В Новосибирске сыграют антивоенный спектакль для подростков

Новосибирский театр-студия «Первый театр» сегодня вечером играет премьеру, маркированную «12+». Спектакль о войне — и против войны — по пьесе Марии Огневой ставит петербургский режиссёр Юлия Каландаришвили. Художник-постановщик «Воина» — Евгения Платонова.

Показательно, что сюжеты современных авторов о недавних войнах, увиденных глазами подростков, входят в репертуар камерных театральных пространств — совсем недавно в московских Боярских палатах прошла премьера спектакля Жени Беркович «Считалка» по повести Тамты Мелашвили (там речь идёт о грузино-абхазском конфликте), а в новосибирском «Воине» Юлии Каландаришвили время действия ещё ближе — события происходят в 1996 году, во время Первой чеченской войны. Взрослые зрители, видевшие эскиз «Воина», ассоциируют работу с «безнадёгой 90-х на уровне „Брата“ Балабанова». Однако для подростков, которым и адресован этот спектакль, девяностые — «прошедшее время» и почти метафора.

«Не ждите батальных сцен и прочих блестящих военных атрибутов, это антивоенный спектакль… Путь воина лежит через собственные страхи и обиды, и если пройти его достойно, может быть, наступит мир?» — сообщается в описании спектакля на сайте «Первого театра». Аналогии между реальной войной, которая идёт где-то далеко, но напрямую касается действующих лиц, и каждодневной войной, происходящей в школьной, дворовой, вообще подростковой жизни, по мнению создателей, спровоцируют зрителей на переосмысление сегодняшней реальности, которая в этом смысле соотносится с недавним прошлым напрямую. Путь воина для главного героя спектакля — это путь преодоления собственных страхов, детских (или подростковых) обид, конфликтного восприятия мира.

Эта тема хорошо знакома режиссёру спектакля: недавняя выпускница курса Юрия Красовского в РГИСИ (педагог режиссёрской группы курса — Анджей Бубень), Юлия Каландаришвили поставила две версии «Цацики идёт в школу» (в основе — инсценировка книг Мони Нильсон-Брэнстрем, написанная Алисой Протас), где проблемы агрессии, буллинга, сложной по определению школьной среды становятся сквозной темой. Оба спектакля в ближайшее время можно будет увидеть в Москве на «Золотой маске» — постановка в петербургском театре «Суббота» представлена в программе «Маска Плюс», а версию хабаровского ТЮЗа сыграют в рамках «Детского Weekend’а» (в эту программу входит и «Считалка» Беркович).

Напомним, Мария Огнева — драматург, сценарист, куратор конкурса драматургии для детей и подростков «Маленькая Ремарка». Финалист Независимой литературной премии «Дебют-2012» в номинации «Драматургия», многократный участник и финалист драматургических конкурсов «Ремарка», «Любимовка», «Действующие лица». Пьеса Огневой «Спойлеры» в 2016 году вошла в шорт-лист объединённого конкурса драматургии «Кульминация».

Фото предоставлено пресс-службой театра-студии «Первый театр», фрагмент афиши спектакля — сайт 1-teatr.ru.

Комментарии
Предыдущая статья
Марфа Горвиц ставит “Летели качели” без песен Егора Летова 22.02.2019
Следующая статья
БТК создал фестиваль детских спектаклей по новым текстам 22.02.2019
материалы по теме
Новости
«Урал Балет», Пимонов и Горлинский выпускают мировую премьеру в «ГЭС-2»
19, 20 и 21 апреля в московском Доме культуры «ГЭС-2» пройдут показы балета Антона Пимонова «Графит» на музыку Владимира Горлинского. Это мировая премьера, специально созданная для пространства «ГЭС-2» и осуществлённая как совместный проект с екатеринбургским театром «Урал Опера Балет».
Новости
Светлана Землякова вернёт в Театр на Таганке «Деревянных коней»
Сегодня и завтра, 18 и 19 апреля, на Основной сцене московского Театра на Таганке пройдёт премьера спектакля Светланы Земляковой «Деревянные кони» по повестям Фёдора Абрамова.