В Театре им. Пушкина дадут спектакли Богомолова, Серзина, Козака и Сигаловой

Сцена из спектакля Аллы Сигаловой "Ночи Кабирии" © фото с сайта театра им. Пушкина

С 1 апреля Театр им. Пушкина запускает программу онлайн-трансляций архивных спектаклей. Среди них «Турандот» Богомолова и «Рок. Дневник Анны Франк» Серзина. 

Театр им. А.С. Пушкина опубликовал программу своих онлайн-трансляций. В рамках неё за первые десять дней апреля будут показаны пять постановок. Начало всех трансляций — в 18:00.

Показы стартуют 1 апреля спектаклем Евгения Писарева «Одолжите тенора!» по известной пьесе Кена Людвига, действие которой разворачивается в Америке 30-х годов.

Уже 3 апреля будет транслироваться постановка Аллы Сигаловой «Ночи Кабирии» по сценарию Федерико Феллини с молодой Александрой Урсуляк в главной роли. Наталья Каминская, написавшая для журнала ТЕАТР. портрет актрисы, отмечала её успех в спектакле Сигаловой: «Совсем еще юная Урсуляк, не столь давно окончившая актерский курс Романа Козака в Школе-студии МХАТ, и в этом спектакле уже сверкала как бриллиант, правда пока ещё без хорошей огранки. В центре театрального сумбура оказалось невероятно талантливое существо — угловатое и одновременно грациозное, красавица и одновременно дурнушка. Существо податливое, как хорошо настроенный инструмент. В ней ощущалась бешеная внутренняя энергия, причем, в отличие от обаятельной бездумной прыти многих ее молодых сверстников, осмысленная и оформленная — признак зрелого дарования».

6 апреля показы продолжатся спектаклем Константина Богомолова «Турандот», в котором соединились сказка Гоцци с романом Достоевского «Идиот». В своей статье об этой постановке главный редактор журнала ТЕАТР. Марина Давыдова писала: «В сущности, как это ни парадоксально, Богомолов пошел в своей «Принцессе Турандот» путем Вахтангова, пытавшегося совместить в рамках легендарного спектакля подлинность (даже трагический накал) чувств и острую театральность. По ходу дела о вахтанговском трагизме как-то позабыли, а театральность, явно упростив замысел великого режиссера, окрестили праздничной. Так вот, праздничную театральность Богомолов превратил в совсем непраздничную и умело выявил ее несколько инфантильную природу. Ведь прелестная сказка Гоцци положа руку на сердце и впрямь обнаруживает немало общего с чёрным детским юмором».

8 апреля театр покажет спектакль-концерт Семёна Серзина «Рок. Дневник Анны Франк». Историю еврейской девочки, которая вместе со своей семьей скрывалась от нацистского террора, в нём рассказывают Виктория Исакова и рок-музыканты групп «АукцЫон», «ДДТ» и «Аквариум».

«Для меня этот опыт, конечно, новый — идея впрямую столкнуть театр с музыкой, на равных правах, — рассказывал нашему журналу режиссёр спектакля Семён Серзин. — Собственно, музыка и являет собой форму действия, в ней драматургия, она является сценографией, что ли, спектакля — как бы парадоксально это ни звучало. Не случайно здесь и музыка «АукцЫона», созвучная этой противоречивой истории: здесь и бунт подростка (поэтому — рок), и ощущение страшной судьбоносности того времени (поэтому рок как судьба). Идея материала возникла у Виктории Исаковой, которую поддержал художественный руководитель, Евгений Писарев, а потом я уже предложил завязать всё с музыкантами. К тому же в июне этого года, ровно через месяц после нашего показа, Анне Франк исполнилось бы 90 лет». Подробные впечатления о постановке можно прочитать в статье журнала ТЕАТР.

Наконец, 10 апреля показы завершатся «Саранчой» Романа Козака по пьесе известного сербского драматурга Биляны Срблянович. «Я часто слышу о «новой драматургии», так вот, на мой взгляд, пьеса «Саранча» прекрасный, живой образец этой самой «новой драматургии», только предстающей не в виде выхолощенной мрачной фантазии, а как очень жизненный и художественно точный слепок с повседневности», — отмечал Роман Козак.

Видеозаписи будут появляться на странице театра в Facebook и на YouTube-канале и останутся доступными до начала следующей трансляции.

Напомним, что ранее театр им. Пушкина выложил на свой канал в Youtube видеозаписи десяти спектаклей. Это постановки Евгения Писарева «Много шума из ничего» по Шекспиру и «Великая магия» по пьесе Эдуардо Де Филиппо; спектакли Сергея Землянского «Дама с камелиями» по роману Александра Дюма и «Жанна Д’Арк» по мотивам пьесы Бернарда Шоу, а также архивная «Варшавская мелодия»  по пьесе Леонида Зорина в постановке Виктора Гульченко.

Помимо них, можно увидеть адаптацию пьесы Тома Стоппарда «Отражения, или Истинное» в работе Олега Тополянского, вариацию пьесы Энни Бейкер «Чужаки» в постановке Адриана Джурджиа, осмысление пьесы Александра Островского «Не от мира сего» в спектакле Екатерины Половцевой, постановку Михаила Мокеева «В тени виноградника» по рассказа Исаака Башевиса Зингера «Поздняя любовь» и обращение Елены Новиковой к  «Песни о силе» Любы Стрижак.

Комментарии
Предыдущая статья
Пермский Театр-Театр предлагает спектакли с доставкой 31.03.2020
Следующая статья
Онлайн-спектакль «DECAMERON 2020» будет создан в самоизоляции 31.03.2020
материалы по теме
Новости
Богомолов объявил планы Театра на Бронной и Сцены «Мельников» на сезон 2024–2025
Вчера, 25 сентября, на пресс-конференции в медиацентре «Россия сегодня» Константин Богомолов анонсировал планы сразу двух театров, которыми он сейчас руководит, – Театра на Бронной и Сцены «Мельников» (бывшего Театра Романа Виктюка).
Блог
Хронотоп бесконечной России: Борис Рыжий и другие
В конце прошлого сезона Семён Серзин выпустил два новых спектакля в Москве и Петербурге, а ещё прежде – две работы в основанном им питерском «Невидимом театре». Все вместе они обозначили режиссёрскую «смену вех», но ещё больше — измерили температуру времени….