет Москва» сыграет премьеру спектакля Ольги Лабовкиной «Всё, что после».

Напомним, «Балет Москва» в 2022 году стал частью «Новой Оперы», с тех пор ранее существовавшие постановки были адаптированы для этой площадки, а премьеры создаются с учётом пространства театра. В случае со спектаклем «Всё, что после» особое значение приобретает сценография. Над ней работает художница Галя Солодовникова, которая придумала для премьеры «пространство не-дома: места, пригодного для жизни и одновременно чужого», как сказано в описании. Также частью визуального решения станет видеомэппинг, которым занимается Дмитрий Мартынов.

Хореограф Ольга Лабовкина, с 2008 по 2018 годы возглавлявшая минский театр танца KARAKULI, а московским зрителям известная прежде всего как победитель Конкурса молодых хореографов фестиваля Context. Diana Vishneva — 2017, с «Балетом Москва» сотрудничает впервые. «Всё, что после» — необычный для современного танца опыт большой двухактной постановки. Участвовать в этой истории, где нет главных героев, а есть коллажная «большая картина», будут 18 молодых танцовщиков «Балета Москва». О процессе создания будущего спектакля Лабовкина рассказывает так: «Артистов я воспринимаю как соавторов, поэтому весь материал придумывается и разрабатывается нами совместно. Я не прихожу с готовой хореографией, я нахожу её вместе с артистами. Мне интересен не только телесный опыт артиста, но также его эмоциональный и чувственный опыт. Всё это они привносят в наш процесс».

На фото — момент репетиции спектакля «Всё, что после» © Батыр Аннадурдыев

«Всё, что после» — исследование «процесса заживления и преодоления», который начинается после «события, разделившего жизнь на „до“ и „после“, раскола, трещины», говорится в анонсе спектакля. При этом, в соответствии с выбранным названием, хореографа и танцовщиков интересует именно опыт преодоления, созидания нового на руинах прежнего. «Мне важно показать не само событие, а всё, что происходит после него, — говорит Ольга Лабовкина. — Важно то, как мы выбираемся из своей собственной ямы, как мы строим свой новый мир, как мы строим новых себя и как мы находим силы двигаться дальше».

«Спектакль балансирует на грани сна и реальности: иногда эти два состояния сознания сливаются до неразличимости, иногда расходятся, и некая условная граница между ними ломается, не выдержав напряжения, — говорится в описании спектакля. — Постановка пронизана ощущением двойственности: в хореографии живое движение переплетается с гротескными жестами марионетки». «Двойственность» в премьере присуща не только хореографии и визуальному решению, но и музыкальной составляющей: композитор и саунд-дизайнер Илья Дягель вместе с виолончелисткой Уной Пересецкой-Молокович соединяет здесь живое инструментальное звучание с электронным.

Помимо перечисленных выше создателей спектакля, над премьерой работают художник по костюмам Ольга Никитина, художник по свету Татьяна Мишина и художник-технолог по декорациям Марина Моторная.

Комментарии
Предыдущая статья
В Театре Камбуровой Тургенева приблизят к современности с помощью Мамлеева 22.02.2024
Следующая статья
Цхвирава ставит «шутку Толстого над своими семейными отношениями» 22.02.2024
материалы по теме
Новости
Волкострелов в Перми исследует «полифонию жизни» в коридоре
Сегодня и завтра, 27 и 28 апреля, на «Сцене-Молот» Пермского Театра-Театра пройдёт премьера спектакля Дмитрия Волкострелова «Коридор».
Новости
Директором Екатеринбургского ТЮЗа стал замминистра культуры Свердловской области
Сегодня, 26 апреля, коллективу Екатеринбургского ТЮЗа был представлен новый директор. Им стал заместитель министра культуры Свердловской области Сергей Радченко.