В Новосибирске открывается фестиваль ХАОС

Сегодня, 19 ноября, в Новосибирске открывается первый Международный фестиваль актуального театра ХАОС, организатором которого выступил Новосибирский государственный театр “Старый дом”. Фестиваль продлится до 29 октября. В его программе – помимо спектаклей – обсуждения, дискуссии, public-talks, лекции, зрительский клуб.

ХАОС — это новый международный театральный фестиваль, который возник в центре Сибири, в Новосибирске, и собирает в своей афише спектакли актуального искусства.

“Мы, команда «ХАОСА», ставим перед собой задачу познакомить зрителей с театрами, работающими в принципиально разных художественных и организационных системах — государственных и независимых, а также связывающих себя с идеями contemporary art. – рассказала журналу ТЕАТР. арт-директор фестиваля Оксана Ефременко. – Кроме того, мы ориентированы на максимальное вовлечение пространства города в театральную игру, ведь современный театр гораздо ближе, чем мы думаем: он есть везде, он вокруг нас ежедневно. В наших поездках на работу, корпоративной культуре вашего офиса, в прогулках по торговым центрам, парках, случайных разговорах в ресторанах, кафе, в моде на фитнес, в любых наших повседневных жестах, поэтому в преддверии фестиваля на протяжении полугода каждый месяц мы предлагали зрителям отыскать театральный ген в самых разных привычных для современного человека социальных пространствах в форматах бархоппинга, музыкального джема, арт-фитнеса, иммерсивной прогулки по ТЦ, science drama”.

В афишу фестиваля вошли «Идиот» Андрея Прикотенко из театра «Старый дом»; «Чапаев и пустота» Максима Диденко из театра «Практика»; «Преступление и наказание» Константина Богомолова из «Приюта комедианта», два спектакля Театра «ТРУ»; спектакль «Индивиды и атомарные предложения» Всеволода Лисовского из творческой лаборатория «Угол» в Казани; спектакль «Зощенко Зощенко Зощенко Зощенко» Андрея Прикотенко из «Балтийского дома»; работа «Мне 30 лет» Василия Зоркого из «Гоголь-центр»; спектакль «Диджей Павел» Павла Пряжко из театр post; «Фрекен Жюли» театра Ludowy из Кракова; «Хорошо темперированные грамоты» Дмитрия Волкострелова из театра post; «Униженные и оскорбленные» из дрезденского театра Staatsschauspiel, а также «Марат/Сад» театров Klockriketeatern, Sirus Teatern, Teater Mestola.

Стартовой площадкой ХАОСА выступает Новосибирский государственный драматический театр «Старый дом», который уже больше десяти лет последовательно и программно реализует художественные проекты, открывающие новые тексты и альтернативные театральные методы создания спектакля.

“Мы ориентируемся на то, что актуально в двадцатилетии нового века. – продолжила Ефременко. – Сайт-специфик, иммерсивный театр, документальный театр как неотъемлемая часть репертуара, язык компьютерных и мультимедийных технологий — те тренды, без которых невозможно говорить о реальности нового театра. Практика подтвердила, что это наиболее подходящие инструменты для того, чтобы художники свободно размышляли о современном сознании, во всем многообразии настоящего времени — непредсказуемо и правдиво. Они обновляют достоверность актера, срывают нас с привычных театральных мест, смешивают роли авторов и зрителей, включают гаджеты и интернет в процесс художественного общения”.

Обширная программа ХАОСа помимо спектаклей включает в себя обсуждения, дискуссии, public-talks, лекции, зрительский клуб.

В спецпрограмму фестиваля вошли Public talk «Диалог об актуальном финском театре» театрального деятеля Хелена Аутио-Мелони из Хельсинки, лекция театрального критика Жанны Зарецкой «Роль зрителя в современном театре», встреча с театральным критиком, главным редактором журнала ТЕАТР. Мариной Давыдовой «Европейский театр сегодня: теория и практика». В рамках этой встречи пройдет первый в России видеопоказ спектакля «Eternal Russia» берлинского театра Hebbel am Ufer с комментарием автора. Об отличительных особенностях и тенденциях расскажет генеральный менеджер пекинской культурной организации КуаньЮ и продюсер пекинского Международного фестиваля комедии Хантер Гао Вэй.

В Хаос-дискуссии «Актуальность и классика: трансформация восприятия» спикеры поговорят о том, что представляют эти понятия сейчас, насколько они объективны или субъективны, может ли театр быть не актуальным. Рассуждать на эти темы будут драматург Йорг Бохов (Германия), театральный деятель Хелена Аутио-Мелони (Финляндия) режиссёр Себастьян Хартманн (Германия), режиссёр Михаил Патласов, театральные критики Жанна Зарецкая и Оксана Кушляева, главный режиссёр «Старого дома» Андрей Прикотенко. Модераторы беседы – театральные критики Кристина Матвиенко и Оксана Ефременко.

Фестиваль открывается 19 октября спектаклем “Идиот” (режиссер Андрей Прикотенко) на сцене театра “Старый дом”.

Подробная программа фестиваля доступна по ссылке.

Комментарии
Предыдущая статья
В “Пиноккио” Кудашова куклы будут размышлять о природе человека 19.10.2019
Следующая статья
Музей Бахрушина отметит юбилей большой выставкой 19.10.2019
материалы по теме
Новости
Шерешевский в «Красном факеле» перенесёт героев Лескова в мир «панелек»
16 и 17 марта на Большой сцене новосибирского «Красного факела» пройдёт премьера спектакля Петра Шерешевского «Леди Макбет Мценского уезда» по мотивам одноимённой повести Лескова.
Новости
Дело Александра Кулябина передали в суд с расширенным обвинением
По сообщениям региональных СМИ, в Новосибирске завершено следствие по делу бывшего директора театра «Красный факел» Александра Кулябина. Ему предъявлено обвинение по трём статьям: превышение полномочий с причинением тяжких последствий (ч. 3 ст. 286 УК РФ), растрата средств (ч. 4 ст….