В «Около» выпускают «Человека из Подольска» об истории, везении и театре

На фото - Мария Погребничко на репетиции спектакля "Человек из Подольска". Фото Сергея Тырышкина

Сегодня, 5 августа, в московском театре «Около дома Станиславского» сыграют премьеру — спектакль Максима Громова «Человек из Подольска». Следующие показы пройдут 4 и 5 сентября, причём никаких других спектаклей до этого времени в «Около» играть не будут.

Для Максима Громова премьерный спектакль по пьесе Дмитрия Данилова — режиссёрский дебют на сцене «Около». Более того, это его дипломный спектакль: ученик Юрия Погребничко, выпускник его мастерской в Щукинском училище, Громов осуществил постановку «при руководящем и направляющем участии руководителя курса» (как сообщается в официальной аннотации спектакля). Отметим, что «Человек из Подольска» — дебют именно режиссёрский: годом ранее Максим Громов вышел на сцену «Около» в качестве актёра — участника спектакля «Ревизор», постановки Антона Фёдорова (также ученика Юрия Погребничко).

Для «Около» постановка современной (тем более буквально «сегодняшней») пьесы — фактически прецедент. Несмотря на кажущуюся формальную, внешнюю близость «Человека из Подольска» привычному кругу тем и мотивов «Около» (например, столкновение личности с репрессивной, государственной, полицейской системой и последующие метаморфозы, «кристаллизация» этой личности), на деле — по словам режиссёра Максима Громова — выбранная создателями точка зрения на пьесу оказывается весьма нетривиальной. Любопытно, впрочем, что взгляд Громова во многом перекликается, например, с той интерпретацией, о которой рассказывал журналу ТЕАТР. Георгий Сурков, поставивший «Человека из Подольска» в Даугавпилсе (Латвия).

О своей версии «Человека из Подольска» Максим Громов рассказал журналу ТЕАТР.: «Существование истории, существование в истории… Вот перед нами вольный или невольный разрыв — гамлетовский, связи времён. И никто не пытается всё соединить. Да и как? Кто из нас тут Гамлет?.. Вот и живём не в истории, а в разрыве. Как в мороке, в мутеве каком, в растерянности. И вот и не видит главный герой вокруг себя ничего, выхода из этого не видит. Да и не смотрит уже даже. А полицейские — хранители порядка, порядка вещей, Реальности — дают рецепт. Начать с малого и вернуться, как говорится, к истоку, к началу, к корням. Как ученические актёрские упражнения на внимание. Потерялся в большом кругу — уходи в средний, если и в среднем не уверен — уходи в малый. И там и оттуда начинай строить себе ориентиры. Что вокруг тебя? Какого цвета стены в подъезде, какая дверь и так далее. Начинай замечать, видеть. Это нормально: замирать, останавливаться, когда сбился и не ориентируешься. Ненормально — делать вид, что ты на верном пути.

Человеку из Подольска (с виду, казалось бы, „цельной серьёзной личности“ — историку, редактору, у которого всё, по общепринятым меркам, как минимум нормально) повезло — его остановили. Дали посмотреть на себя. А так-то… где в нашем современном мире есть такая возможность остановиться (без ущерба для себя)? Только во сне. Или вот ещё в театре. Для Человека из Подольска — вот такая полиция, а для нас — эта пьеса».

Соавтором режиссёра стал художник Сергей Тырышкин — не только фотохудожник, создавший своеобразную «фотолетопись» театра «Около», но и сценограф спектакля «Сарай № 12» — коллективного сочинения по Пелевину молодых режиссёров (также учеников Погребничко в Щукинском училище) Александры Толстошевой, Ильи Окса, Максима Солопова и Наума Швеца. Автор музыкального оформления «Человека из Подольска» — Мария Данилина.

В спектакле заняты Максим Солопов и Даниил Богомолов (Человек из Подольска), Юрий Павлов (Человек из Мытищ), Мария Погребничко (Женщина-полицейский), Алексей Чернышёв и Александр Орав (Первый полицейский), Артур Сахаров и Даниил Богомолов (Второй полицейский), Екатерина Аврамова (Цыганка), а также Никита Логинов, Иван Игнатенко и сам Максим Громов (Полицейские).

Отметим, что премьера спектакля должна была пройти ещё весной — но, соответственно, назначенные даты выпали на время московского карантина, поэтому выпуск спектакля пришлось отложить. Отметим, что посткарантинные ограничения (половинную заполняемость зала и «шахматную рассадку») «Около» ввёл сразу же, ещё до их окончательного утверждения, — поэтому 41 место на сегодняшнего «Человека из Подольска» было распродано задолго до премьеры.

Комментарии
Предыдущая статья
В омском «Пятом театре» упразднили должность худрука 05.08.2020
Следующая статья
«Родина» Андрея Стадникова перешла на киноэкран 05.08.2020
материалы по теме
Новости
«Урал Балет», Пимонов и Горлинский выпускают мировую премьеру в «ГЭС-2»
19, 20 и 21 апреля в московском Доме культуры «ГЭС-2» пройдут показы балета Антона Пимонова «Графит» на музыку Владимира Горлинского. Это мировая премьера, специально созданная для пространства «ГЭС-2» и осуществлённая как совместный проект с екатеринбургским театром «Урал Опера Балет».
Новости
Светлана Землякова вернёт в Театр на Таганке «Деревянных коней»
Сегодня и завтра, 18 и 19 апреля, на Основной сцене московского Театра на Таганке пройдёт премьера спектакля Светланы Земляковой «Деревянные кони» по повестям Фёдора Абрамова.