Дмитрий Крестьянкин вернёт зрителей в 2007 год

26 и 27 октября в московском Театре имени Маяковского (Сцена на Сретенке) пройдёт премьера спектакля Дмитрия Крестьянкина «2007». В основе постановки — «реальные истории неформалов нулевых» и музыка того времени.

Премьера станет одним из итогов экспериментальной программы для подростков «Подтекст: Юность», которая проходила в Театре имени Маяковского в сезоне 2023—2024. Одним из кураторов проекта был режиссёр предстоящей премьеры Дмитрий Крестьянкин.

Жанр постановки обозначен как «спектакль-рок-концерт». «В спектакле будет играть музыкальная группа и будут сидячие места и танцпол, как на концерте», — поясняет  художественный руководитель театра Егор Перегудов. Театр предупреждает: «Осторожно: здесь будет громко и отвязно!».

В основе спектакля — оригинальный текст Дмитрия Крестьянкина «про любовь и свободу, которая, как короткая вспышка, случилась с нашей реальностью в 2007-м под музыку “Оригами”, Stigmata, “Океан Моей Надежды”, “Плаксы”, “Психея” и других», как сказано в пресс-релизе. Подобно тому, как это было в хитовом «Квадрате» о 1990-х, который Крестьянкин поставил в питерском «Плохом театре», основой пьесы стали реальные истории — «воспоминания неформалов нулевых о свободе, любви и тяжёлой музыке». Отметим, что именно показом «Квадрата» в том же пространстве Сцены на Сретенке открывалась программа «Подтекст: Юность».

О выбранной в качестве темы и названия даты на сайте сказано: «2007 год давно стал мемом для нынешних поколений. Это символ времени, когда на пике моды была альтернативная музыка, яркое самовыражение, субкультуры, подростковый бунт. Высшей ценностью считалась непохожесть, проявление индивидуальности не знало границ. Всё, что происходило тогда, походило на одну большую рекламу катастрофы. Новый спектакль для подростков в филиале на Сретенке — рок-концерт со всеми особенностями жанра: танцпартером, слэмом, криком до хрипоты и совместным пением любимых песен».

«В этой истории мы пытаемся зафиксировать такое состояние, когда молодой человек влюбляется настолько сильно, что всё — гибель! — рассказывает Дмитрий Крестьянкин. — Эмоции на разрыв. Именно это было трендом, а не осознанность и гармония, как сегодня. В 2007-м делалось всё, чтобы вывести себя и этот мир из равновесия, раскачать эмоциональность на максимум и плыть под парусами тяжёлой музыки. Таким будет и наш спектакль».

Вместе с режиссёром над премьерой работают художник Александра Мошура, видеохудожник Александр Марьин и художник по свету Татьяна Дёмина.

В спектакле заняты Семëн Алëшин, Арина Назарова, Ярослав Леонов, Анастасия Мишина, Максим Наумов и Иван Выборнов.

Комментарии
Предыдущая статья
В Малом театре кукол создают спектакль о волшебной силе чтения 24.10.2024
Следующая статья
Бычков ставит «антиутопию» Данилова в воронежском «Прогрессе» 24.10.2024
материалы по теме
Новости
Григорьян, Вырыпаев, Абалихина станут участниками берлинского фестиваля Voices-2024
Завтра, 2 ноября, в Берлине открывается II фестиваль Voices. Это платформа для высказывания оказавшихся в эмиграции художников, которые занимаются исполнительскими искусствами: театром, музыкой и хореографией. До 29 ноября на разных берлинских площадках пройдёт полтора десятка событий, отобранных кураторами Voices — театральным критиком, режиссёром Мариной Давыдовой и композитором Сергеем Невским.
Новости
В Переделкине прозвучат тексты Шпаликова в исполнении Лерман, Скворцова, Зулькарнаева
Завтра, 2 ноября, в Переделкине пройдёт серия событий, посвящённых памяти Геннадия Шпаликова. В их числе — читка неопубликованного сценария в постановке Павла Мирзоева и премьера аудиоспектакля Андрея Стадникова, сайт-специфик-проекта в реконструируемом здании «Первой дачи», который можно будет посетить также 3…