В Вашингтоне сыграют премьеру о Путине и Ходорковском

18 января в вашингтонском театре Arena Stage (всего в двух милях от Белого дома, отмечают американские журналисты) пройдёт мировая премьера — спектакль «Клептократия» по пьесе одного из сценаристов сериала «Карточный домик» Кеннета Лина. В основе сюжета — борьба («битва воль», по выражению создателей) между Путиным и Ходорковским в 90-е, после распада СССР.

Владимира Путина, который впервые станет персонажем на американской сцене, играет молодой театральный актёр Кристофер Гири. Гири, вполне в духе заповеди Станиславского «в злом ищи, где он добрый», считает невозможным играть без актёрской эмпатии к своему герою — а потому намерен сфокусироваться на «человечности» персонажа, «потому что она существует». Впрочем, одновременно Гири отмечает, что тогдашняя и нынешняя Америка, равно как и Россия сегодня и в 90-е, в спектакле предстают связанными одной цепью: семена, посеянные вчера, всходят сегодня. «Никто не безвинен», — говорит актёр.

Кроме того, создатели заинтересованы в том, чтобы разобраться в «загадочной внутренней жизни» Путина: помимо публичной фигуры, зрители увидят Путина наедине с самим собой — герою даны даже не «апарты», а возможность прямого диалога с публикой. «…моменты, когда он наедине со своими мыслями и тревогами — возможность найти идиосинкразии, которых мы не видим в его интервью или документальной хронике».

Эксперты, с которыми советовался Лин, рекомендовали ему не превращать Путина в значительную фигуру, объясняя, что он всего лишь бюрократ, однако прислушаться к рекомендации в полной мере не удалось: по мнению Лина, такая интерпретация была бы лишена театральности.

Что касается линии Ходорковского, то о ней драматург отзывается как о «в огромной степени истории про аутсайдера», уверяя, что крайне важно иметь в виду: Ходорковский — «еврей в России». Мысль получает неожиданное развитие, когда Лин отмечает, что сам он «китаец в Америке» и в этом смысле хорошо понимает героя.

Среди других персонажей пьесы — Борис Березовский, Инна Ходорковская, Платон Лебедев, Кучма (так в программке) и другие. Режиссёр спектакля — Джексон Гэй.

Постановку создатели характеризуют как «вымышленную пьесу, основанную на исторических событиях» и «the most dangerous play» («самая опасная игра» или «самая опасная пьеса»).

Фото: Tony Powell.

Комментарии
Предыдущая статья
«Июльансамбль» ставит пьесу Майенбурга 11.01.2019
Следующая статья
Алексей Бартошевич расскажет о Шекспире Някрошюса 11.01.2019
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».